Музыкальная сказка на новый лад" Волк и семеро козлят"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Курылёва Елена Александровна

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных жанров музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_volk_i_semero_kozlyat_na_novyy_lad.docx777.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»

Лучший сценарий праздника

Автор: Курылёва Елена Александровна

Нижнеудинск, 2016 г.

Содержание

  1. Введение
  2. Заключение
  3. Список использованной литературы
  4. Приложение 1

Введение.

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. 

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений

Музыкальная сказка  на новый лад «Волк и семеро козлят»

Цели и задачи:  Развивать музыкально – ритмические движения. Закреплять певческие навыки. Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности. Развивать мимику и пантомимику, координацию движений и ориентировку в пространстве, эмоциональность и выразительность исполнения. Совершенствовать диалогическую речь, чувство партнёрства. Воспитывать внимание и выдержку.

Ход постановки.

(Под русскую народную музыку на лужайку выходит ведущая в русском  народном костюме.)

Ведущая: Здравствуйте, ребятушки! Вот и снова я пришла, новую сказку принесла .

Любят взрослые и дети, сказки слушать и смотреть.

Сказки разные на свете про людей и про зверей.

А наша сказка про козлят, пришла сегодня в детский сад

Просим вас слушать внимательно.

Различать кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья обязательно, в жизни вам повезёт.

(Открывается занавес. На пригорке стоит дом козлят.)

Ведущая:  Вы, ребятки посмотрите, дом в лесу стоит какой!,

Он узорчатый, красивый, яркий, светлый, расписной.

Там живут наши козлята, с мамочкой своей  козой.

Мамочка сейчас в лесу, ищет сладкую траву.

Козлёнок: Хорошо нам козлятки рядом с нашей матушкой: она нас и приласкает, и пожалеет и уму – разуму научит.

Козлёнок: Скоро она придёт, молочка нам принесёт.

 (Козлята поют песню «Матушка моя» муз. и сл. Л.Шабалиной)

  Козлёнок: А пойдем, ребята на лужок, маму встречать!

( Под весёлую музыку, Козлята выходят из домика)

(Исполняют хором общую песенку)

      «Семеро, семеро, семеро козлят.

        Весело, весело, весело шумят»

(Декорация сменяется на лесную полянку.)

 (Лесная полянка. На полянке: цветы, кусты, трава)

Козлёнок: Братцы, посмотрите какая красота!

 Давайте познакомимся с речкой, лугом и цветами.

(поют свои куплеты)

1.Все  меня зовут Всёзнайка, потому что знаю всё.

Знаю я, что за лежанкой, есть у нас с вареньем банка.

2.Я Топтушка – молодец, я Топтушка – удалец.

Я на венике верхом, объезжаю всё кругом.

3.Вот Всёзнайка и Топтушка.

Говорят, что я – Болтушка.

4.Ой, ой ,боюсь я волка.

Ой, боюсь я мишки.

Среди вас ли нет такого.

Вечного трусишки.

5. А я Бодайка, я Бодайка.

Забодаю! Забодаю!

6.Очень кушать я люблю.

Травку вкусную свою.

И Обжоркою, друзья.

Называют все меня.

Козлята: (Вместе)

Вы запомнили, конечно.

Сразу наши лица.

А теперь вы посмотрите-

Вот наша сестрица!

(резвятся на полянке, играют))Козлята исполняют хор  «Целый день поём, играем, очень весело живём, очень весело живём»

Козлёнок -Бодайка: Хватит нам, братцы , забавляться!

Пойдём в дом и будем маму ожидать. (уходят в домик)

 ( На  полянке появляется мама Коза ,поёт песню  «Мамочку встречайте» сл. и муз.О. Романовой)

 Козлята: (выбегают из дома) Мама! Мама!

Коза: Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы! Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю.

Молочком напою.

 ( Козлята выполняют танцевальную композицию по выбору музыкального руководителя)

Коза: Мои дорогие козлятушки, сегодня на большой полянке будет большой праздник. И мы с вами приглашены на него. Вот только я немного боюсь, вдруг на полянку придёт волчище лесной, а вы у меня такие проказники.

Козочка – дочка: Мамочка не бойся.

Родная успокойся.

Хоть я ростом маловата и совсем без рожек.

Проучить большого волка.

Мне мой ум поможет.

Коза: Тогда поспешим на праздник.

(Лесная полянка. На полянке звучит музыка звери и насекомые танцуют. Козлята прыгают вместе с мамой. На полянке появляется волк.)

Волк: (поёт)

Я волчище лесной. Я волчище очень злой.

Заходил я в дом козлят и поужинать был рад.

(замечает козлят)

А козлята на полянке, вместе прыгают с козой.

(волк подходит к козлятам)

Волк:  (обращается к козлятам)

-Здравствуйте, мои родные!

(обращается к Козе)

- Здравствуй, мамочка – коза!

Я волчище лесной, уж совсем не молодой.

Старый и худой, совсем не молодой.

Целый день хожу я в густом лесу.

Вас козляток никак не нахожу.

А сейчас на полянке встретил вдруг я всю семью.

Вы меня с собой возьмите, песни петь играть, плясать.

Коза: Ты хитрющий серый волк. Не возьму никак я в толк.

Что ты хочешь от козлят , от моих маленьких ребят.

Волк: (сердито)

 Пусто в брюхе у меня. Не ел со вчерашнего я дня.

Съесть хочу твоих козлят.

Козочка – дочка: Добрый и умный волчище - дружок.

Возьми ты лучше пирожок.

Все всегда должны дружить, веселиться и шутить.

Лучше с нами поиграй, потанцуй и погуляй.

( Все звери  и насекомые окружают волка)

 Муравьишки:

Ах ты, глупый, серый Волк.

Не возьмёшь ты, видно в толк.

Что нельзя быть злым таким.

Надо вместе всем дружить.

(Звучит русская народная музыка все окружают волка и вовлекают его в хоровод.)

Волк: Что вы, что вы успокойтесь.

Никого не буду есть. Понял, понял я друзья.

Что без дружбы никуда.

(Заключительная общая  песня «Сказка не кончается»  сл. и муз. О. Романова)

Все выходят на поклон.

Ведущая: Вот какая чудо сказка, приходила в детский сад.

Вам понравилась, друзья?

Отвечайте хором.  

Все: Да!

Заключение

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка. В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Занятия по театральной деятельности  в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий.
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.

 Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

«Преодоление трудного начинается с легкого, Осуществление великого начинается с малого, Ибо в мире трудное образуется из легкого, А великое – из малого».  

Лао-Цзы

Приложение

Список использованной литератур

И.А Кутузова.  А. А. Кудрявцева  Музыкальные праздники в детском саду- Москва. Просвещение2005.

Покровский Б. Сотворение оперного спектакля.- Москва. Просвещение1985

Л.А.Горохова Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ – Москва 2005

М.А. Давыдова Музыкальное воспитание в детском саду – Москва «Вако» 2006

   

   

Приложение 1

C:\Users\Дарья\Documents\НЕ УДАЛЯТЬ\ФОТО моя работа\SAM_0664.JPG

C:\Users\Дарья\Documents\НЕ УДАЛЯТЬ\ФОТО моя работа\SAM_0666.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль - сказка для мам "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка - спектакль    для младшего возраста  в новой интерпритации....

Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят.

Русская народная сказка в стихотворном изложении с использованием музыкального материала....

Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых Козлят

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню 8 марта "Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых козлят"...

сказка для мамочки "Волк и семеро козлят"

Сценарий праздника для детей старшей группы....

Сказка по ПДД "Волк и семеро козлят"

Команда под названием "Дорожные знаки" на фестивале заняли 1 место...

Сценарий сказки для родителей «Волк и семеро козлят на новый лад», подготовительная группа.

Праздничное мероприятие  для родителей, посвященное «Дню матери»....

Музыкальная инсценировка по ПДД "Волк и семеро козлят"

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного жвижения...