Конспект музыкального досуга по слушанию музыки в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального досуга в старшей группе | 17.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки в старшей группе.
.
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки».
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Занятие: слушание музыки.
Форма организации занятия: групповая.
Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.
Продолжительность: 30 минут.
Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Зимнее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Зима»).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»:
дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Декабрь». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
2. Основная часть.
Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей
Педагог: Правильно. Уже наступила зима! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
Дети: Выпал снег, листьев нет и т. д..
Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о зиме и постараемся прочувствовать. Что такое зимнее настроение!
Демонстрация презентации «зимнеее настроение».
Педагог: Декабрь- это самое начало зима и природа готовится к холодам Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт
Самуил Маршак
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!
Произведение «Декабрь» ещё называется «Святки».
Кто знает что такое святки? Святки – это появление на небе рождественской звезды.
А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё зимнее настроение.
Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Декабрь-святки».
Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.
Педагог: Молодцы! А услышали ли вы как тоненький лед покрывает речку и настроение нового года? Давайте еще разок послушаем этот фрагмент.
Прослушиваются фрагменты.
Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные новогодние трели.
3. Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о зиме. Как называется это произведение?
Дети: «Зима. Декабрь.Святки».
Педагог: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о зиме или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки в старшей группе
Конспекты интегрированных музыкальных НОД по слушанию музыки для детей старшей группы...
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе "Узнай, какой инструмент?"
Конспект по слушанию в средней группе...
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»...