"Музыкальное царство, нотное государство"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

Музыкальная непосредственно организованная деятельность с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_14_oktyabrya.docx17.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная организованная деятельность с детьми

 подготовительной  к школе группы.

«Музыкальное царство, нотное государство»

 

Цель: Обогащать и расширять музыкальный кругозор в процессе слушания, исполнения музыкальных произведений.

Задачи:  Формировать понятие о том, кто создает музыку, для кого. Различать звучание нескольких музыкальных инструментов. Формировать звуковысотное восприятие. Расширять певческий диапазон. Развивать согласованность движений, передавать в движении простой ритмический рисунок. Побуждать выразительно передавать музыкально-игровые образы. Совершенствовать способы и приемы звукоизвлечения на металлофонах.

«Музыкальное царство, нотное государство»

М.рук: «Я очень рада встрече с вами, моими юными друзьями.

И знаю, будет мне уместно  задать вопрос: «Вам интересно

Мир музыкальный познавать,  мои заданья выполнять?»

Ответ  я слышу дружный  - да, вот замечательно, тогда

Скорее в путь со мною в царство, музыкальное государство!»

Мы с вами сможем попасть в музыкальное царство только через заколдованное поле. Нужно перейти через него, правильно повторив ритм , топая ногами. У кого не получится, тот останется внутри поля, выручит его следующий игрок.

Игра «Заколдованное поле»

М.рук: Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум дождя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц… Эти звуки  слышал еще древний человек. А эти звуки были музыкальными? (ответы детей)  Звуки сами по себе еще не музыка. Когда человек научился выражать свои мысли и чувства, тогда и зародилась, возникла музыка. Без чего не бывает музыки? (без композитора, исполнителя, музыкальных инструментов- работа со схемой)

История, которую я вам расскажу, произошла в Музыкальном царстве, где правила царица Мелодия. Много было у нее подчиненных: бемоли, диезы, бекары, скрипичные и басовые ключи. Однажды в Музыкальном царстве произошел непредвиденный случай. Все нотки между собой поссорились. 

«Летним  утром Мелодия вышла на  полянку, где обычно резвились нотки-малышки. Она услышала сильный шум и громкие крики, а когда  подошла ближе, то увидела следующую картину: нотка ДО  сидела на пеньке и очень громко доказывала, что она самая первая, а значит самая главная. СИ прокричала: «Нет, я главнее. Без меня невозможно спеть гамму». А звонкая нота СОЛЬ  проговорила: «Зато я красивее и звонче пою», а нотка ФА ей в ответ: «С чего ты это взяла? Лучше всех пою я».   РЕ  посмотрела на них и  громко сказала: «Да вы что… я самая важная среди вас». Тут они начали громко спорить и доказывать друг другу, кто лучше и кто важнее. Спокойная  нотка ЛЯ только вздыхала и охала, что про неё совсем забыли. А МИ так сильно размахивала своими маленькими ручками, что распугала всех птичек вокруг.  Шум стоял неимоверный.

 Царица Мелодия долго слушала их спор  и сказала: «Пока вы тут ссоритесь, дети не могут спеть песню по нотам, потому что вы стоите не на своих местах. Давайте не будем ругаться, и все вместе  поможем ребятам!». Нотки выстроились по порядку, каждый на свою линеечку и запели, да так красиво и старательно , что после этого царица Мелодия их похвалила.

 «Друзья мои! Не нужно ссориться и ругаться. Ведь кто как не вы подарит людям такую прекрасную музыку!» - сказала царица и ушла в замок.

Дети исполняют песню «До, ре, ми…» муз. Островского, аккомпанируя на металлофонах гамму в припеве.

М.рук: Нотки-малышки помолчали некоторое время, а потом начали опять свой бесконечный спор и снова стали  доказывать друг другу, кто из них лучше и важнее. Мудрый Скрипичный ключ, который прибежал на их крик, строгим голосом произнес: «Нотки-малышки, вы напрасно ссоритесь». Он подошёл к ДО, взял ноту под руку и сказал: «Пой песню одна». Нота ДО остолбенела от неожиданности. «Как это одна?». «Вот так, одна. Ты же самая первая, самая главная – вот и пой.» Нота ДО  набрала дыхания и что было сил завопила: «ДОДОДО….». Все, кто был на полянке, замерли от неожиданности. Они поняли, что по одному ни одна нота не будет красиво звучать. Только вместе, только взявшись за руки, они подарят людям музыку. Нотки-малышки поблагодарили Скрипичный ключ за этот урок и  больше никогда не ссорились, а подружились и пустились в веселый пляс.

Полька «Ты смотри, не шали!»

М.рук: Жители музыкального царства построили себе домики, которые напоминали музыкальные инструменты.  Прислушайтесь. Какой домик звучит?

Игра «Узнай и назови музыкальный инструмент»

М.рук: А чем отличаются музыкальные инструменты от шумовых? (ответы) Определите, где шумовые, а где музыкальные инструменты (выложены на столе) и возьмите только шумовые.

Игры «Руки вверх!» («Полька» А.Филиппенко), «Поиграй и перейди» («Полька» М.И.Глинка), «Спящий бубен»

Пора нам поступить всем вместе в сказочную музыкальную школу. Но в этой игре есть свои правила – кто не знает ответ или отвечает неправильно – выбывает из игры. Посмотрим, кто у нас самый эрудированный знаток музыки в группе.

Вот пять линеек – это пять классов музыкальной школы. Вставайте возле первой линейки – кто вы? - «первоклассники». Чтобы перейти в следующий класс, нужно определить, сколько звуков прозвучало – от 1 до 3 (выполняют). Кто справился, переходит во второй класс.

Следующее задание – определить, какой звук выше – первый или второй.

Третье задание – вспомнить строчку из детской песни.

Четвертое задание – угадать мелодию из знакомой песни.

Пятое задание – угадать звук – «до», «ре», «ми»

Экзамен – исполнить частушку.

М.рук: Молодцы! А всем остальным я пожелаю не огорчаться – всё у вас впереди, вы  научитесь, когда пойдете в школу, а кто-то может и в настоящую музыкальную школу.

«Была я рада встрече с вами.

Моими юными друзьями.

И знаю, будет мне уместно

Задать вопрос: «Вам было интересно

Мир музыкальный познавать,

Мои заданья выполнять?»

О чем вы расскажете сегодня дома, вспоминая наше путешествие в музыкальное царство? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Мир музыки»

   

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

Конспект НОД "В некотором царстве, инструментальном государстве". Для музыкальных руководителей ДОУ, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В увлекательной форме закрепляются полученные знания о музыкальных инструментах....

Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"

Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста  на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...