«Путешествие в страну русских народных сказок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Родина Екатерина Валерьевна

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.

Задачи:    

1.Формировать  и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.                                                             

2.Развивать эмпатию и толератность у детей на основе содержани русских народных сказок, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес  к сказкам.

3. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Воскресенка

Структурное подразделение детский сад «Рябинка»

Конспект

открытого занятия по

патриотическому направлению

 в подготовительной группе

Тема: «Путешествие

в страну русских народных сказок»

Воспитатель: высшей

квалификационной категории

Е.В.Родина

г.о.Новокуйбышевск

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.

Задачи:         

1.Формировать  и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.        

2.Развивать эмпатию и толератность у детей на основе содержани русских народных сказок, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес  к сказкам.

3. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Методы и приёмы:

 Наглядный метод : мультимедийная презентация.

 Наглядно-практический метод : физическая минутка.

 Словесный метод : рассказ-сопровождение для презентации, коллективное рассказывание.
 Прием эмоциональной заинтересованности : отправка в путешествие.
Игровой прием : физическая минутка.

 Материалы и оборудование: презентация,  проектор, ноутбук, ауди – запись песни Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, корзинка с  клубком, книги по количеству детей, костюм взрослого Сказочница. 

Деятельность детей

Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей

1.Познавательная

Счет, значимость сказок

2.Коммуникативная

Беседа, рассказ

3.Игровая

Физическая минутка

4.Двигательная

Упражнения к физической минутке

5.Музыкальная

Восприятие музыкальных произведений

6.Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, ребята.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Из поколения в поколение ( от родителей к детям) передаются мудрость, традиции русского народа и любовь к родной земле  - это клад, который мы должны бережно хранить и не забывать свои корни.

А вы знаете кто я?

Я Сказочница и я  очень рада видеть вас.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна . Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. 

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А для этого нужно сказать  волшебные слова.

  1. Основная часть.

- Раз –два -три-четыре-пять.

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята, смотрите сказочная карта. Для чего нужна карта?

Правильно, чтобы отправиться в путешествие и не заблудится.

Карта открывается,  сказка начинается.

Перед нами река, нам нужно пройти через неё , как вы думаете как мы можем пройти через реку?

Правильно, мы можем построить мост. А для этого мы будем передавать друг другу волшебный клубок и называть русские народные сказки.

Клубок  у меня начинать буду я –« Волк и семеро козлят».

Вот мы и построили волшебный мост и можем продолжить свой путь.

Ребята, вижу,  вы устали, давайте немного отдохнём,  присядем  на лужок.

Посмотрим на карту, куда ведёт нас дорога дальше?

Звучит музыка звуки леса и пение птиц.

Так это же сказочный лес.

Как вы думаете,  почему его назвали сказочным?

Правильно, потому что в лесу живут сказочные персонажи, которые живут в сказках.

Назовите сказочных персонажей?

Молодцы, ребята правильно назвали сказочных персонажей.

Отправимся дальше.

Дети встают.

Посмотрите, ребята  яблонька. Сколько яблок на яблоне?

А под яблоней сколько яблок?

Где больше яблок на яблоне или под яблоней?

Почему вы так решили, докажите.

А сейчас я сорву одно яблоко.

Ой! что это там такое?  ребята , тут прячутся  загадки.

Давайте все вместе  отгадаем их.

Загадывание загадок.

Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

Кто это?

Верно ребята это Емеля. А сейчас я сорву второе яблоко и загадаю загадку.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнём,

И светло вокруг , как днём.

Кто это?

Правильно ребята, это жар- птица.

Теперь я сорву последнее третье яблоко и загадаю последнюю загадку.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар.

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Нужно  продолжать путешествие.

Ребята присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, кто к нам пришёл?

А какой он?

Да, ребята, он действительно злой, сердитый, грубый, страшный. Давайте,   с вами ,   превратим его в доброго, нам нужно вспомнить ласковые слова.

Посмотрите, каким он стал добрым  и хорошим. Мы с вами тоже сделали волшебство и мы можем творить чудеса, если будем говорить всем окружающим добрые и ласковые слова и добро победит зло.

А нам пора отправляться в путь. Дорожка нас привела к избушке Бабы Яги ее домик стоит у нас на пути и не хочет нас пропускать.

Ребята, вставайте в круг и повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.

- Ребята мы раздразнили бабу Ягу и она приготовила нам испытание.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про… 

Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились с испытанием  Бабы Яги! Избушка нас пропускает.

Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше?

Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

Посмотрите, кто нас встречает?

Да, ребята и Царевна- Лягушка приготовила нам самое сложное задание. Нужно послушать пословицу и объяснить,  как вы её понимаете.

- Родина краше солнца, дороже золота.

Конечно, ребята если мы с вами будем делать добрые дела, говорить и относится ко всем  по  хорошему, то и Родина наша будет ярче и дороже золота.

Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Раз –два -три-четыре-пять,  

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся.

  1. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

 Каких сказочных героев вы встретили?

Мне очень понравилось с вами путешествовать!

А сейчас вы пойдете в группу  расскажите своим друзьям , а так же всем окружающим  чему вы научились, что нового узнали, а они могут рассказать вам много интересного.

На этом наше путешествие не заканчивается,  вы ещё не раз встретитесь  со сказками и сказочными героями.

А за ваши старания я Вам  дарю  вот эти волшебные  сказки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

И помните,  все русские народные сказки учат нас добру и любви.

 

Дети входят под песню Маленькая страна.

   Приветствуют гостей.

   

    Ответы детей.

Дети встают в круг и говорят слова

Берутся за руки

Кружатся вокруг себя, садятся на коврик  и закрывают глаза

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 Ответы детей.

   Ответы детей.

 Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

  Ответы детей.

  Ответы детей.

  Ответы детей.

Называют ласковые слова.

Шагают

Поворачиваются

Грозят пальцем

Грозят другим пальцем

Показывают пальчиком

Показывают

Покачивают головой

Бег на месте

Руки вверх

  Ответы детей

Ответы детей

 

Берутся за руки

Кружатся вокруг себя

 

Ответы детей

Под веселую музыку ребята возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...