«Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ковалёва Елена Викторовна

Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, а также формирование творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx33.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-4 лет.

Тема: «Осеннее путешествие»

Ковалёва Е. В.

Музыкальный руководитель

 1 квалификационной категории

 МАДОУ ДСКВ «Родничок»

г.п. Междуреченский, ХМАО-Югра

В соответствии с ФГОС ДО, опираясь на образовательную программу МАДОУ ДСКВ «Родничок» и рабочую программу по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 3-4 лет, представлена данная ООД «Осеннее путешествие»

Музыкально-художественная деятельность детей 3-4 лет носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.), совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.), может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). У детей начинает  проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности  (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

Цель организованной образовательной деятельности – развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку, формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности через решение следующих задач:

образовательных – учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, выполнять движения, соответствующие характеру музыки;

− учить воспринимать образ Осени в литературных и музыкальных произведениях;

− учить выполнять движения соответствующие характеру музыки.

развивающих − развивать воображение, умение чувствовать характер  музыкального произведения;

− развивать певческий голос, чувство ритма, внимательность;

− развивать слуховой самоконтроль, точно передавать долгие и короткие звуки;

− развивать импровизационно - танцевальные навыки.

воспитательных −  объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, проявлениями инициативы и творчества.

Данная  ООД является интегрированной. В процессе организованной образовательной деятельности по формированию музыкально-творческих способностей детей обращается  внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

  • формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность, продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие);;
  • учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей способом простейшего анализа (познавательное развитие);
  • формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику (физическое развитие);
  • развивать умение выразительно декламировать стихотворение (речевое развитие);
  • развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи (художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа:

− разучивание попевки «Дождик», «Кап-кап» (вокальная импровизация)

− разучивание песен «Золотые листики» сл. и муз. Г. Вихаревой, «Дождика   слезинки» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной;

− музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик»;

− разучивание песни - танца «Осенние листочки» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.

Материалы и оборудование.

Колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный  проектор, презентация к ООД, музыкальный центр, маркеры, доска, ватман, зонт,  цветные колоски, осенние листочки, части картинки для дидактической игры «Собери солнышко», синтезатор, музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени.

Ход педагогического мероприятия

Вид деятельности,    образовательные области, их интеграция

Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

Области: Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель звонит в колокольчик:

«Динь – динь, динь – динь! Колокольчик, поскорей! Динь – динь, динь – динь!

Созывай своих друзей! Динь – динь, динь – динь! Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах!

Звоню в колокольчик. Занимайте места!»

Проговаривание  чистоговорки

Области: художественно-эстетическое, речевое развитие

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем волшебные слова! «Ули- ули - ули,  мы шары надули!  Чу-чу-чу, я на шаре полечу!» (Под музыку имитируется полет)

Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?»

Дыхательное упражнение: «Аромат леса»

Области: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

(Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде №1 изображение осеннего леса)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес).

 Воспитатель: - Правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А – ах!»)

Воспитатель:  - Здравствуй лес! Осенний лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь,  мы – свои!

Двигательная разминка

Области: социально-коммуникативное и физическое развитие.

Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова: «Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать.(дети шагают на месте) Лето, осень и зима, а потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга) Что настало нынче?  Осень!»

Чтение стихотворения об осени

Области:  познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: - Кто знает стихотворение об осени?

Один из детей декламирует стихотворение.

«Осень золотая  ходит по дорожкам.

У неё на ножках – желтые сапожки.

У неё на платье – листики цветные

А в её лукошке – есть грибы лесные!»

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: – Здравствуйте, ребята, я  Осень. А вы умеете отгадывать загадки?

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Вокальная импровизация «Кап-кап».

Песня «Золотые листики» сл. и муз Г. Вихаревой

Области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Осень загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:

 - Осень, осень – листопад, листья желтые…..(летят) (слайд №1)

- Ветер дует,  задувает, туча солнце… (закрывает)(слайд№2,№3)

- Осень, осень – непогода, лужи прямо у…… (порога) (слайд №4)

Лужи на дороге, берегите…(ноги)

- Крупно, дробно зачастило и всю землю промочило? (дождь)

Попевка «Дождик»

Песня «Дождика слезинки»  муз. .Н. Лукониной

Дети поют попевку и песню «Дождика слезинки». На слайде появляется анимированное изображение дождя(слайд №5)

Рисование дождя

Муз.- дид.   игра «Солнышко и дождик»

Область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Осень предлагает пройти с ней к мольберту и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов.

Осень: - Как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт).

Проблемная ситуация.

Дидактическая игра: «Собери солнышко» Области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Осень: - Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем. (Ответы детей: убежать домой, обуть резиновые сапоги, спрятаться, позвать солнышко)

Осень: - Поиграем в игру и узнаем как нам быть. (Дети собирают картинку из частей)

Воспитатель: - У нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? (Ответы детей: лучиков)

Осень: - Да, лучиков. Как же мы поможем солнышку? (Ответы детей: нарисуем, палочки подставим)

Осень: - У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? (Достаёт из корзины пшеничные колоски и прикладывает один колосок к солнышку.  Дети прикладывают несколько колосков.)

Осень: - Какое солнце у нас получилось? (Ответы детей: красивое, яркое, теплое)

Осень:-  А теперь  прикоснитесь к солнышку ладошками и подуйте  на него, чтобы оно полетело на небо. (Показ слайда №6 -солнышко)

Воспитатель:-Как стало в лесу.

(Ответы детей: светло, весело, красиво)

Пальчиковая игра: «Осень»

Танцевальная импровизация «Осенние листочки»

Области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Осень: - А теперь ещё загадка: «Падают с ветки золотые монетки» (Показ слайда №7 «падающие листья»)

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый – резной, вот с берёзки – золотой, вот - последний лист с осины ветер бросил на тропинку.  (слайд №8)

Осень: - А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке.  (Дети легко бегают по залу, выполняя импровизационные танцевальные движения под музыку, тихо присаживаются.)

Элемент ролевого взаимодействия.

Область: социально-коммуникативное развитие.

Осень: - Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, тучи разогнали. Мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: - И нам пора домой, занимайте места! (Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку).

Воспитатель: -  Ребята, вы  сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь нам пора возвращаться, возьмём свои воздушные шары и полетим в группу, а там расскажем, где были и что видели. (Под музыку  дети с шарами выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...