"Роль музыкального воспитания в жизни ребёнка - дошкольника!"
статья (подготовительная группа) по теме

Статья предназначена для работников ДОО. Музыкальное воспитание дошкольников и его роль в развитиии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_druzhaeva.doc56 КБ
Package icon mbdou_233_druzhaeva.zip2.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

 «Центр – детский сад № 233

Дружаева М.Г.

«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы»

 В. А. Сухомлинский

1, 2-й  Слайд:

Одним из средств разностороннего развития детей дошкольного возраста является музыкально-театрализованная деятельность. В  театрализованной деятельности сочетаются нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, и всем этим я стараюсь воздействовать на эмоциональный мир ребенка.

Занятия искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

3-й Слайд:

ЦЕЛЬ:

  • Научить ребенка через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа, помочь преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

4-й Слайд:

ЗАДАЧИ:

  • Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности, создать условия для их развития;
  • Развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, умение перевоплощаться  в образы в процессе исполнительской деятельности;
  • Прививать бережное отношение к культуре и традициям  своего народа, а также к  культуре других народов.

5-й Слайд:

         АКТУАЛЬНОСТЬ ПРБЛЕМЫ обусловлена тем, что ведущей идеей развития общества является ориентация на  целостное развитие личности  творческой, активной, способной творить и созидать.

         В  своей работе я применяю разработки  таких педагогов  как:  Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э., Каплунова И., Новоскольцева И.

         Изучаю  новые материалы в области  музыкального,  искусства, хореографии, актерского мастерства.

6-й Слайд:

       Музыка легко и естественно соприкасается со всеми образовательными областями дошкольного воспитания. Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка  к окружающему миру.  

7-й Слайд:

         В своей работе я использую следующие методы и приемы:

  • выразительное исполнение музыки;
  • художественное слово;
  • показ движения;
  • образное сравнение;
  • игра;
  • творческое задание, импровизация.

8-й Слайд:

         Методы и приемы я варьирую в зависимости от используемого материала, его содержания, этапа разучивания материала и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

9-й Слайд:

       Приобщение детей к миру прекрасного начинается  с ознакомления с произведениями искусства, особое место среди которых занимает музыка, театр, хореография, фольклор.

      Развитие творческих способностей и формирование гармонической личности происходит через восприятие музыки, умения ее слушать, анализировать, а так же через активность ребёнка,  которая  проявляется в различных видах деятельности. В процессе обучения дети должны  научиться чувствовать красоту музыкального произведения, выражать свою радость от его восприятия словами, пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах, использовать во всех видах исполнительской деятельности. Такое направление в области музыкального воспитания  является приоритетным.

10-й Слайд:

        Свою работу по формированию музыкальной культуры я начинаю с первых дней пребывания  ребенка в детском саду. Слушание, восприятие музыки  играет  большую роль в расширении кругозора, формировании музыкального вкуса детей. Именно со слушания музыки начинаются все другие виды деятельности: пение, танец, игра, драматизация.

11-й Слайд:

        Для младших дошкольников использую простые, доступные их восприятию образы, темы «Моя семья и я сам», «Животные», «Любимые игрушки». Для старших дошкольников – более сложные темы: «Шутка в музыке», «Природа в музыке», «Музыка бывает разной» и другие.

12-й Слайд:

        Пение наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже  воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства… Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. В процессе пения  развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.  

        Развивается  и укрепляется голос ребенка, расширяется диапазон, чище становится интонирование. И уже к старшему дошкольному возрасту, дети овладевают искусством хорового пения.  Постепенно и последовательно, от простого к  сложному, более способные и талантливые исполняют сольные номера в  музыкальных сказках, детских операх. Детям очень нравится инсценировать песни. Наибольшей популярностью пользуются: «У оленя дом большой», Филипенко «На мосточке», «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара», народные песни «Во кузнице»,  «Пчелочка златая», «Курка – Щеботурка» и многие другие.

13-14-й Слайд:

        Музыка, сама по себе,  есть движение. Действенная природа ребенка моментально отзывается на нее. Танец, музыкальная игра, художественное слово, театральное действие – это не отдельные виды  деятельности. Они взаимосвязаны  и образуют блоки занятий.  Поскольку помимо основной деятельности, я занимаюсь кружковой работой, мне эта тема особо близка. Детям важны беседы о чувствах. Им необходимо знать, как их можно выразить. На занятиях с помощью жестов, мимики, движений мы учимся выражать определенные эмоции: радость, обиду, испуг, удовольствие и др.  Совместно с психологом разработала комплекс этюдов по психогимнастике, на выражение эмоций и чувств. Также мной разработан комплекс этюдов, которые назвала «Танец – сказка в миниатюре». Они занимают 2-3 минуты, но очень эффективны. Дети в движении учатся выражать свои чувства и эмоции, приобретая при этом навыки всевозможных танцевальных движений. С успехом я использую их в своей практике.

15-й Слайд:

       Работу по формированию музыкальной культуры ребенка невозможно отделить  культуры и традиций народа. Ведь это связующая нить между поколениями, сравнимая с древом жизни, объединяющим прошлое, настоящее и будущее.  Искусство Кубани наиболее близко нам, оно реалистично, основано на местных особенностях. Наряду с русскими народными песнями и танцами я учу песни и танцы Кубани.  На вечерах досуга знакомлю с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами. С большим успехом прошли такие   театрализованные представления, как «Кубанская ярмарка», «Веселые посиделки», «Масленица».

16-й Слайд:

       Но  самая любимая тема для детей всех возрастов -  это сказка. В ней воплощена мечта народа в справедливость,  вера в могучую силу родной земли. Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца, трепетом мыслей, Она дает мощный импульс к развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. И, конечно  же, вечера досуга, развлечения, праздничные утренники в полной мере дают возможность проявить  детям свои исполнительские возможности в сценической деятельности. Это и детские музыкальные сказки: «Репка», «Теремок»,  «Гуси – лебеди», «Кошкин дом» «Путаница» по одноименному произведению К.И.  Чуковского, «Дюймовочка», детская опера «Муха  Цокотуха», всевозможные формы концертов. Большим успехом пользуется и другая форма проведения досугов: «Взрослые – детям».

17-й Слайд:

       В  нашем саду организована инициативная творческая группа талантливых педагогов, которые показывают музыкальные спектакли для детей. Репертуар обширный, это  «Три поросенка», «Красная Шапочка на новый лад» «Морозко»,  «Чудеса у новогодней елки», «Синий цветочек для мамы», «Три медведя», мюзикл «Дюймовочка» и еще много других.

Интересно и театрализовано проводим  дни рождения детей. Все это дарит детям яркие впечатления и эмоции. Праздничные утренники стараюсь также проводить театрализовано. Здесь имеет место совместное творчество взрослых и детей, это и «Лукоморье», «Подводное царство Водокрута 13», «Там, на неведомых дорожках», «Федорино горе»,  «Путешествия Колобка» и др.

18-й Слайд:

       Дети старших и подготовительных групп  с большим удовольствием выступают, показывая свои умения и навыки детям других групп ДОУ, а также посещают другие учреждения ЮМР: с небольшими выступлениями ко дню Знаний, Дню учителя, а школьники и воспитанники детских садов приходят с выступлениями к нам. Так осуществляется преемственность детского сада и школы.

19-й Слайд:

        В саду проводится большая работа по формированию музыкальной культуры у детей. Конечно, это заслуга всего педагогического коллектива. Созданы все условия для продуктивной, эффективной деятельности.  Есть необходимая  аппаратура и оргтехника, сценические костюмы, декорации, всевозможные атрибуты к танцам, играм, музыкальным постановкам.

20-21-й  Слайд:

       Помощь в этом оказывают и родители. Я работаю с ними в тесном контакте. Посещаю родительские собрания, где рассказываю о целях и задачах музыкального воспитания, о направлениях в работе, провожу беседы, консультации, анкетирование. Родители являются моими активными помощниками: участвуют в различных постановках, помогают создавать развивающую среду, изготавливают различные игры и атрибуты к праздникам.

22-23-й Слайд:

       Результаты итогового мониторинга показывают, что более 80 %  детей имеют средний и высокий уровень развития:

  • у них развита речь;
  • они раскрепощены;
  • уверены в себе;
  • умеют творчески самовыражаться.

         В заключение хочется сказать, давайте сеять разумное, доброе, вечное! Ведь дошкольный возраст – самая благодатная почва  для закладывания  способностей ребенка и проявления его скрытых талантов. Это период становления личности человека.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального фольклора в жизни ребёнка

Песни являются средством воздействия на чувства и сознание, но в них встречаются загадки и пословицы; кроме этого, есть и самостоятельные загадки-песни.Песни – наиболее сложная форма народного поэтиче...

Роль экологического воспитания в жизни ребёнка.

     Роль   экологического   воспитания   в   жизни   ребёнка.Проблема взаимосвязи человека с природой не нова ,она имела место ...

Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"

Консультация для педагогов ДОУ и музыкальных руководителей с презентацией....

Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка

Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Стендаль.Музыка как вид искусства открывает человеку возможность по...

Роль музыкальных праздников в жизни ребёнка.

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

Статья. Роль музыкального воспитания в жизни детей.

Роль музыкального воспитания в жизни детей....

Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"

Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"...


 

Комментарии