Занятие по ознакомлению с окружающим - трудом взрослых (Познавательное развитие) "Магазин феи Карамельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Босая Людмила Ивановна

Занятие "Магазин феи Карамельки" знакомит детей с профессией продавца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

детский сад  комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской     муниципального   образования Ленинградского района

Конспект   занятия

по ознакомлению с трудом взрослых

в средней  группе

"Магазин феи Карамельки"

                                                       

                                                                    подготовила   воспитатель  

                                                                    Босая Людмила Ивановна

                                                                   

                                            Ленинградская 2013


Цель. Дать детям знания о профессиях продавца и кассира.

Программные задачи: Познакомить детей с магазином, разными отделами в нём. Закрепить классификацию предметов; развивать логическое мышление и навыки количественного счета. Воспитывать навыки правильного поведения в магазине.

Материал: молочные продукты, загадки про овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, две кастрюльки, разные продукты, карточки с цифрами 1 до 5.

Предшествующая работа: экскурсия в магазин продуктовый и промышленный, рассматривание иллюстраций: "Что продают в магазине", наблюдения за работой продавца, дидактические игры: "Профессии", "Кому это нужно", лото: "Кем быть?"  Сюжетно – ролевая игра: "Магазин".

 Словарь: Продавец, витрина, весы, касса, прилавок.

                               Ход занятия

Карамелька. Здравствуйте, ребятки, сладенькие мои! Я, фея Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете, что значит слово «супермаркет»? Оно состоит из двух частей: «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет» - магазин. А все вместе - лучший магазин! Проходите, пожалуйста.

Карамелька: Ребята! А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: Продавец. Он стоит за прилавком и помогает покупателю выбрать товар и называет цену, а ещё принимает деньги и даёт сдачу, упаковывает товар. Он может объяснить, как пользоваться купленной вещью.

Карамелька: В моем магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались самые лучшие в мире сладости, а теперь в нем есть молочный, хлебобулочный, овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из них? (Ответы?) Давайте проверим ваши ответы. Пройдем сначала в молочный отдел. Здесь сегодня проводится дегустация. Покупателям предлагают отведать продукцию нового молочного заводика.

Узнай на вкус. Карамелька завязывает детям глаза и дает попробовать сметану, молоко, творог. Тот, кто отгадал, получает гульден.

Карамелька: А сейчас мы пройдём  в отел, где продают овощи и фрукты.

Какие овощи и фрукты вы знаете? Загадываю загадки, а дети говорят отгадки и показывают картинку с овощем или фруктом.

Карамелька:  Ребята, в моём магазине все овощи находятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен, засунув руку в мешочек, быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится. (Дети выполняют задание?)

Карамелька: Отбери продукты для борща и  компота. Вот две кастрюльки, в одной будем варить борщ, а в другой компот.

Этот конкурс для девочек - будущих хозяюшек. Из овощей и фруктов, выложенных на витрине, вы должны выбрать те, которые нужны для приготовления борща и компота. Тот, кто быстро и правильно справится с заданием, получит карамельку.

Карамелька. Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня рано утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по отделам.

Разложи продукты по отделам. Карамелька показывает товары, а дети  называют отдел, в который их надо поместить и оформляют витрины.

Карамелька: Продавец должен уметь хорошо считать. Следующий конкурс поможет определить, кто из вас лучший счетовод.

Игра: "Найди такую же цифру"

Установи цену продукта.

Карамелька. Будущий продавец должен уметь определять цену товаров, поступающих в магазин. Прочитайте надпись на ценнике и установите стоимость продукта.

Раздается милицейский свисток, появляется Буратино.

Буратино. Ай-ай-ай! Спасите, помогите! Скорее!

 Карамелька. Кто это к нам пожаловал?

Дети: (Буратино?) Буратино, кто за тобой гонится?

Буратино. Я переходил улицу, загляделся на пролетавшую мимо ворону. И вдруг стоявший на дороге человек в фуражке как засвистит! Я так испугался, что быстро забежал в первую попавшуюся дверь и оказался здесь.

Карамелька. Ребята, кто же так напугал нашего Буратино?

Дети: (Милиционер?)

Карамелька: Как вы думаете, почему он подал сигнал? (Ответы.) Да, наверное, Буратино был невнимателен и переходил улицу на красный свет светофора!

Буратино. А на какой свет надо переходить улицу?

Дети: (На зеленый?)

Буратино: А вы, ребята, всегда соблюдаете правила дорожного движения? Всегда ли вы внимательны?

Дети:  (Да!) Сейчас мы это проверим.

Ухо, нос, хвост. Буратино называет одни части тела, а показывает другие. Дети должны показывать называемые части тела. Выигрывают самые внимательные.

Буратино. Фу, так устал вас обманывать, что есть захотел. (Оглядывается?) Ух, ты, сколько у вас здесь вкусностей! (Начинает все собирать?)

Карамелька. Буратино, а у тебя есть деньги, чтобы заплатить за сладости, которые ты выбрал?

Буратино. Нет!

Карамелька. Ребята, научите Буратино делать покупки.

Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. А сейчас я хочу угостить вас сладостями. Всего доброго! Заглядывайте в мой магазин почаще!

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд водителя" (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".

Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робо...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Картотека занятий по ознакомлению детей с трудом взрослых

Профессии: почтальон, повар, защитники Отечества, библиотекарь, ветеринар, водитель, воспитатель, врач, космонавт, парикмахер, пожарный, полицейский, продавец, строитель, учитель, швея....