Главные вкладки

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики "Подарки Деда Мороза"
    план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

    Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Он "по секрету"  рассказывает им, что хочет подарить на Новый год  папам и мамам. Дети  в игровой форме закрепляют знания о бытовой технике, облегчающей труд человека. В занятие включеные развивающие, подвижные, речевые, пальчиковые игры и упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podarki_deda_moroza.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-игровое занятие с  элементами логоритмики для детей старшего возраста

    «Подарки Деда Мороза»

    Цель:  развивать  воображение,         память детей, пантомимическую выразительность, звукоподражательные навыки, чувство ритма;         формировать желание участвовать в совместной деятельности.

    Дети заходят в зал свободно; музыкальное приветствие; садятся на ковер

    Педагог:        Дети, вы любите получать подарки?  А что бы вы хотели получить в подарок? (ответы) Скоро Новый год!  Дед Мороз – добрый волшебник и готовит подарки не только для детей, но и для взрослых. Хотите увидеть, какие подарки он хочет подарить вашим мамам и папам? (Да!) Тогда отправимся в гости к Деду Морозу.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Дети двигаются  под музыку в соответствии со зрительными и слуховыми сигналами

    САНКИ     - легкий бег парами врассыпную                                

    КОНЬКИ   - скользящий шаг врассыпную, руки за спиной                          

    ЛЫЖ   -  пружинить ногами на месте, одновременно выполняя энергичные махи руками             

    СНЕЖКИ  - перебрасываться воображаемыми «снежками»

    СЛАЙД №1 «Зимний лес»

    Педагог:         Вот и приехали в царство Деда Мороза. Как здесь красиво! Вкусно пахнет свежий морозный воздух. Давайте подышим.

    ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

    Наращивание фразы. Дети вдыхают носом, поднимая руки – на выдохе опускают и произносят текст

    1раз – «Ах, как вкусно!»

    2раз – «Ах, как вкусно пахнет!»

    3раз - «Ах, как вкусно пахнет воздух!»

    Педагог: Лес большой! Как же нам найти Деда Мороза?

    Раздаются переливы колокольчиков; воспитатель обращает внимание детей на «сугроб», в котором «спит» Дед Мороз.

    Педагог:        Дедушка Мороз спит и не слышит, что мы к нему в гости пришли.  Давайте его ласково позовем. Я думаю, он обрадуется, что мы к нему в гости пришли.

    УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХА И ГОЛОСА «ПОЗОВИ МОРОЗА»

    ДЕ-ДУШ-КА – нисходящее трезвучие с показом рукой;

    ДЕ-ДУШ-КА   МО-РОЗ – пение звукоряда сверху вниз;

    Повторить то же на восходящих звуках

    Дед Мороз.:  (петрушечная кукла на руке у воспитателя  «просыпается и приплясывает») Здравствуйте, ребята! (ответ) Зачем пожаловали? Ведь Новый         год еще не наступил!

    Дети:  Мы хотим посмотреть, какие подарки ты, дедушка, готовишь для наших мам и пап!

    Дед Мороз: А вы им не расскажете? А то не получится сюрприза!

    Дети:         Мы будем хранить твой секрет!

    Муз. рук: Дети, а давайте тоже сделает подарок Деду Морозу – порадуем его веселым хороводом.

    НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

    Дед Мороз:        Спасибо, ребята, уважили меня, старого. Присаживайтесь  удобнее, слушайте и смотрите.

            Папы ваши в технике хорошо разбираются и очень любят, когда дома работают   разные «умные машины».

    СЛАЙД №2 «Бытовые приборы»

    Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

    ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «ПОМОГАТОР»

    Песня из мультфильма «Фиксики»

    Дети стоят врассыпную;  в углах зала разложены игрушки или заменители, изображающие бытовую технику, например:

    Вентилятор – «вертушка»  на палочке

    Холодильник  -  пластмассовая  «снежинка»

    Телевизор – фоторамка….

    1К. – быстро собраться  вокруг  «телевизора»

            «дрыц-тыц…» - топающий  шаг, согнув  в локтях руки- «экран»

            «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

    2к. – быстро собраться вокруг «холодильника»

            «дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  руки «полочкой»

            «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

    3к. – быстро собраться  вокруг  «кофемолки»

    «дрыц-тыц…» - топающий  шаг, вращая согнутыми в локтях руками

            «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

    4к. – быстро собраться вокруг «вентилятора»

    «дрыц-тыц…» - топающий  шаг,  «вертушка»  руками

            «..и два фиксика внутри» - сесть-встать;

    5к. – «калькулятор, трансформатор, синтезатор» 

    дети разбегаются врассыпную,   присаживаются и закрывают глаза;   в это время  все  «бытовые  приборы»  - собираются в любом  месте  площадки  

    .  – быстро собраться вокруг «помогаторов»

            «дрыц-тыц…» - маршируют;

            «с инструментами  внутри» - сесть-встать;

             На заключение  - хлопки и Ура!

    Дед Мороз: Вот вашим папам я принесу в подарок такие «умные» машины, чтобы с их помощью в доме всегда было чисто, уютно, чтобы для всей семьи  был  вкусный чаек,  и можно было отдохнуть.

            Ваши мамочки любят своих детей побаловать. То вкусные лакомства им приготовят, то новое платьице купят или сошьют. Чтобы дело быстрее спорилось, подарю-ка им электрическую швейную машинку.

    СЛАЙД № 3 «Швейная машинка»

    Дед Мороз:        Хотите поработать на ней?

    Муз. рук:        Дети, давайте сошьем себе новогодние наряды! Закройте глазки и представьте, кем бы вы                 хотели быть на празднике.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОШЬЕМ НОВОГОДНИЙ НАРЯД»

    педагог называет действия, которые дети выполняют по показу под музыку

    1ч. - «работает игла» - чередование положений  «кулаки-ладони»;

    2ч. - «крутятся колесики» - вращать кистями рук в одну и другую стороны;

    1ч. -«сшиваем толстую ткань» - кисти рук соединены, локти в стороны, пальцы развести; с усилием соединять и разъединять пальцы обеих рук;

    2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

    1ч. -«сшиваем тонкую ткань» - руки в стороны, пальцы соединять и разъединять;

    2ч. -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

    1ч. – «пришиваем маленькие пуговки» - поочередно соединять пальцы обеих рук (б., ук., ср., без, миз.);

    2ч. – «большие пуговицы» - круговые движения ладонью об ладонь;

    1ч. – «пришиваем  молнию-застежку» - ладони соединить, волнообразные движения;

    2ч. - -«разгладим ткань» - гладить кисти рук;

    1ч. 2ч. – дети изображают персонажей;

    Муз. рук:        Какие красивые, а главное непохожие друг на друга, получились ваши карнавальные костюмы. Дед Мороз как будто на празднике побывал!

    Дед Мороз: Верно, верно. Но я еще не рассказал, какие «умные машины» придумали люди, чтобы ваши мамы меньше уставали и были всегда красивыми.

    СЛАЙД№ 4 (посудомоечная, стиральная машина, фен….. )

    Дети называют бытовые приборы и какую помощь они оказывают людям

    Дед Мороз:        А у стиральной машины нажмешь кнопочки, она сама и постирает, и высушит все бельишко. Красота!

    Муз. рук: Дети, давайте постираем и потанцуем.

    ТАНЕЦ СТИРКА

    Дед Мороз:        Ай-да, молодцы! Ай-да, помощники!  Но мне, ребята, пора своими «морозильными» делами заниматься. А вас, чтобы поскорее до дому добрались, превращу в снежинки  (говорит волшебные слова). Летите, летите!  Встретимся с вами на Новогоднем празднике. До встречи!  (дети, плавно кружась, облетают зал).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

    Развитие речи с использованием моделей....

    Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

    Конспект открытого занятия для младшей группы...

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"

    Дети в игровой форме закрепляют знания о  деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках.  В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...

    Занятие с элементами арт-терапии "Дед Мороз и елочка" (младшая группа).

    Предлагаемый материал будет интересен педагогам, как пример увлекательного занятия, а родителям, как демонстрация возможных упражнений и игр с элементами арт-терапии для детей....

    "ТОЛСТЯЧОК - СНЕГОВИЧОК" Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики

    Дети лепят Снеговика, чтобы с его помощью отыскать в лесу диких животных и узнать условия их жизни зимой (слайды). Репертуар насыщен играми и упражнениями на развитие внимания, памяти, общей и мелкой ...

    Конспект музыкально-игрового занятия с элементами логоритмики

    Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы. «Ходит сказка по домам». Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение.Задачи: Воспиты...

    "ЕДУ К БАБЕ, ЕДУ К ДЕДУ" Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей среднего возраста

    Дети в игровой форме закрепляют знания о членах семьи. В содержание включены динамические, вокальные, пальчиковые, ритмические, коммуникативные игры и упражнения....