Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Самохвалова Лариса Дмитриевна

Конспект НОД "В гостях у грустинки и веселинки" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_larisa.docx28.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,  детский сад №17 «Ручеек»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме

«В гостях у Грустинки и Веселинки»

Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель: Активизировать музыкальные умения детей через игровую ситуацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое  развитие:  

Обучающие задачи:

- различать тембр музыкальных инструментов;

- различать контрастные по  характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения;

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;

- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать музыкально-сенсорное восприятие тембровых отношений музыкальных звуков, на основе звучания музыкальных инструментов;

- способствовать развитию ладового  слуха через эмоционально – телесное и вокальное исполнение. (грустно - весело);

- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;

- развивать умение слышать двухчастную форму произведения, умение изменять движение в соответствии с контрастным характером музыки;

            Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие:

- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

  • Социально- коммуникативное развитие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные   универсальные учебные действия– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической  деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию  музыкального руководителя;

Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр);

Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие  в коллективных играх и плясках;

Оборудование: два плоскостных домика (Грустинка – зеленый, Веселинка – желтый), фигурки Грустинки и Веселинки, детские музыкальные инструменты (треугольник, барабан и т. д.), пиктограммы (грустно, весело)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой.

 - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а вы у меня умные? Веселые? Дружные? Тогда поиграем в игру «Выбирай скорее друга».

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

- Ребята, посмотрите какие необычные домики здесь стоят. Мы с вами попали на музыкальную улицу (прислушивается).

- Что такое? Тише! Я слышу музыку, она звучит из этого домика (обращает внимание на желтый домик).

-Там кто-то веселится! Да, это зайчата танцуют! Ой, ребята, а музыка-то волшебная, она меня превращает в зайчика, медведя, бабочку и т. д. (дети под музыку двигаются в соответствии с предложенными музыкальным руководителем образами).

-Кто же живет в этом домике? (открывает дверцу, достает фигурку Веселинки) Какой-то веселый человечек…

Звучит грустная музыка.

-Какая грустная музыка, она превратила меня в Царевну Несмеяну. Кто же меня развеселит?! (дети пантомимой предлагают воображаемые подарки: цветы, конфеты).

- Кто же живет в этом домике? (открывает дверку и достает фигурку Грустинки).

-Какой грустный и печальный человечек! Давайте, ребята, придумаем этим человечкам имена (дети предлагают варианты Веселинка и Грустинка).

-Посмотрите, ребята, а ведь Веселинка и Грустинка по настроению и по характеру очень похожи на утят, песенку про которых мы знаем.

Напевая, дети двигаются в соответствии с контрастными образами, показывая разное мышечное состояние у веселого и грустного утенка.

-А, давайте пригласим Веселинку и Грустинку в нашу музыкальную гостиную (дети проходят на стульчики).

- Здесь, уважаемые Веселинка и Грустинка, мы учимся петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Для каждого из вас мы приготовили музыкальные подарки.

- Кому мы, дети сейчас подарим песенку? (играет мелодию грустной попевки).

Дети исполняют попевку «В октябре».

-А какой же музыкальный инструмент подойдет к этой грустной песенке? (дети выбирают треугольник, металлофон, колокольчик).

- Что-то мы загрустили…Какой музыкальный инструмент может нас развеселить и взбодрить? (барабан).

- Отвернулись! Как только услышите звук барабана, повернитесь ко мне лицом (играет на различных музыкальных инструментах).

- Давайте подарим песенку Веселинке! (дети исполняют песню «Барабанщик».

- А эти инструменты, ребята, умеют разговаривать друг с другом (диплог: треугольник - «Я плачу, мне грустно», барабан – «Не плачь, давай играть». Дарят инструменты Веселинке и Грустинке).

- Веселинка и Грустинка приглашают нас всех на музыкальную улицу, где мы поиграем в игру «Угадайка». (слушая небольшие музыкальные фрагменты, дети находят пиктограмму и выполняют движения, соответствующие характеру музыки).

- Мы замечательно с вами поиграли. У вас хорошее настроение? Я предлагаю вам вспомнить веселую музыкальную игру «Ку-чи-чи».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

Муз. руководитель спрашивает, где побывали дети, с кем познакомились и что они делали, прощается. Дети выходят из музыкального зала.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Попевка «Здравствуйте»

Приветственная игра «Выбирай скорее друга!»

 «Микки Маус» музыка М. Шмитца

«Аквариум»Сен- Санс

Песня «Два утенка» Попляновой

Беседа

Попевка «В октябре» Теличеевой

Игра «Отгадай инструмент»

Песня «Барабанщик» Красевой

Игра «Угадайка»

Музыкальная игра «Ку-чи-чи»

Беседа

Пение  - диалог

Движение по кругу и в парах

Слово

Образные движения в характере музыки

пантомима

движение с пением

слово

протяжное пение

слуховое восприятие

пение в характере музыки  

движение в соответствии с характером музыки, слуховое восприятие музыки (Грустно-весело).

движение в соответствии с характером музыки

слово

-различать двухчастную форму музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

-развивать умение импровизировать под музыку образные движения.

-воспитывать чувство сопереживания

- способствовать развитию ладового  слуха через эмоционально – телесное и вокальное исполнение. (грустно - весело)

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;

- различать тембр музыкальных инструментов

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения

-различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения

- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Проявляет инициативу 

Проявляет инициативу 

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет певческими умениями и навыками

Проявляет инициативу 

Владеет певческими умениями и навыками

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

конспект музыкального занятия в средней группе

музыкальное занятие в средней группе на тему: "Развитие певческих навыков у детей"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....