Дополнительная общеразвивающая программа Танцевальная группа «Карамелька» для детей 5-6 лет
рабочая программа по музыке по теме

Шефер Ирина Сергеевна

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopprogramma.doc151 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

 Танцевальная группа «Карамелька»

для детей 5-6 лет

                                                                                                               Составитель:            

                                                                                                               Шефер И.С., воспитатель первой

                                                                                                               квалификационной категории

2016 г

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………….3

2.Учебно - тематический план программы ……………………………………………………………...6

3.Содержание программы………...………………………………………………………………………7

4.Методика выявления уровня развития чувства ритма    ……………………………………………15

5.Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка………………………………..17

6. Список литературы……………………………………………………………………………………20

 

Пояснительная записка

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел «Ритмические движения» является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

 Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Учебная программа реализуется посредством технологий по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

Цель программы – развитие толерантных отношений у дошкольников посредством танцев.

Задачи:

Образовательные:

Обучить детей танцевальным движениям.

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развить музыкальный слух и чувство ритма.

Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

укрепление здоровья детей.

Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раз в неделю. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5 – 7 лет

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Основное содержание:

Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями; развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании; развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями); развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные: ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением; бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег; прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.; общеразвивающие упражнения -  на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног; имитационные движения -  различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.); плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

Развитие творческих способностей: развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие и тренировка психических процессов: тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.; развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам; воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми; воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр); воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

 Показатели уровня развития детей: выразительность исполнения движений под музыку; умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений; умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми; способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами Дополнительной общеразвивающей программы танцевальной группы «Карамелька» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты: дети будут знать - музыкальные размеры, темп и характер музыки; хореографические названия изученных элементов; требования к внешнему виду на занятиях; знать позиции ног; будет уметь - воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками; владеть корпусом во время исполнения движений; ориентироваться в пространстве; координировать свои движения; исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации детей.

Учебно - тематический план программы

Период прохождения

материала

Перечисление тем теория

Кол-во

часов

Перечисление тем практика

Кол-во

часов

Итоговые

мероприятия

Кол-во часов

Сентябрь

Тема1. «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

 Тема 2. «Культура поведения

на занятиях хореографии»

2

 

 

 

 

Тема 1.

«Волшебная осень»

 

 

3

«Путешествие в

осенний лес»

Октябрь

Тема 3. «Культура

поведения

в театре»

1

3

Ноябрь

Тема 4.

«Танцевальное искусство»

1

1

Декабрь

Тема 5.

«Виды

хореографии»

1

 

 

 

 

 

Тема 2.

«Здравствуй,

гостья-зима!»

2

«Новогодняя

сказка»

1

Январь

Тема 6.

«Сюжетный танец»

1

2

Февраль

Тема 7.

«Народный танец»

1

3

Март

Тема 8.

«Бальный танец»

1

 

 

Тема 4.

«В гости

к весне»

4

«Весенняя капель»

1

Апрель

Тема 9.

«Историко  – бытовой танец»

1

2

Май

Тема 10.

«Танцевальный

Воскресенск»

1

 

Тема 5.

«Здравствуй,

лето!»

2

«День

города»

1

Содержание программы

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 1.

Вводное занятие.

Тема «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».

 Занятие 2.

Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»:

- познакомить детей с правилами и манерой поведения

- с формой одежды и прической;

- с отношениями между мальчиками и девочками.

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

Занятие 3.

Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve  по 1,2,3 позициям.

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

Занятие 4.

Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.

Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

Занятие 5

Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям; сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы, шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна

Занятие 6

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

Занятие 7

Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve  по 1,2,3 позициям.

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

Занятие 8

Т анцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 9.

Тема 3. «Культура

поведения в театре».

- Познакомить детей с культурой и правилами поведения при посещении театров.

Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям; сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы, шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

 Занятие 10.

Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки.

Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie  с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 11.

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. 

Занятие 12.

Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.

Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

«Танец с осенними листьями и зонтиками»

М. Ленграна

Занятие 13.

Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки.

Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie  с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

 Занятие 14.

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 15.

Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки.

Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie  с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги.

Занятие 16.

 Итоговое занятие «Путешествие в осенний лес»

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Занятие 16.

Тема «Танцевальное искусство».

- Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».

 Занятие 17.

Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок.

Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом.

Занятие 18.

Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

«Танец Солдатиков и Куколок»

 Занятие 19.

Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

«Танец Солдатиков и Куколок».

Занятие 20.

Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок.

Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом.

 Занятие 21.

Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 22.

Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

«Танец Солдатиков и Куколок».

 Занятие 23.

Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

«Танец Солдатиков и Куколок»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Занятие 24.

Тема «Виды хореографии».

- Познакомить детей с видами хореографии:

классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.

Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной. 

Занятие 25.

Положения и движения рук: «приглашение».

Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные;

руки перед грудью – «полочка».

«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 26.

Положения рук в паре:

«лодочка» (поворот под руку).

Движения ног:

Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).

«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 27.

Положения и движения рук: «приглашение».

Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные;

руки перед грудью – «полочка».

«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие 28.

Положения рук в паре:

«лодочка» (поворот под руку).

Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

Занятие 29.

Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

«Танец Солдатиков и Куколок».

Занятие 30.

Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

«Танец Солдатиков и Куколок»

Занятие .31

Итоговое занятие «Новогодняя сказка».

 Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие 32.

Тема «Сюжетный танец».

Положение рук в паре: «под ручки» (лицом друг к другу).

Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.

Занятие 33.

Положения рук в паре:

сзади за талию (по парам, тройкам).

Движения ног:

танцевальный шаг по парам, тройкам (с положением рук сзади за талию).

Упражнения на ориентировку в пространстве: диагональ.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 34

Положения рук в паре:

сзади за талию (по парам, тройкам).

Движения ног:

танцевальный шаг по парам, тройкам (с положением рук сзади за талию).

Упражнения на ориентировку в пространстве: диагональ.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 35.

Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре.

Занятие 36.

Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»;

«ручеек».

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 37.

Положения рук в паре:

сзади за талию (по парам, тройкам).

Движения ног:

танцевальный шаг по парам, тройкам (с положением  рук сзади за талию).

Упражнения на ориентировку в пространстве: диагональ.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 38.

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Движения ног: прыжки с поджатыми ногами.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 39.

Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»;

«ручеек».

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Занятие 40.

Тема «Народный танец».

- Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа.

Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики)

подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

Занятие 41.

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Движения ног: прыжки с поджатыми ногами.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 42.

Движения ног: «гармошка»; (девочки)

простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).

Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;(девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка».

Занятие 43.

Тема «Народный танец».

- Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа.

Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики)

подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

Занятие 44.

Движения ног: поклон на месте с руками;

поклон с продвижением вперед и отходом назад;(мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция);

(девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

Танцевальная композиция «Калинка».

Занятие 45.

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Движения ног: прыжки с поджатыми ногами.

Танец «Птичка польку танцевала»

А. Рыбникова.

Занятие 46.

Упражнения на ориентировку в пространстве: «звездочка» «корзиночка».

Танцевальная композиция «Калинка».

Занятие 47.

Движения ног: «гармошка»; (девочки)

простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).

Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;(девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка».

М

А

Р

Т

Занятие 48.

Тема «Бальный танец».

- Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька.

Занятие 49.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский

Занятие 50.

Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.

Занятие 51.

Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 52.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 53.

Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 54.

Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 55.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие 56.

Тема «Историко-бытовой танец».

- Познакомить детей с понятием историко-бытовой танец»:менуэт, полонез.

Движения ног:

«боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).

Занятие 57.

Положения рук в паре:

основная позиция.

Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька»

М. Дунаевский.

Занятие 58.

Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 59.

Положения рук в паре:

основная позиция.

Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька»

М. Дунаевский.

Занятие 60.

Положения рук в паре:

основная позиция.

Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька»

М. Дунаевский.

Занятие 61.

Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 63.

Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 64.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

М

А

Й

Занятие 65.

Тема «Танцевальный Воскресенск».

-  Рассказать детям о танцевальных коллективах города.

Движения ног: боковой подъемный шаг.

Положения рук в паре: «корзиночка».

Занятие 66.

Занятие 67.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 68.

Положения рук в паре:

основная позиция.

Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька»

М. Дунаевский.

Занятие 69. 

Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский

Занятие 70. 

Подготовка к итоговому занятию.

Занятие 71.

 Итоговое занятие «День города»

Занятие 72.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА,

(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ МЕТОДИК А.Н. ЗИМИНОЙ и А.И. БУРЕНИНОЙ).

Цель: выявление уровня развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Критерии уровня развития чувства ритма:

Движение.

  1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения        соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения      соответствуют характеру музыки;

      низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру      музыки.

  2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная эмоциональность при     выполнении движений;

      низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.

  3) соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий – движение выполняется не ритмично.

  4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий – не справляется с заданием.

Воспроизведение ритма.

  1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  3) воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.

  4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

Творчество.

  1) сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

 2)  танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно      использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения      соответствуют характеру музыки;

      низкий –   не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка.

Координация, ловкость движений – точность движений, координация рук и ног при выполнении упражнений. Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются следующие задания:

Упражнение 1. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.

Упражнение 2. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).

Упражнение 3. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.

3 балла - правильное одновременное выполнение движений.

2 балла - неодновременное, но правильное; верное выполнение после повторного показа.

1 балл - неверное выполнение движений.

Творческие проявления - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па».

Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству. Детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.п.

3 балл - умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

2 балл - движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

1 балл - ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации;

Гибкость тела – это степень прогиба назад и вперед. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется.

Упражнение «Отодвинь кубик дальше» (проверка гибкости тела вперед).

Детям предлагается сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.

3см и меньше – низкий уровень (1 балл).

4-7см – средний уровень (2 балла)

8-11см – высокий уровень (3 балла).

Упражнение «Кольцо» (проверка гибкости тела назад).

Исходное положение, лёжа на животе, поднимаем спину, отводим назад (руки упираются в пол), одновременно сгибая ноги в коленях, стараемся достать пальцами ног до макушки.

3 балл – максимальная подвижность позвоночника вперед и назад.

2 балл – средняя подвижность позвоночника.

1 балл - упражнения на гибкость вызывают затруднения.

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения - без показа педагога).

Упражнение «Кто из лесу вышел?»

После прослушивания музыки ребенок должен не только угадать кто вышел из лесу, но и показать движением. Закончить движение с остановкой музыки. (отражение в движении характера музыки).

Упражнение «Заведи мотор».

 Дети сгибают руки в локтях и выполняют вращательные движения. Под медленную музыку - медленно, под быструю – быстро (переключение с одного темпа на другой).

Упражнение «Страусы».

Под тихую музыку дети двигаются, как «страусы». Под громкую музыку «прячут голову в песок» (отражение в движении динамических оттенков).

3 балла – умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику)

2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда.

1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения не выразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э-1, Э-3).

Детям предлагается изобразить «усталую старушку», «хитрую лису», «девочку, которая удивляется», «сердитого волка».

Развитие чувства ритма.

Ритмические упражнения – передача в движении ритма прослушанного музыкального произведения. Эти задания требуют от детей постоянного сосредоточения внимания. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; ребенок говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания.

Упражнения с ладошками.

Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки.

Педагог сидит перед детьми и четвертными длительностями выполняет разнообразные хлопки. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой.

4 раза по коленам обеими руками (повторить 2 раза).

3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).

2 раза по коленям, 2 раза в ладоши.

1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением).

1 балл - с ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок.

2 балла – выполняет лишь отдельные упражнения, с несложным ритмическим рисунком.

3 балла – точно передает ритмический рисунок.

Уровни развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности.

Первый уровень (высокий 15-18 баллов) предполагал высокую двигательную активность детей, хорошую координацию движений, способность к танцевальной импровизации. Ребенок умеет передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки. Имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку. Хлопками передает ритмический рисунок.

Второй уровень (средний 10-14 баллов). Этому уровню свойственна слабая творческая активность детей, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения. Воспроизводит несложный ритм. Передаёт только общий характер, темп музыки. Умеет выразить свои чувства в движении. В образно - игровых движениях легко передает характер персонажа. Верное выполнение упражнений на координацию после повторного показа движений.

Третьему уровню (низкому 6-9 баллов) соответствовали следующие характеристики детей: они повторяют несложные упражнения   за педагогом, но при этом их повторы вялые, мало подвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения.

Список литературы:

1.Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.И. Буренина. - Издательство: СПб. ЛОИРО, 2000 г. - 220 с.

2.Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2007 г. - 203 с.

3.Голицина, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицина. - М.: Скрипторий, 2006 г. – 72 с.

4.Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду [Текст] / С.Л. Слуцкая. - М.: Линка-пресс, 2006 г. - 272 с.

Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.

Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.

Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Карамельки".

Рабочая программа танцевального кружка "Карамельки" разработана с учетом ФГОС, основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях...

Дополнительная общеобразовательная программа танцевальная студия «Карамельки»

Направленность дополнительной  образовательной программы:физкультурно-спортивнаяНовизна данной  программы заключается в том, что в ней  активно используется игровая деятельность для орг...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...