Упражнения для развития тонального звукоразличения ( шумовое восприятие )
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Лоскутова Оксана Ивановна
Упражнения  для  развития
 
тонального  
          звукоразличения
 
( шумовое восприятие )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumovoe_vospriyatie_-igry.docx27.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РИСОВАНИЕ  ШУМОВ»

      Цель:   узнать звуки, назвать их и нарисовать, переводя аудиальные образы и

                    визуальные. Рисовать можно пальцами рук (пуантизм), что будет раз-

                    ввивать и осязание. Для этого смешивают гуашь, клей, крупу(манную,

                    пшенную).

     Детям предлагают прослушать аудио запись голосов птиц, животных, шумов дождя, лесного ручья, морского прибоя; музыкой П.И. Чайковского, А. Вивальди и т.д., затем нарисовать то, что они услышали.

                              «ШУМЯЩИЕ  КОРОБОЧКИ»

    Для выполнения этого упражнения нужно подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными шумовыми материалами (песок, крупа, скрепки и т.д.).

     Основная цель – прислушаться к шуму одной из коробочек, которую озвучивает воспитатель, а затем, перебирая и прослушивая свои коробочки, найти аналогичную.

                                «ПОСЛУШАТЬ  ТИШИНУ» 

      По предложению взрослого дети закрывают глаза и последовательно прислушиваются к звукам, доносящимся с улицы, затем в комнате, к своему дыханию, биению сердца. Словесно описывают ощущения, стараются передать звуками услышанное.

                                    «УЗНАЙ  ПО  ГОЛОСУ»

     Дети выстраиваются в круг (или шеренгу). Один из участников игры встает в середину круга и закрывает глаза. Один из детей произносит какое-то слово. Задача первого участника – узнать говорящего по голосу и назвать его имя.

Цель:  развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по залу равномерно и в разном темпе, не натыкаясь на других «бабочек». Тренировать внимание и ловкость.

     Ход игры: дети изображают красивых бабочек. По сигналу взрослого начинают двигаться по залу – «порхать на лугу».

     Педагог предостерегает от столкновения: можно повредить хрупкие крылышки, и бабочки не смогут долететь домой.

     Примечание: персонажей можно менять (пчелы, мотыльки, муравьи и т.д.), а также менять скорость движения.

                                     

     Цель: развивать умение снимать поочередно напряжение мышц шеи, корпуса, рук, ног; закреплять умение ходить «гусиным шагом».

     Ход игры: дети изображают барахтающихся в пруду утят. Затем по команде мамы-утки (педагога) выходят из воды, стряхивают с себя капли (снимают напряжение): с головы, туловища, крылышек, лапок и вперевалочку идут за мамой-уткой.

     Примечание: дети могут также изображать промокших под дождем щенят, котят, цыплят.

                                           

     Цель: развивать согласованность в действиях с партнёром, ориентировку в пространстве, внимание.

     Ход игры: дети медленно идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя наступать на ноги, торопиться и торопить других.

   

                                                     

     Цель: учить взаимодействовать с партнером, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят в шеренге, прижавшись плечом к плечу («у края обрыва»); первый ребёнок поворачивается к «обрыву» спиной, лицом к детям, и идет «по краю обрыва», держась поочередно за каждого ребенка. Дети, в свою очередь, поддерживают его. Как только один ребёнок прошел, сразу же идет другой.

AG00130_                                              AG00130_                                                            AG00130_

 

                          AG00130_                                                  AG00130_                                                                                                                 

                                         

                                       

 

         

AG00130_                                                         AG00130_                                                   AG00130_

                                   

     Педагог предлагает спеть знакомую песенку необычным способом: зажав нос пальцами; держа зубами платочек; втянув щеки внутрь; набрав в рот воды; шепотом; мычанием с закрытым ртом  и т.д.

                                     

                                     

                                       

      Перед детьми размещены посуды (ложка и стакан, вилка и тарелка, чашка и блюдце, крышка и кастрюля). Нужно беззвучно расставить посуду. Так же беззвучно можно перекладывать кубики, переставлять стульчики и т.д.

                                           

                                             

     Дети слушают пьесу В.Селиванова «Шуточка».

     Педагог предлагает пофантазировать на тему «Игрушки танцуют». Каждый ребенок импровизирует танцевальные движения в образе какой-либо игрушки под прослушанную музыку (неваляшка, мишка, зайка, кукла).

                                         

                                         

      Детям предлагается выразить чувство радости, приподнятого настроения под звучание пьесы  П.И.Чайковского «Новая кукла».

                             

     Педагог предлагает  детям после прослушивания «Вальса цветов» П.И.Чайковского «превратиться» в Золушек и Принцев. Дети придумывают произвольные движения для исполнения танца «на балу».

                                     

      Под пьесу П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» предложить детям маршировать, как на смотре войск перед парадом. Менять ведущего.                                  

     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание оркестра шумовых инструментов"

Создание оркестра  шумовых инструментов из нестандартного материала в совместной деятельности: педагога с детьми, родителя с ребенком....

Изготовление самодельных инструментов для шумового оркестра

Где живут звуки? Откуда они появляются и куда прячутся? Оказывается, их можно приручить и поселить прямо в детском саду. Правда, для этого звукам потребуются специальные домики - музыкальные инструмен...

шумовой оркестр для дошкольников

шумовой оркестр для дошкольников...

Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.

Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на  шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...