Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, облегчающей труд человека. В занятие включеные развивающие, подвижные, речевые, пальчиковые игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_deda_moroza.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие с  элементами логоритмики для детей старшего возраста

«Подарки Деда Мороза»

Цель:  развивать  воображение,         память детей, пантомимическую выразительность, звукоподражательные навыки, чувство ритма;         формировать желание участвовать в совместной деятельности.

Дети заходят в зал свободно; музыкальное приветствие; садятся на ковер

Педагог:        Дети, вы любите получать подарки?  А что бы вы хотели получить в подарок? (ответы) Скоро Новый год!  Дед Мороз – добрый волшебник и готовит подарки не только для детей, но и для взрослых. Хотите увидеть, какие подарки он хочет подарить вашим мамам и папам? (Да!) Тогда отправимся в гости к Деду Морозу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Дети двигаются  под музыку в соответствии со зрительными и слуховыми сигналами

САНКИ     - легкий бег парами врассыпную                                

КОНЬКИ   - скользящий шаг врассыпную, руки за спиной                          

ЛЫЖ   -  пружинить ногами на месте, одновременно выполняя энергичные махи руками             

СНЕЖКИ  - перебрасываться воображаемыми «снежками»

СЛАЙД №1 «Зимний лес»

Педагог:         Вот и приехали в царство Деда Мороза. Как здесь красиво! Вкусно пахнет свежий морозный воздух. Давайте подышим.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Наращивание фразы. Дети вдыхают носом, поднимая руки – на выдохе опускают и произносят текст

1раз – «Ах, как вкусно!»

2раз – «Ах, как вкусно пахнет!»

3раз - «Ах, как вкусно пахнет воздух!»

Педагог: Лес большой! Как же нам найти Деда Мороза?

Раздаются переливы колокольчиков; воспитатель обращает внимание детей на «сугроб», в котором «спит» Дед Мороз.

Педагог:        Дедушка Мороз спит и не слышит, что мы к нему в гости пришли.  Давайте его ласково позовем. Я думаю, он обрадуется, что мы к нему в гости пришли.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА «ПОЗОВИ МОРОЗА»

ДЕ-ДУШ-КА – нисходящее трезвучие с показом рукой;

ДЕ-ДУШ-КА   МО-РОЗ – пение звукоряда сверху вниз;

Повторить то же на восходящих звуках

Дед Мороз.:  (петрушечная кукла на руке у воспитателя  «просыпается и приплясывает») Здравствуйте, ребята! (ответ) Зачем пожаловали? Ведь Новый         год еще не наступил!

Дети:  Мы хотим посмотреть, какие подарки ты, дедушка, готовишь для наших мам и пап!

Дед Мороз: А вы им не расскажете? А то не получится сюрприза!

Дети:         Мы будем хранить твой секрет!

Муз. рук: Дети, а давайте тоже сделает подарок Деду Морозу – порадуем его веселым хороводом.

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

Дед Мороз:        Спасибо, ребята, уважили меня, старого. Присаживайтесь  удобнее, слушайте и смотрите.

        Папы ваши в технике хорошо разбираются и очень любят, когда дома работают   разные «умные машины».

СЛАЙД №2 «Бытовые приборы»

Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «ПОМОГАТОР»

Песня из мультфильма «Фиксики»

Дети стоят врассыпную;  в углах зала разложены игрушки или заменители, изображающие бытовую технику, например:

Вентилятор – «вертушка»  на палочке

Холодильник  -  пластмассовая  «снежинка»

Телевизор – фоторамка….

1К. – быстро собраться  вокруг  «телевизора»

        «дрыц-тыц…» - топающий  шаг, согнув  в локтях руки- «экран»

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

2к. – быстро собраться вокруг «холодильника»

        «дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  руки «полочкой»

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

3к. – быстро собраться  вокруг  «кофемолки»

«дрыц-тыц…» - топающий  шаг, вращая согнутыми в локтях руками

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

4к. – быстро собраться вокруг «вентилятора»

«дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  «вертушка»  руками

        «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

5к. – «калькулятор, трансформатор, синтезатор» 

дети разбегаются врассыпную,   присаживаются и закрывают глаза;   в это время  все  «бытовые  приборы»  - собираются в любом  месте  площадки  

.  – быстро собраться вокруг «помогаторов»

        «дрыц-тыц…» - маршируют;

        «с инструментами  внутри» - сесть-встать;

         На заключение  - хлопки и Ура!

Дед Мороз: Вот вашим папам я принесу в подарок такие «умные» машины, чтобы с их помощью в доме всегда было чисто, уютно, чтобы для всей семьи  был  вкусный чаек,  и можно было отдохнуть.

        Ваши мамочки любят своих детей побаловать. То вкусные лакомства им приготовят, то новое платьице купят или сошьют. Чтобы дело быстрее спорилось, подарю-ка им электрическую швейную машинку.

СЛАЙД № 3 «Швейная машинка»

Дед Мороз:        Хотите поработать на ней?

Муз. рук:        Дети, давайте сошьем себе новогодние наряды! Закройте глазки и представьте, кем бы вы                 хотели быть на празднике.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОШЬЕМ НОВОГОДНИЙ НАРЯД»

педагог называет действия, которые дети выполняют по показу под музыку

1ч. - «работает игла» - чередование положений  «кулаки-ладони»;

2ч. - «крутятся колесики» - вращать кистями рук в одну и другую стороны;

1ч. -«сшиваем толстую ткань» - кисти рук соединены, локти в стороны, пальцы развести; с усилием соединять и разъединять пальцы обеих рук;

2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. -«сшиваем тонкую ткань» - руки в стороны, пальцы соединять и разъединять;

2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. – «пришиваем маленькие пуговки» - поочередно соединять пальцы обеих рук (б., ук., ср., без, миз.);

2ч. – «большие пуговицы» - круговые движения ладонью об ладонь;

1ч. – «пришиваем  молнию-застежку» - ладони соединить, волнообразные движения;

2ч. - -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

1ч. 2ч. – дети изображают персонажей;

Муз. рук:        Какие красивые, а главное непохожие друг на друга, получились ваши карнавальные костюмы. Дед Мороз как будто на празднике побывал!

Дед Мороз: Верно, верно. Но я еще не рассказал, какие «умные машины» придумали люди, чтобы ваши мамы меньше уставали и были всегда красивыми.

СЛАЙД№ 4 (посудомоечная, стиральная машина, фен….. )

Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

Дед Мороз:        А у стиральной машины нажмешь кнопочки, она сама и постирает, и высушит все бельишко. Красота!

Муз. рук: Дети, давайте постираем и потанцуем.

ТАНЕЦ СТИРКА

Дед Мороз:        Ай-да, молодцы! Ай-да, помощники!  Но мне, ребята, пора своими «морозильными» делами заниматься. А вас, чтобы поскорее до дому добрались, превращу в снежинки  (говорит волшебные слова). Летите, летите!  Встретимся с вами на Новогоднем празднике. До встречи!  (дети, плавно кружась, облетают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

конспект занятия по математике "Поможем Деду Морозу"

конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

презентация к занятию по математике "Проделки Деда Мороза"

Презентация к занятию по математике в старшей группе "Проделки Деда Мороза"...

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...