конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мальцева Ирина Анатольевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta2.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей старшей группы

Цель.  Расширять знания о профессиях работников социальной сферы; обобщать знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок, оператора,  рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

 Задача:  Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки

Материал. Письма, открытки, газеты, журналы, посылки.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «каникулы в Простоквашено», чтение детской литературы: С.Я.Маршак «Почта»

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему

Словарь: Почтальон, почта, почтовое отделение, оператор, сортировщик, марка

   Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на машине времени в прошлое.

Сл.1

Это древний человек следопыт. Он долго выслеживал стадо олений и и наконец нашел их и теперь должен был оставить, идущим за ним охотникам какой-нибудь  знак. Но как это сделать? Телефона тогда не было, писать еще человек не мог…

 И человек придумал: на скале камнем он нарисовал себя, стадо олений и стрелу, летящую на юг. Теперь идущие за ним охотники знают, в каком направлении им идти.

Сл.2

Во все времена человек хотел узнать и передавать новости, спросить совета, поздравить или пригласить в гости. Сначала расстояние было помехой, а потом придумали отправить кого нибудь, что бы передать новость .  Этот человек приносил послание сначала на глиняных табличках, на пергаменте, на бересте, а потом уже и на бумаге.

Сл. 3  

Первые почтальоны появились в Египте и древней Греции. Чаще всего они путешествовали пешком. Это были выносливые люди, которые двигались с большой скоростью, за это их называли скороходами.

 

Сл.4

Потом почтальоны стали передвигаться на лошадях. Стали в Древнем Риме создаваться почтовые станции, где можно было отдохнуть, поменять лошадей. Это место называлось «посита»

Сл. 5

У нас в России эти почтовые станции назывались ямами, а перевозчики почты  -  ямщиками. По скорости они превосходили многие иностранные почты. Только у нас использовали для перевозки почты тройку – самый быстрый вид транспорта в те времена.

        Сл.6

Люди часто писали друг другу письма. Иногда в письмах иногда были личные и государственные тайны. В те времена конвертов еще не было. Как защитить письмо от постороннего взгляда, от чужих людей? Поэтому люди письма запечатывали, если печать испорчена, значит, письмо прочитал кто-то чужой.

    Сл.7

А первые конверты появились в Англии.  Один Торговец, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал несколько пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка оказалась очень модной и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров.  

Сл.8

У нас в России сначала письма сдавались в специальные магазинчики, но это было очень неудобно. Они поздно открывались  и рано закрывались. И многие просто не успевали отправить свои письма. Потом появились почтовые ящики. И положить письмо можно было в любое время. И днем  и ночью.

 Сл. 9

Это первая марка.  Она появилась в Англии. Покупая и наклеивая марки мы оплачиваем труд, тех кому доверяем доставить письмо. Это не только почтальоны, но и грузчики, шоферы, машинисты поездов, летчики. Поэтому, чем дальше летит письмо, тем дороже нужны марки.

Сл.10

Первая марка России

Сл.11

Марки не только наклеивают на конверт, но и коллекционируют.

  Сл.12

До сих пор во многих российских семьях хранят письма с фронта, сложенные особым способом. Тогда много людей оказалось далеко друг от друга и конвертов на всех не хватало. Поэтому  письма отправляли без конвертов, просто складывали лист и писали адрес.

Сл.13

Современные люди по-прежнему любят общаться. И почта передает и поздравительные открытки и письма и посылки.

Но теперь есть способ доставать сообщение за секунды. В этом поможет интернет и специальная компьютерная программа. И можно писать не только письма, можно отправлять фотографии, музыку, видео.

    Сл.14

Физкультурная минутка «Почтальон».

 (Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).

 Что принес нам почтальон?       (Сжимают и разжимают кулачки).

 С толстой сумкой ходит он.       («Шагают» пальчиками по столу)

 Перевод, журнал, газету              (На каждое название загибают

 В бандероли две кассеты.                 По одному пальчику).

 И письмо от тети Вали,

 Чтоб ее приезда ждали.

А теперь продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А это отделение почты в городе и в деревне.  

  Сл. 15

Для чего они нужны?

Дети: Что бы отправить письмо.

Воспитатель Да, верно. Но здесь можно не только отправить письмо.

     В: Здесь работает много людей. Их  Работа очень интересная и ответственная. Здесь принимаются письма, посылки, бандероли, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Сл.16

      Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду»: письма — в конверты; бандероли и посылки — в ящики и бумагу (показ).

    Сл17

 Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого?). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?» (Ответы.)

Затем конверт опускают в почтовый ящик.

 Сл.18

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня в руках?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Сегодня из почтового ящика я достала вот эти газеты, журнал, письмо. А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?  

                   (почтальон)

Сл.19

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!  А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки.

Воспитатель: А как попадают газеты журналы, письма на почту?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить.  Воспитатель показывает: газеты к газетам, журналы к журналам,   а вот в эту стопочку - письма. На городской почте этим занимается сортировщик. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. В деревне, где жителей не много,  эти обязанности выполняет почтальон.

 Сл.20

Воспитатель: Как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить?

В: для этого на каждой газете и на каждом журнале пишется  номер квартиры ). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. И разносить по почтовым ящикам, которые находятся у вас у  подъезде.

    Сл.21

Или такой в деревне

   Сл.22

А приходящие посылки нужно сначала зарегистрировать, занести в компьютер, а потом выписать квитанцию, этим занимается оператор.   А эту квитанцию уже понесет почтальон. А как вы думаете, почему почтальон в городе не может разносить посылки?

Сл.23

Ребята, вы знаете как отправить  книги или игрушку другу, который живет в другом городе?  Нужно пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить книги  или игрушки, упаковать, обернуть почтовым скотчем. Зачем? (чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась) . Потом подписать адрес. Для чего писать адрес?

Дети:  Адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка.

В: Взвесить

         Сл. 24                      

 (Взвешивают,  чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, а так же поезда) потом нужно оплатить, После оплаты приемщик выдает квитанцию: - Квитанция – это справка, где указано, что принял посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.

   Сл.25

Хорошо, книги и игрушки можно отправить . А я могу в эту посылку положить Йогурт, колбасу, масло, яйца?

 Д: нет, они могут испортиться, разбиться.

В: - Каким видом транспорта можно доставить посылку в др. город? (на поезде, самолете)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно. Из почтового отделения посылки забирает специальная машина.

Сл.26

 Посмотрите на картинку. Что происходит дальше?

 Сл27

Потом самолетом или поездом посылки письма разъезжаются по разным городам. Там на главном почтамте  их сортируют по адресам.

 Сл 28            

И отправляют на ближайшее к дому почтовое отделение. Там оператор регистрирует посылку, выписывает извещение. И  почтальон приносит  извещение .  По этому извещению получают  посылку.  Но получить ее могут только взрослые. Потому что только у них есть паспорт.

Сл.29

 - Теперь мы хорошо знаем работу почтовых сотрудников, какой у них ответственный труд, а так же на почте можно отправлять и получать письма, посылки, оплачивать коммунальные услуги.

Я предлагаю вам отправить письмо. Кто кому хочет, может бабушке, которая живет в другом городе, может подружке, которую давно не видели. В группе мы нарисуем открытку, письмо поможет написать мама. Воспитатель раздает конверты. Посмотрите на них внимательно. Можно их отправить сейчас?

Воспитатель: Посмотрите, как должен быть оформлен конверт, что бы он дошел до адресата

Сл. 30

Дети: Нет, на конвертах не написан адрес.

Воспитатель: правильно нет адреса, а еще не хватает марок. Чем дальше полетит письмо, тем больше марок нужно наклеить на конверт.

    Сл. 31

Поэтому мы с вами сейчас нарисуем открытки, а вы  с мамой на почте купите марки, подпишите конверт и вместе опустите его в почтовый ящик, который находиться на почте.

 

Последующая работа.

      Спустя некоторое время педагог интересуется, дошли ли их письма. И кто из детей получил ответ.  

Приложение:

Загадки:  

  1. Я синего цвета, вишу на стене

 И много приветов хранится во мне.

(почтовый ящик)

  1.  Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка. (письмо)
  2. Я синего цвета,

 Вишу на стене.

 И много приветов

 Хранится во мне.

 Почтовый ящик.

  1. Лист бумаги по утрам

 На квартиру носят нам.

 На одном таком листе

 Много разных новостей.

Газета.

  Разминки :

 Почтальон несет открытки, много писем и газет.

 Жаль, что все не сосчитать – 1.2.3.4.5.

 Может 100, а может 200 – хорошо, когда мы вместе.