Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, облегчающей труд человека. В занятие включеные развивающие, подвижные, речевые, пальчиковые игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_deda_moroza.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие с  элементами логоритмики для детей старшего возраста

«Подарки Деда Мороза»

Цель:  развивать  воображение,         память детей, пантомимическую выразительность, звукоподражательные навыки, чувство ритма;         формировать желание участвовать в совместной деятельности.

Дети заходят в зал свободно; музыкальное приветствие; садятся на ковер

Педагог:        Дети, вы любите получать подарки?  А что бы вы хотели получить в подарок? (ответы) Скоро Новый год!  Дед Мороз – добрый волшебник и готовит подарки не только для детей, но и для взрослых. Хотите увидеть, какие подарки он хочет подарить вашим мамам и папам? (Да!) Тогда отправимся в гости к Деду Морозу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Дети двигаются  под музыку в соответствии со зрительными и слуховыми сигналами

САНКИ     - легкий бег парами врассыпную                                

КОНЬКИ   - скользящий шаг врассыпную, руки за спиной                          

ЛЫЖ   -  пружинить ногами на месте, одновременно выполняя энергичные махи руками             

СНЕЖКИ  - перебрасываться воображаемыми «снежками»

СЛАЙД №1 «Зимний лес»

Педагог:         Вот и приехали в царство Деда Мороза. Как здесь красиво! Вкусно пахнет свежий морозный воздух. Давайте подышим.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Наращивание фразы. Дети вдыхают носом, поднимая руки – на выдохе опускают и произносят текст

1раз – «Ах, как вкусно!»

2раз – «Ах, как вкусно пахнет!»

3раз - «Ах, как вкусно пахнет воздух!»

Педагог: Лес большой! Как же нам найти Деда Мороза?

Раздаются переливы колокольчиков; воспитатель обращает внимание детей на «сугроб», в котором «спит» Дед Мороз.

Педагог:        Дедушка Мороз спит и не слышит, что мы к нему в гости пришли.  Давайте его ласково позовем. Я думаю, он обрадуется, что мы к нему в гости пришли.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА «ПОЗОВИ МОРОЗА»

ДЕ-ДУШ-КА – нисходящее трезвучие с показом рукой;

ДЕ-ДУШ-КА   МО-РОЗ – пение звукоряда сверху вниз;

Повторить то же на восходящих звуках

Дед Мороз.:  (петрушечная кукла на руке у воспитателя  «просыпается и приплясывает») Здравствуйте, ребята! (ответ) Зачем пожаловали? Ведь Новый         год еще не наступил!

Дети:  Мы хотим посмотреть, какие подарки ты, дедушка, готовишь для наших мам и пап!

Дед Мороз: А вы им не расскажете? А то не получится сюрприза!

Дети:         Мы будем хранить твой секрет!

Муз. рук: Дети, а давайте тоже сделает подарок Деду Морозу – порадуем его веселым хороводом.

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

Дед Мороз:        Спасибо, ребята, уважили меня, старого. Присаживайтесь  удобнее, слушайте и смотрите.

        Папы ваши в технике хорошо разбираются и очень любят, когда дома работают   разные «умные машины».

СЛАЙД №2 «Бытовые приборы»

Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «ПОМОГАТОР»

Песня из мультфильма «Фиксики»

Дети стоят врассыпную;  в углах зала разложены игрушки или заменители, изображающие бытовую технику, например:

Вентилятор – «вертушка»  на палочке

Холодильник  -  пластмассовая  «снежинка»

Телевизор – фоторамка….

1К. – быстро собраться  вокруг  «телевизора»

        «дрыц-тыц…» - топающий  шаг, согнув  в локтях руки- «экран»

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

2к. – быстро собраться вокруг «холодильника»

        «дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  руки «полочкой»

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

3к. – быстро собраться  вокруг  «кофемолки»

«дрыц-тыц…» - топающий  шаг, вращая согнутыми в локтях руками

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

4к. – быстро собраться вокруг «вентилятора»

«дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  «вертушка»  руками

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

5к. – «калькулятор, трансформатор, синтезатор» 

дети разбегаются врассыпную,   присаживаются и закрывают глаза;   в это время  все  «бытовые  приборы»  - собираются в любом  месте  площадки  

.  – быстро собраться вокруг «помогаторов»

        «дрыц-тыц…» - маршируют;

        «с инструментами  внутри» - сесть-встать;

         На заключение  - хлопки и Ура!

Дед Мороз: Вот вашим папам я принесу в подарок такие «умные» машины, чтобы с их помощью в доме всегда было чисто, уютно, чтобы для всей семьи  был  вкусный чаек,  и можно было отдохнуть.

        Ваши мамочки любят своих детей побаловать. То вкусные лакомства им приготовят, то новое платьице купят или сошьют. Чтобы дело быстрее спорилось, подарю-ка им электрическую швейную машинку.

СЛАЙД № 3 «Швейная машинка»

Дед Мороз:        Хотите поработать на ней?

Муз. рук:        Дети, давайте сошьем себе новогодние наряды! Закройте глазки и представьте, кем бы вы                 хотели быть на празднике.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОШЬЕМ НОВОГОДНИЙ НАРЯД»

педагог называет действия, которые дети выполняют по показу под музыку

1ч. - «работает игла» - чередование положений  «кулаки-ладони»;

2ч. - «крутятся колесики» - вращать кистями рук в одну и другую стороны;

1ч. -«сшиваем толстую ткань» - кисти рук соединены, локти в стороны, пальцы развести; с усилием соединять и разъединять пальцы обеих рук;

2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. -«сшиваем тонкую ткань» - руки в стороны, пальцы соединять и разъединять;

2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. – «пришиваем маленькие пуговки» - поочередно соединять пальцы обеих рук (б., ук., ср., без, миз.);

2ч. – «большие пуговицы» - круговые движения ладонью об ладонь;

1ч. – «пришиваем  молнию-застежку» - ладони соединить, волнообразные движения;

2ч. - -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. 2ч. – дети изображают персонажей;

Муз. рук:        Какие красивые, а главное непохожие друг на друга, получились ваши карнавальные костюмы. Дед Мороз как будто на празднике побывал!

Дед Мороз: Верно, верно. Но я еще не рассказал, какие «умные машины» придумали люди, чтобы ваши мамы меньше уставали и были всегда красивыми.

СЛАЙД№ 4 (посудомоечная, стиральная машина, фен….. )

Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

Дед Мороз:        А у стиральной машины нажмешь кнопочки, она сама и постирает, и высушит все бельишко. Красота!

Муз. рук: Дети, давайте постираем и потанцуем.

ТАНЕЦ СТИРКА

Дед Мороз:        Ай-да, молодцы! Ай-да, помощники!  Но мне, ребята, пора своими «морозильными» делами заниматься. А вас, чтобы поскорее до дому добрались, превращу в снежинки  (говорит волшебные слова). Летите, летите!  Встретимся с вами на Новогоднем празднике. До встречи!  (дети, плавно кружась, облетают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

презентация к занятию по математике "Проделки Деда Мороза"

Презентация к занятию по математике в старшей группе "Проделки Деда Мороза"...

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"

Цель занятия:      Создание условий  для формирования навыков исследовательской      деятельности через декоративно – прикладное творчество...