Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Латухина (Чернова) Ольга Вячеславовна

Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в Селе Оркино, Петровского района, Саратовской области. Театральное предстваление идет под наигрыши на балалайке и флейте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx607.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театральная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 в рамках дополнительного образования в

 Детской фольклорной студии «Ладник».

Методические рекомендации.

Данный материал разработан для младшего дошкольного возраста ( 3-4 года). Театральная постановка сопровождается аккомпанементом на балалайке и флейте музыкальным руководителем. Все роли исполняют дети.

Музыкальный материал основан на аутентичных записях, сделанных от жительниц и исполнительниц песен в селе Оркино, Петровского района, Саратовской области во время экспедиции Латухиной О.В.

Ход сказки:

Рассказчица 1:

Жили-были лиса и заяц (герои под балалаечный наигрыш выходят на середину зала, остальные участники ансамбля стоят полукругом позади героев). Жили они, дружили (заяц и лиса начинают играть «в ладушки»).

Рассказчица 2:

Настала осень, холодно стало в лесу. И построил себе избушку зайка из сыпучего песка, а лисичка – из сыпучего снежка. (Герои имитируют руками строительство).

Рассказчица 3:

Так и прожили они всю зиму. (герои имитируют руками чаепитие).

Рассказчица 4:

Но вот пришла весна и пригрело солнышко (звучит наигрыш на флейте).

Дети исполняют песню под флейту «Весна-красна»:

Весна-красна

На чем пришла?

На сохе, бороне,

На кривом веретене.

Чувиль-виль-виль,

Голова болит.

Не сесть, не лечь,

Не в поле лететь. Гу!

Рассказчица 5:

Лисичкина избушка растаяла, а зайкина – стоит как стояла. Пришла лиса и выгнала зайца из домика (лисичка подходит к зайчику и топает. Зайка в слезах убегает на правый край сцене или зала).

Дети исполняют первый куплет песни «Уж ты, зайка» под балалайку:

  1. Уж ты, зайка, белый зайка,

Зайка – горностайка.

Куда бегал белый зайка

На низеньких ножках?

(За этот куплет дети проходят один круг вокруг лисы и останавливаются в полукруге.) Крайний ребенок слева спрашивает:

- Зайка, зайка, что ты плачешь?

- Меня лиса из дома выгнала.

- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).

Лиса отвечает:

- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут. (спрашивающий ребенок перебегает по авансцене на другой край полукруга, имитируя побег от лисы).

Дети исполняют второй куплет песни:

  1. Куда бегал белый зайка

На низеньких ножках,

А на низеньких на ножках

Красные сапожки.

(Дети снова проходят под песню один круг и крайний ребенок слева спрашивает:

Зайка, зайка, что ты плачешь?

- Меня лиса из дома выгнала.

- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).

Лиса отвечает:

- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут. (спрашивающий ребенок перебегает по авансцене на другой край полукруга, имитируя побег от лисы).

Дети исполняют третий куплет песни:

  1. А на низеньких на ножках

Красные сапожки,

Воротись-ка, белый зайка

Со мной распрощаться.

(Дети снова проходят под песню один круг и крайний ребенок слева спрашивает:

Зайка, зайка, что ты плачешь?

- Меня лиса из дома выгнала.

- Я помогу тебе. Эй, лиса, слезай с печи, а то сброшу и помну тебе плечи! (обращаясь к лисе).

Лиса отвечает:

- Мой хвост словно прут, как дам – так и смерть тебе тут.

- Я петух-чеботух,

Я певун-лепотун,

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Рассказчица 6:

Не испугался петушок лисы, подлетел к ней, да клюнул в самое темечко!

(дети топающим шагом собираются вокруг лисы и в тесном кругу вместе подпрыгивают со словом «Эх»!, имитируя удар петушка. Лиса быстро встает в круг со всеми детьми. Под наигрыш песни «Уж ты, зайка» дети расходятся на полукруг и в ценре зала остается петушок. К нему подходит заяц.)

Рассказчица 7:

И стали петушок и заяц вместе жить-поживать и горя не знать!

Общая парная кадриль под наигрыш «Краковяк». В конце танца дети выстраиваются в линию на авансцене и делают поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре "Зайкина избушка"

Действующие лица:ЗаяцЛисаСобакаМедведьБыкПетухРассказчикДействие первоеНа переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимний лес.РассказчикКак от нашей деревушкиТро...

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...

Программа "Квиллинг" в рамках дополнительного образования детей

Направленность программы  художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг»...

Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе

Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...

«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...

Приобщение детей к произведениям русского народного искусства через организацию дополнительного образования

Приобщение детей к произведениям русского народного искусства через организацию дополнительного образования...