Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" в рамках городского фестиваля "Классика-детям"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Аркашина Тамара Геннадьевна

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_sunduchok_.docx219.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://thumbs.dreamstime.com/z/b%C5%82%C4%99kitna-muzyki-rama-29273733.jpg

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Семицветик»

Городской фестиваль  сценариев

музыкальных руководителей

«Музыкальная классика детям»

Конспект музыкального занятия

«Волшебный сундучок»

для детей второй младшей группы

Аркашина Тамара Геннадьевна

музыкальный руководитель

I категория

Январь, 2016

г.Лесной


ЦЕЛЬ:

Приобщать детей к классической музыке через разные виды музыкально-художественной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность  и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  2. Расширять представления детей о композиторах и классических музыкальных произведениях.
  3. Способствовать первоначальным суждениям о настроении музыки.
  4. Развивать умения различать музыкальные образы, передавать их в движении и воплощать их в продуктивной деятельности на основе бусорисования.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Технические: мультимедиапроектор, компьютер, синтезатор, фотоаппарат.

Методические: цифровая презентация с иллюстрациями, видео и аудиоматериалами.

Организационные средства: детские игрушки, шапочка «лисы», бубны, бусы на каждого ребенка, мольберты, рисунки-контуры предметов, посылка с сундучком и диском.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Слушание песенок, небольших музыкальных пьесок.
  2. Определение настроения музыки с помощью карточек-пиктограмм.
  3. Музыкально-дидактические игры «Расскажи, кто поёт?», «Кто спрятался в домике?», «Потанцуй со мной дружок».
  4. Знакомство с композиторами П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.
  5. Просмотр музыкальных видеоклипов «Баба-Яга»,  «Марш деревянных солдатиков».
  6. Слушание музыки из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк», тема «Птички».
  7. Знакомство с техникой «Бусоград» по методике М.И. Родиной.


ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети с воспитателем под спокойную музыку (Моцарт В.А. «Соната До мажор») заходят в зал.

Музыкальный  руководитель встречает детей, предлагает поздороваться с гостями.

Игра-приветствие

Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками качать.

Начинаем заниматься, и, конечно, все стараться,

Будем петь и играть, всё запоминать!

А вы заметили, сколько игрушек здесь? (ответ)Расскажите, какие игрушки пришли. (ответы)А эту куклу как зовут? (ответ) Варвара. Расскажем всем, какая она любопытная.

Речевая игра «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, а с него  свалилась вниз. Ух!

Не садись на карниз и не свалишься вниз!

(Стук в дверь)

Почтальон:

Здравствуйте! Это детский сад «Семицветик»? Вам посылка.

Музыкальный руководитель:

Дети, интересно: от кого же пришла посылка, и что в ней?

(вместе с детьми открывают посылку: там сундучок и аудиодиск. На диске- рисунок деда Мороза)

Ребята, как вы думаете: от кого эта посылка? (ответ) Присаживайтесь, а я включу этот диск и, наверное, мы всё узнаем.

(На экране – видеообращение Деда Мороза)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

С Новым годом всех я поздравляю! Здоровья, радости желаю!

Я, ребята, вас люблю, сундучок я вам дарю!

Он – волшебный, не простой, музыкальный! Вот какой!

Сундучок мой открывайте, музыку узнайте! До свидания!»

Титульный слайд

Музыкальный руководитель:

Как интересно!...Да…как  долго шла посылка до нашего садика…Уже Новый год наступил. Видно далеко живет Дедушка Мороз. Попробуем открыть этот сундучок…Кто мне поможет?

(Музыкальный руководитель с ребенком открывают сундучок, звучит музыка)

«Баба-Яга» муз. Чайковского П.И.

Дети, про кого эта музыка? (ответ)

Какая музыка? (ответ) Кто хочет показать, как летает Баба-Яга?

(несколько детей двигаются с метелочкой на музыку небольшого отрывка из пьесы)

В руках у Бабы-Яги – метёлочка, а  в чем она прилетела? (ответ). Правильно, в ступе. Кто же сочинил такую музыку? (ответ)

(на экране  - портрет П.И. Чайковского)

Ну, что,  ребята, будем ещё сундучок открывать? Кто мне поможет?

Сундучок мы открываем, что за музыка, узнаем! (открываем)

Звучит «Марш деревянных солдатиков» (I часть)

Дети, про кого эта музыка? (ответ) Кто же сегодня будет солдатиками: девочки или мальчики? (ответ) Куда пойдут солдаты? (ответ) Что они на голову оденут, на ноги? (ответ)

(На экране – изображение солдатиков и портрет П.И. Чайковского)

Вот и наши солдатики приготовились к параду, а девочки им помогают, на инструментах играют. На чем будете играть? (ответ)

Под музыку выполняют.

Специально для детей Чайковский написал несколько музыкальных пьес и получился Детский альбом, в котором есть музыка про Бабу-Ягу, «Марш деревянных солдатиков». Мы ещё будем слушать на занятиях другую музыку из этого альбома.

На экране – титульный слайд

Откроем ещё сундучок? (ответ) Кто поможет?

На экране – видео «Итальянская полька» и портрет Рахманинова С.С.

Дети, вам понравилась музыка? А что можно делать под эту музыку: петь, танцевать? (ответ) А если вы будете танцевать под эту музыку, движения будут медленные или быстрые? (ответ) Что вам хочется выполнять под эту музыку: маршировать или легко подпрыгивать? (ответ) Так что же это: песня или танец? (ответ) Да, это – танец полька. А русский композитор Рахманинов С.В. назвал эту музыку «Итальянская полька».  

Есть такая страна Италия, по которой путешествовал композитор, и в память об этой стране сочинил итальянскую польку.  Исполняла её пианистка, ей 10 лет. А кто из вас хотел бы стать пианистом и так же красиво играть на пианино? (ответ) Можно попробовать даже сейчас.

Итак, «Итальянская полька» в исполнении детей группы «Золотой ключик» (отрывок - аудиозапись, дети играют на воображаемом пианино)

Вы очень были похожи сейчас на настоящих пианистов!

Звучит отрывок из симфонической сказки«Петя и волк» (тема птички) муз. Прокофьева С.С.

Музыкальный руководитель:

..ой, полетела!....Дети, про кого эта музыка, кто это из сундучка вылетел? (ответ)

На экране – портрет Прокофьева С.С. и картинка птичка

Композитор Прокофьев С.С. сочинил эту музыку. Кто хочет показать, как птички под музыку летают? (ответ) Когда музыка заканчивается, куда птички улетают? (ответ) Помните волшебные слова? (ответ, говорят слова)

Звучит «Птичка» муз.Прокофьева С.С., дети-птички летают и садятся на места.

(Воспитатель помогает ребенку одеть шапочку лисы, ребенок  прячется за елочку)

Как легко птички летали, крылышками махали…

Воспитатель:

Музыку про птичку вы отгадали, а загадку мою отгадаете? (ответ)

Говорят, она хитра, кур уносит со двора,

Но зато – красавица, всем ребятам нравится! (ответ)

Музыкальный руководитель:

Может быть её позовем? Летите, воробушки сюда!(ответ, зовут лису, ребенок - лисичка выходит)

Музыкальная игра «Лиса и воробушки»

Лиса: Тихо, тихо подкрадусь, до тебя я доберусь!

Воробьи: Не поймаешь ты меня, вижу я тебя,  лиса! (воробьи улетают от лисы в «домики»- стульчики)

Музыкальный руководитель:

Поймала лисичка воробушка? (ответ) Как они быстро улетели в домики! Может быть, они кушать захотели? А что они любят кушать: сладкие конфеты? (ответ) Помните такую песенку про птичку? (ответ)

Песня «Села птичка на ветку?

Так кто же  съел конфетку? (ответ) Конечно.

Ой, ребята, может, мы ещё не все тайны сундучка узнали! (заглядывает в сундучок)…что это? (показать детям открытый сундучок, там -бусы)

А вы умеете бусами что-нибудь рисовать? (ответ)

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво рисовать сейчас начнем!

Вы помните музыку из волшебного сундучка? (ответ) Нарисуйте, что вам хочется. (на мольбертах контуры: ступа, сапожок солдатика, птичка)

А когда нарисуете,  я сфотографирую и отправлю Деду Морозу.

 (Дети располагаются на ковре и «рисуют» бусами, музыкальный руководитель фотографирует)

Дети, вы сегодня постарались, и я обязательно напишу Деду Морозу, какие вы были внимательные, узнали музыку из волшебного сундучка и даже нарисовали её бусами.

Ну-ка, все  встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками качать.

Целый час мы занимались, и немного баловались,

А теперь, детвора, в группу нам пора! До свидания!

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

//muzofon.com – Прокофьев С.С. Тема «Птички» из симфонической сказки «петя и волк», Чайковский П.И. «Баба-Яга» и «Марш деревянных солдатиков», Рахманинов С.В. «Итальянская полька»

//YouTube – видео Рахманинов С.В. «Итальянская полька», видеообращение «Деда Мороза»