Весенняя сказка
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кулагина Галина Ивановна

Весенняя сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

Автор: Кулагина Г. И., музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад № 59» г. Новомосковск

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Старуха - Зима

Дети: Белка, Подснежник, Березка, Сугроб, Медведь, Скворец, Скворчиха, 

Северный ветер, Лучик, Девочка – Весна, Капельки.

Ведущая – Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям Земли.

Чтоб добрыми – добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать им все звуки и краски на свете,

Жар – птицу помочь отыскать,

Но в эту, но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

Звучит песня «Зимняя сказка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Ведущая – Всякое дело в мире творится,

Про всякое в сказке у нас говорится.

/Открывается занавес. Зимний лес. /

Белка – Скорей бы солнце заблестело,

Я бы мех другой надела.

Подснежник – Я, друзья, попал в беду, весны не встретив пропаду!

Березка – Не плач, никто не пропадет,

Уж не далек весны приход,

Ее ты встретить будь готов,

Ты самый первый из цветов.

Сугроб – Все это выдумки, вранье,

Темно и холодно повсюду.

Весна! Да вовсе нет ее,

А я, сугроб, всегда здесь буду.

/ из берлоги вылезает медведь/

Медведь – Ну что ж, говорят, что не будет весны,

Полезу назад, досматривать сны.

/Под песню из м/ф «День добрый леса и поля»  появляются туристы Скворец и Скворчиха /

Белка - /обращается к Скворчихе/ - Скажите, нынче за границей какие перья носят птицы?

Скворчиха – Там самый модный рыжий цвет,

Других цветов почти что нет,

Носы – обычны и просты,

Но укорочены хвосты.

Белка – Как интересен ваш рассказ,

Вот побывать бы там хоть раз!

Скворец – Да, много на земле чудес,

Но нам милей родимый лес!

Скворчиха – О боже, здесь лежит сугроб,

Меня простуда вгонит в гроб,

Сугроб – Лежу, и буду здесь лежать,

И вас прошу, мне не мешать.

Ведущая – Вдруг в лесу появился маленький мальчик в золотой шапочке. Это был солнечный лучик.

/ под песню «Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского появляется Солнечный лучик /

Ведущая – И вот в лесу все ожило. Березка стала весело покачивать ветвями, подснежник приободрился, птицы и белка весело защебетали и запрыгали на ветках.

 /Танец зверей под песню «День открылся на заре золотистым ключиком» муз А. Ермолова, сл. В. Орлова/

Ведущая – Вдруг в лес ворвался сердитый Северный ветер. Он взмахнул огромными крыльями и все в лесу в испуге притихли.

/ влетает Северный ветер/

Ведущая – Заметил мальчика в золотой шапочке и обратился к нему.

Северный ветер – А ты откуда взялся тут? Эй, парень, как тебя зовут?

Золотой лучик – Зовусь я солнечным лучом,

Пришел проведать вас.

Северный ветер – А вот толкну тебя плечом, глядишь и ты погас!

Солнечный лучик – Сюда я послан не для ссор, так лучше я уйду.

А чтоб продолжить разговор Весну я приведу.

/ Солнечный лучик убегает/

Северный ветер – Ах вот ты как! А вот я тебя сейчас догоню!

/ Северный ветер улетает/

Ведущая – Ветер улетел и в лесу все приуныли.

Медведь – Видать весна отменена, едва ли явится она.

Березка – Не может быть, не может быть.

Она придет, друзья,

Весну не спрятать, не убить, не запугать нельзя.

Сугроб – Что это вы загрустили, я вас сейчас развеселю!

/ звучит песня «Снеженика» муз. Я. Дубравина, сл. М. Пляцковского , все подпевают/

/входит Девочка – Весна, поет песню/

Девочка – Весна – Меня зовут Весною, Я – Девочка – Весна,

Иду тропой лесною без отдыха, без сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути,

Дворец Зимы – Старухи не знаю где найти.

/ выбегают Капельки ( девочки)/

Первая Капелька – По лесу молва прошла, что Весна уже пришла.

Вторая  Капелька – Нам зима наскучила, морозами замучала.

Третья  Капелька – Весь день у нас заботы, нам, каплям не до сна.

/ замечают Девочку – Весну/

- Скажи, малютка, кто ты?

Девочка – Весна – Я – Девочка – Весна!

Четвертая Капелька – А что ты делаешь одна в лесу?

Девочка – Весна – Я ищу Старуху – Зиму.

Пятая Капелька – Берегись, она заморозит тебя, засыплет колючим снегом.

Девочка – Весна – А я не боюсь!

Хочу я чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи,

Пускай пройдет сторонкой последняя метель,

И пусть поет нам звонко весенняя капель.

/ Танец Капелек с Девочкой – Весной под песню «Кап, кап, кап, звенят сосульки весело» /

Девочка – Весна – Так кто же мне поможет? Кто скажет где живет Зима?

/ вбегает Солнечный лучик /

Солнечный лучик – Не бойся, Девочка – Весна, я провожу тебя.

/ берет Девочку – Весну за руку и ведет к ширме, занавес открывается и они видят Дворец Зимы/

Зима – (сонно) – Кто тут меня тревожит, не вижу я со сна?

Сосед мой ветер, может?

Девочка – Весна – Нет, Девочка – Весна.

Зима – Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка – Весна – Тебе пора уходить, настало мое время.

Зима – Рано мне еще уходить…(задумывается)

Хорошо, я уйду. Но только… при одном условии.

Отгадай сначала мою загадку.

Девочка – Весна – Загадку? Но я не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая. Я живу на свете всего несколько дней.

Зима – Это меня не касается. Знай, не отгадаешь, я и шагу отсюда не сделаю.

Девочка – Весна – Хорошо. Я попробую, загадывай свою загадку.

Зима – А называется моя загадка «Волшебный камень»

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому что так решила я – Зима,

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным этим камнем дорожу,

Он боится только солнца и огня,

Ай – да камень! Что за камень у меня?

Если сможешь, то попробуй, отвечай,

Как зовется этот камень отгадай?

Девочка – Весна – Я не знаю. Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет?

Все – (подсказывают) – Лед.

Девочка – Весна – (громко) – Это лед!

Зима – Отгадала, отгадала, я пропала, я пропала,

Надо вещи собирать, да скорее удирать!

/ подобрав одежды, хромая, уходит/

Девочка – Весна – Как хорошо иметь много друзей, с ними нигде не пропадешь.

/Все участники сказки выстраиваются у центральной стены/

1 – Нас в любое время года учит мудрая природа:

2 – Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

4 – Учит снег нас чистоте , учит солнце – доброте,

5 – У природы круглый год обучаться нужно,

Весь лесной народ: Все – Учит крепкой дружбе

» Хоровод дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...