Дополнительная общеобразовательная программа танцевальная студия «Карамельки»
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему
Направленность дополнительной образовательной программы:
физкультурно-спортивная
Новизна данной программы заключается в том, что в ней активно используется игровая деятельность для организации творческого процесса.
Актуальность программы: заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карамельки | 51.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 460 имени дважды
Героев Советского СоюзаА. А. Головачёва и С. Ф. Шутова»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 460 Приказ № 65-в от «28» августа 2017 г. _____________/Сиверченко О.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ Школа № 460 «25» августа 2017 г. ______________/ Шиткова Т.В./ СОГЛАСОВАНО Заседание Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. _______________/Майорова В.С./ |
Дополнительная
общеобразовательная программа
танцевальная студия «Карамельки»
Возраст - 2- 4 лет
Срок реализации 2 года
Составила: Стрельцова Н.В. инструктор по физкультуре
Москва
2017
Аннотация к программе танцевальной студии «Карамельки»
Направленность дополнительной образовательной программы:
физкультурно-спортивная
Новизна данной программы заключается в том, что в ней активно используется игровая деятельность для организации творческого процесса.
Актуальность программы: заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Цели и задачи программы
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Задачи:
Образовательные задачи: Ознакомить детей с различными видами танцев.
Воспитательные задачи:
Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.
Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма и пластичность, ловкость, гибкость, физическую выносливость.
Развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста.
Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
Отличительные особенности данной образовательной программы:
активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Возраст детей: 2-4 года
Сроки реализации образовательной программы: 2 года
Формы и режим занятий: 30 минут 2 раза в неделю.
На основании СанПиН продолжительность занятий составляет 20 (30) минут и приравнивается к 1 академическому часу.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Показатели развития первого года обучения : важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
Показатели развития второго года обучения :
важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность
Пояснительная записка.
Нормативно-методические документы
- Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06.09. №3266 (с изменением и дополнениями).
- Концепция дошкольного воспитания (1989).
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Р.Ф. от 01.07.95. № 677.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003. № 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
- Приказ Минобразования Р.Ф. от 11.02.2002. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
- Письмо Минобразования Р.Ф. от 02.06.98. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень – ознакомительный.
Актуальность программы: заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Движение под музыку – любимое занятие малышей. Поэтому приобщение детей раннего возраста к музыкальному движению, исполнение простейших плясок по показу взрослого- одно из наиболее полезных и приятных занятий.
На первых порах важно научит ребенка согласовывать свои движения с музыкой, двигаться в соответствии с началом и окончанием ее звучания,выражать игровой образ, передавать в движениях темп, динамику и другие средства выразительности.
Несмотря на простоту и незатейливость все пляски чрезвычайно полезны для общего развития малышей. Так как воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, легкий бег, пружинящие движения). А так же умение ориентироваться в пространстве. Важным дополнением является атрибутика, которая, с одной стороны, делает пляску более эффективной, а с другой- развивает у детей мелкую моторику.
Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танец воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности дошкольников, для совместной деятельности детей и взрослых (организация выступлений детей старших групп перед младшими и наоборот).
2. Развивать чувство ритма и пластичность, ловкость, гибкость, физическую выносливость.
3. Развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста.
4.Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
5. Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.
5.Ознакомить детей с различными видами танцев.
6.Укреплять здоровье детей.
Отличительные особенности программы: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Возраст детей: от 2 до 4 лет
Срок реализации программы: 2 года
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (учебно – тематический план)
Тематический план.
Первый год обучения.
№ | Название раздела | Тема занятий | Количество часов |
1 | Вводное занятие | «Давайте познакомимся» | 1 |
2 | Музыкально-ритмические движения | «Разноцветная игра» | 15 |
3 | Элементы народного танца | 12 | |
4 | Детский бальный танец, ритмика. | «Приглашение к танцу» | 3 |
«Я хочу танцевать» | 4 | ||
5 | Элементы эстрадного танца | «Давайте построим большой хоровод» | 7 |
6 | Образно- игровая гимнастика | 12 | |
7 | Основы знаний | В процессе обучения | - |
8 | Итого | 54 |
Второй год обучения.
№ | Название раздела | Тема занятий | Количество часов |
1 | Вводное занятие | «Давайте познакомимся» | 1 |
2 | Музыкально-ритмические движения | «Вместе весело шагать» | 15 |
3 | Элементы народного танца | «Манечки и Ванечки» | 12 |
4 | Детский бальный танец, ритмика. | «Танцы с предметами» | 3 |
«Птичка польку танцевала» | 4 | ||
5 | Элементы эстрадного танца | «Топни ножка моя» | 8 |
6 | Образно- игровая гимнастика | «В стране мультляндии» | 11 |
7 | Основы знаний | В процессе обучения | - |
8 | Итого | 54 |
*Примечание: Музыкальные композиции могут быть изменены
III. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (оценки)
Ожидаемые результаты освоения программы:
Показатели развития первого года обучения : важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
Показатели развития второго года обучения :
важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность
Итог работы представлен на открытом занятии для родителей.
IV. Организация пед.условий
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Организация предметно-пространственной развивающей среды.
К организации предметно-пространственной среды относятся условия, обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников музыкально-ритмпических и танцевально-творческих навыков:
- музыкальный зал, специально оборудованный танцевальный зал с зеркалами
-наличие музыкальной аппаратуры
-наличике музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам;
Кадровые условия реализации программы.
Участниками образовательного процесса, реализующими выполнение данной программы, являются:
-педагог, имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию
Материально – техническое обеспечение:
- Музыкальный зал.
- Методическая литература.
- Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:
4. СД – диски, видеодиски.
5.Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
Формирование групп
Программа рассчитана на два года обучения: для детей II младшей группы (3-4 года) и для детей средней группы (4-5лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-20 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Методическая часть учебной программы
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца.
- Элементы эстрадного танца.
- Элементы образно- игровой гимнастики.
Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям танцами в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
- Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(10-15минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
Предполагаемым результатом программы является – наличие у детей чувство ритма, физически выносливы, ловкие и гибкие. Развито умение выражать свои чувства и эмоции с помощью танцевальных движений. Расширен кругозор о танцевальной культуре.
Необходимо помнить о физической, психической, эмоциональной нагрузках, не переутомлять детей большим количеством материала. Занятие кружка должно приносить детям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывать их творческий потенциал.
Методическое обеспечение программы.
С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.
Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, чтобы дети не повторяли сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.
Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.
И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры. Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
На протяжении всех занятий, особенно на их начальном этапе, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.
Успешное решение поставленных задач на занятиях танцами в дошкольном учреждении возможно только при использовании педагогических принципов:
- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)
- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)
- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)
- игровой принцип (занятие строится на игре.)
- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)
- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)
- принцип наглядности (практический показ движений.)
Ведущими методами обучения детей танцам являются:
• наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
• объяснение методики исполнения движения;
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:
• качественный показ;
• словесное (образное) объяснение;
• повторение.
ме с я ц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. | Занятие 2. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «поезд» 5. Игра « Быстро по местам», релаксация. | Занятие 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «поезд» 5. Музыкальная игра « бежит зайка» 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 4. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция топ-топ»
5. Музыкальная игра « бежит зайка» 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 5. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4.Хоровод. 5.игра « ниточка-иголочка» | Занятие 6. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках) 2. Дыхательная гимнастика «Погончики» 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. | Занятие 7. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. 5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 8. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. 5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 9. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик». 4.Танец с листиками. 5. Кот и мыши | Занятие 10. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4.Танец с листиками. 5. Кот и мыши | Занятие 11. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 12. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 13. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Партерная гимнастика. 4. Танец зайчиков 5.карусель | Занятие 14. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Партерная гимнастика. 4. Танец зайчиков 5.карусель | Занятие 15. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг«Качалочка», «Лодочка». 4.Ширмочки. 5.Игра с куклой | Занятие 16. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг«Качалочка», «Лодочка». 4.Ширмочки. 5.Игра с куклой |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 17. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 18. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 19. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского . 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 20. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского . 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 21. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя»
4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 22. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг«Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 23. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг«Коробочка» . 4. Музыкально-ритмическая композиция Муравьишки 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 24. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг«Коробочка» . 4. Музыкально-ритмическая композиция Муравьишки 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Я Н В А Р Ь | Занятие 25. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция Снежинки | Занятие 26. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая Снежинки 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» | Занятие 27. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая танец с сосульками 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 28. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция « ианец с сосульками 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Я Н В А Р Ь | Занятие 29. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция «круговая пляска | Занятие 30. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция « круговая пляска 5. игра снежная баба | Занятие 31. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция Манечки и Ванечки 5. игра карусель 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 32. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция Манечки и Ванечки 5. игра карусель 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 33. Разминка с мячом 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4.Музыкально-ритмическая композиция Сапожки 5.игра Бежит зайка | Занятие 34. Разминка с мячом 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4. Музыкально-ритмическая композиция Сапожки 5.игра Бежит зайка | Занятие 35. 1.Разминка с обручем 2. игроритмика топ-хлоп 3.Игропластика 4. Танец с султанчиками 5. игра с куклой | Занятие 36. 1.Разминка с обручем 2. игроритмика топ-хлоп 3.Игропластика 4. Танец с султанчиками 5. игра с куклой |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 37 1. Разминка с ленточкой 2.Игроритмика Топ-хлоп на стуле 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4.Музыкальная композиция «Куклы –неваляшки» 5. Игра Птички и ворона | Занятие 38 1. Разминка с ленточкой 2.Игроритмика Топ-хлоп на стуле 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4.Музыкальная композиция «Куклы –неваляшки» 5. Игра Птички и ворона | Занятие 39 1. Разминка без предметов 2. игроритмика Эхо 3. Иальчиковая гимнастика 4. Музыкальная композиция Веселые путешественники 5. игра Бежит зайка | Занятие 40 1. Разминка без предметов 2. игроритмика Эхо 3. Иальчиковая гимнастика 4. Музыкальная композиция Веселые путешественники 5. игра Бежит зайка |
М А Р Т | Занятие 41 1. Разминка 2.Повтор композиций октября | Занятие 42 1. Разминка 2.Повтор композиций октября | Занятие 43 1. Разминка 2.Повтор композиций ноября | Занятие 44 1. Разминка 2.Повтор композиций ноября |
М А Р Т | Занятие 45 1. Разминка 2.Повтор композиций декабря | Занятие 46 1. Разминка 2.Повтор композиций декабря | Занятие 47 1. Разминка 2.Повтор композиций января | Занятие 48 1. Разминка 2.Повтор композиций января |
А П Р Е Л Ь | Занятие 49 1. Разминка 2.Повтор композиций февраля | Занятие 50 1. Разминка 2.Повтор композиций февраля | Занятие 51 Сюжетное занятие « В гости к Чебурашке» | Занятие 52 Подготовка к открытому занятию |
А П Р Е Л Ь | Занятие53 Подготовка к открытому занятию | Занятие 54 Подготовка к открытому занятию | Занятие 55 Открытое занятие |
м е с я ц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
О К Т Я Р Ь | Занятие 1. Вводное занятие. Тема «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года». Культура поведения на занятиях хореографии»: - познакомить детей с правилами и манерой поведения; - с формой одежды и прической; - с отношениями между мальчиками и девочками. Игры. | Занятие 2. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция танец с осенними листьями» 5. Игра « Быстро по местам», релаксация. | Занятие 3. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция танец с осенними листьями» 5. Игра « Быстро по местам», релаксация. | Занятие 4. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала). «Танец с осенними листьями и зонтиками» |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 5. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4.Танец с платочком 5.игра « ниточка-иголочка» | Занятие 6. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках) 2. Дыхательная гимнастика «Погончики» 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» 5. игра Делай, как я! | Занятие 7. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках) 2. Дыхательная гимнастика «Погончики» 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» 5. игра Делай, как я! | Занятие 8. 1. Разминка без предмета 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4.Ширмочки. 5.Игра с куклой |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 9. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик». 4.Танец с листиками. 5. Кот и мыши | Занятие 10. Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок. Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом. 4.Танец с листиками. 5. Кот и мыши | Занятие 11. Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца). «Рябинки » | Занятие 12. Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию). «Рябинки» |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 13. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Партерная гимнастика. 4. Танец Маричка 5.карусель | Занятие 14. Положения и движения рук: «приглашение». Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка». 4. Танец Маричка 5.карусель | Занятие 15. Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). Танец кадриль | Занятие 16. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг«Растяжка ног», « Танец кадриль ». 4. Игровой самомассаж, релаксация. |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 17. Тема «Сюжетный танец». Положение рук в паре: «под ручки» (лицом друг к другу). Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве:колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре. | Занятие 18. Положения рук в паре: сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: танцевальный шаг по парам, тройкам ( с положением рук сзади за талию). Упражнения на ориентировку в пространстве:диагональ. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. | Занятие 19. Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»; «ручеек». Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. | Занятие 20. Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Движения ног: прыжки с поджатыми ногами. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 21. Тема «Народный танец». - Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа. Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). | Занятие 22. Движения ног: «гармошка»;(девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;(девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка». | Занятие 23. Движения ног: поклон на месте с руками; поклон с продвижением вперед и отходом назад;(мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». Танцевальная композиция «Калинка». | Занятие 24. Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка». Танцевальная композиция «Калинка». |
Я Н В А Р Ь | Занятие 25. Тема «Бальный танец». - Познакомить детей с понятием «бальный танец» - в1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая Снежинки 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» альс, полька. | Занятие 26. Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая Снежинки 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» | Занятие 27. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Полька 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция « круговая пляска 5. игра снежная баба | Занятие 28. Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс. Полька 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция « круговая пляска 5. игра снежная баба |
Я Н В А Р Ь | Занятие 29. Разминка с мячом 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4.Музыкально-ритмическая композиция Сапожки 5.игра Бежит зайка | Занятие 30. Разминка с мячом 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4.Музыкально-ритмическая композиция Сапожки 5.игра Бежит зайка | Занятие 31. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 32. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» 5. Игровой самомассаж, релаксация. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 33. 1. Разминка с ленточкой 2.Игроритмика Топ-хлоп на стуле 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4.Музыкальная композиция «Танец с музыкальными инструментами» 5. Игра Птички и ворона | Занятие 34. 1. Разминка с ленточкой 2.Игроритмика Топ-хлоп на стуле 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4.Музыкальная композиция « Танец с музыкальными инструментами» 5. Игра Птички и ворона | Занятие 35. 1. Разминка без предметов 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4. Музыкальная композиция Веселые путешественники 5. игра Бежит зайка | Занятие 36. 1. Разминка без предметов 2. игроритмикаЭхо 3. Пальчиковая гимнастика 4. Музыкальная композиция Веселые путешественники 5. игра Бежит зайка1. Разминка без предметов 2. игроритмика Эхо 3. Пальчиковая гимнастика 4. Музыкальная композиция Веселые путешественники 5. игра Бежит зайка |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 37 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция Веселые ложкари. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 38 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция « Веселые ложкари. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 39 Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая Снежинки 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» | Занятие 40 Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг«Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая Снежинки 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» |
М А Р Т | Занятие 41 1. Разминка 2.Повтор композиций октября | Занятие 42 1. Разминка 2.Повтор композиций октября | Занятие 43 1. Разминка 2.Повтор композиций ноября | Занятие 44 1. Разминка 2.Повтор композиций ноября |
М А Р Т | Занятие 45 1. Разминка 2.Повтор композиций декабря | Занятие 46 1. Разминка 2.Повтор композиций декабря | Занятие 47 1. Разминка 2.Повтор композиций января | Занятие 48 1. Разминка 2.Повтор композиций января |
А П Р Е Л Ь | Занятие 49 1. Разминка 2.Повтор композиций февраля | Занятие 50 1. Разминка 2.Повтор композиций февраля | Занятие 51 Сюжетное занятие «Поход в зоопарк» | Занятие 52 Подготовка к открытому занятию |
А П Р Е Л Ь | Занятие 53 Подготовка к открытому занятию | Занятие 54 Подготовка к открытому занятию | Занятие 55 Итоговое занятие | |
Используемая литература:
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000
2.Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003.
3.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»
4.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
5. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.
6.Кузьменко М. В. Образно- игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Книга и бизнес», 2007.
7.Суворова Т. И.Танцевальная ритмика для детей: учебное пособие. - СПб,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Карамельки
Юморина "В гостях у Карамельки" - одно из мероприятий проведенных психологической службой НРМДОБУ ЦРР "Родничок" 1 апреля на тематическо неделе....
Фото - альбом спортивно - танцевального кружка "Карамельки"
Фотоматериал, отражающий сюжетные танцы, музыкально - ритмические зарисовки, музыкально - ритмические композиции....
День Именниника с Карамелькой
Праздничное настроение поможет создать героиня праздника Карамелька. Играми, веселыми танцами дети отпразнуют свое день рождение....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
Презентация группы "Карамельки"
Презентация группы "Карамельки" ГБДОУ д/c №1 Колпинского района...
Занятие по ознакомлению с окружающим - трудом взрослых (Познавательное развитие) "Магазин феи Карамельки"
Занятие "Магазин феи Карамельки" знакомит детей с профессией продавца....
Предметно-развивающая среда группы "Карамелька"
Предметно-развивающая среда...