Игровой интегративный проект: развлечение "Мисс Очаровашка" (подготовительная группа)
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Ищенко Ольга Михайловна

Традиционно в нашем детском саду проводятся всякого рода соревнования для мальчиков между старшими и подготовительными группами, посвященные «Дню защитников Отечества». Дети очень любят такие развлечения. В этом году в подготовительной к школе группе 18 девочек. Они все прекрасны по-своему.  Нам очень хотелось показать их индивидуальные качества и одновременно  сделать праздник для всех детей и поздравить  мам. Поэтому было предложено объединить усилие педагогов, родителей и детей для создания яркого необычного развлечения. И сделать его в виде конкурса «Мисс очаровашка». Задания  подобраны таким образом, чтобы каждая девочка могла проявить себя в какой-то области. Благодаря,   проекту  мы сумели   показать   все формы совместной деятельности: педагога с детьми, родителей и детей, самостоятельную деятельность детей. Но главное создать атмосферу радости, любви и  тесных дружеских отношений в коллективе группы, между взрослыми и детьми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Родничок» г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Игровой   интегративный проект:  развлечение

(подготовительная группа)

Область:

музыка, познание, художественное творчество,

коммуникация

Музыкальный руководитель:

                                                                                                  Ищенко Ольга Михайловна

Традиционно в нашем детском саду проводятся всякого рода соревнования для мальчиков между старшими и подготовительными группами, посвященные «Дню защитников Отечества». Дети очень любят такие развлечения. В этом году в подготовительной к школе группе 18 девочек. Они все прекрасны по-своему.  Нам очень хотелось показать их индивидуальные качества и одновременно  сделать праздник для всех детей и поздравить  мам. Поэтому было предложено объединить усилие педагогов, родителей и детей для создания яркого необычного развлечения. И сделать его в виде конкурса «Мисс очаровашка». Задания  подобраны таким образом, чтобы каждая девочка могла проявить себя в какой-то области. Благодаря,   проекту  мы сумели   показать   все формы совместной деятельности: педагога с детьми, родителей и детей, самостоятельную деятельность детей. Но главное создать атмосферу радости, любви и  тесных дружеских отношений в коллективе группы, между взрослыми и детьми.

ЦЕЛИ:        

создать атмосферу праздника, радости,  любви, укрепление  дружеских отношений в коллективе группы, в семье, между взрослыми и детьми.

ЗАДАЧИ:

  • разучивать новые песни, танцы, стихотворения к празднику,
  • способствовать максимальному раскрытию  творческих способностей детей на празднике, совершенствовать  исполнительские навыки,
  • воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к матери, к бабушке, к девочке; прививать основы гендерного воспитания и культуру поведения на празднике
  • формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении  праздника

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность
  • Основой детского эмоционального настроя сделать занимательность
  • Развивать коммуникативное  поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе родителями, гостями
  • Дифференцировать детей по склонностям и способностям, помочь раскрыться
  • Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Предварительно знакомить детей с конкурсной программой
  • Разучивать музыкальный материал, разучивать стихи, изготовление подарков для мам
  • родителям совместно с детьми придумать представление девочки т.е. ее визитную карточку в свободной форме (маленький рассказ о имени или о характере девочки) можно в стихах или в прозе.
  • подготовка к конкурсу «Оригинальная шляпа» - изготовление родителями шляп для девочек, придумывание для шляпы названия
  • рисунок семьи, нарисованный совместно родителями и ребенком (участвуют все дети группы)
  • оформление музыкального зала совместно дети и музыкальный руководитель
  • изготовление медалей для девочек

СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА:

Воспитатели

Дети 6-7 лет

Родители  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1.  Мольберта -2, плоскостные вазы- 2, объемные цветы-32 шт.
  2. Зонтики по количеству пар
  3. Рули – 12 шт.
  4. Искусственные цветы – 18 шт.
  5. Обручи – 5 шт.
  6. Столик – 2 шт.
  7. Поделки для мам
  8. Призы для детей и активных мам, за участие в конкурсах и активную помощь в подготовке праздника.
  9. Музыкальный центр
  10. Цифровое пианино
  11. Нетбук

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

Эмоциональный подъем

Активизация творческого самовыражения

Приобретение первого опыта самооценки

Стремление быть эстетически привлекательными

Устойчивые дружеские отношения между девочками и  мальчиками

Укрепление семейных отношений

Продолжительность проекта 3,5 недели

Реализация проекта:

В зал под музыку (фрагмент песни  «Из чего же, из чего же») забегают поскоком  мальчики перестраиваются в 4 колонны танцуют, в конце танца перестроение в полукруг читают по очереди стихи.

1. Мы сегодня здесь собрались,

Чтоб поздравить наших девочек и мам,

Большого счастья и здоровья

От всей души желаем вам.

2.Пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный,

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый.

3. Чтоб сегодня вы все улыбались,

Мы, мальчишки, для вас постарались!

Поздравленья вы наши примите,

Выступленья детей посмотрите!

Мы поцелуи шлем всем вам,

Все мальчики:

И это так приятно нам!

  1. Где ж девчонки наши а?
  2. Опоздали, как всегда…
  3. В салон красоты ходили,

Кудри, локоны завили!

  1. В платьях бальных,

        Как принцессы,

  1. В туфельках, как Золушки!
  2. Я на них любуюсь, честно,

        Не сержусь, нисколечко!

  1. В зал они уже спешат,
  2. Словно, бабочки летят!  

В зал поскоком забегают  под музыку (современная композиция «Loona. Para papa pa»)девочки перестраиваются в 4 колонны, в конце танца перестроение в полукруг  читают стихи:

  1. День весенний,

Не морозный,

         День веселый и мимозный,

Этот мамин день!

  1. День безоблачный не снежный,

             День взволнованный и нежный –

Это мамин день!

  1. День просторный, не капризный,

      День подарочный, сюрпризный –

      Это мамин день!

  1. Если б синицей стать сумела,

             Целый день бы с солнышком я пела,

А под вечер к маме на ладошки

Прилетела и клевала крошки,

  1. Если б ветерком вдруг стать смогла я,

Целый день свистела б, не смолкая,

А под вечер тихо и устало,

На руках у  мамы засыпала.

  1. Если бы смогла я стать звездою

             Целый день светила б над землею

            Только как же с мамой я расстанусь…

ВСЕ (девочки):

Нет уж лучше дочкою останусь!

  1. Я  так  люблю, тебя,

Мне нужно, чтобы ты,  

И в час и в день любой

Всегда,  была со мной,

  1. Я так люблю тебя,

Что и сказать нельзя,

Но не люблю, когда

 В слезах твои глаза,

  1. Я так тебя люблю!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет,

  1.  Добрее нет тебя,

     Любимей нет тебя
         Никого, Никогда,

      11. Мама моя!

      12. Мама моя!

Все (девочки):  Мама моя! 

(девочки перестраиваются горошками по залу, к ним выходят мальчики).

Мальчики.

  1. Нежный, добрый, очень милый,
  2. Праздник женский самый,
  3. И веселый, и красивый,

Все: С праздником вас, мамы!

  1. Можно праздник начинать,
  2. Песни петь, стихи читать,
  3. Веселиться, танцевать,

Все мальчики: Наших женщин поздравлять!

Дети исп. Песню  «Наши мамы самые, самые красивые» муз.Г.Струве

Девочка.

У мамы - работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи, -

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом.

Не забудьте, что у мамы

Есть своя родная мама

Почему же для меня это бабушка моя?

Бабушка должна лежать,

Кофе пить и дел не знать!

Ну, а бабушка моя тратит время все не зря:

Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,

Испечет такой пирог (показывает большой палец вверх),

Вам друзья, скажу я прямо –

Что профессия ее – двойная мама!

Моя бабушка модель,

Хочешь верь или не верь…

Если видят рядом нас,

Говорят: «Вы просто класс!»

Мы с ней  локоны навьем,

Сумочки с собой возьмем,

И  походочкой летящей

В детский парк гулять пойдем!

Сколько здесь улыбок нежных,

Добрых и любимых глаз,

С женским праздником чудесным

Поздравляем все мы вас!

Песня «Бабушка» муз. И.Матвиенко  

С праздником мы поздравляем

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет

Вам здоровья мы желаем

ВСЕ:  дожить аж до ста лет!!! (садятся на стульчики).

Мальчик.

Посмотрите на девчонок,

Как похожи  - на цветы!

А давайте им устроим

Славный праздник красоты.

Девочка.

Идея ваша нравится,

Не прочь мы выступать.

Конечно мы красавицы,

Давайте начинать!

Ведущая. Раз девочки с таким энтузиазмом откликнулись на предложение мальчиков, то тогда давайте устроим сегодня конкурс «Мисс очаровашка».

(Девочки выходят из зала, чтобы приготовиться к конкурсу: одеть шляпу и бейджик).

Будут разыграны такие номинации как: «Мисс улыбка», «Мисс  грация», «Мисс обаяние», «Мисс дюймовочка», «Мисс доброта», «Мисс зрительских симпатий» (родители и мальчики пишут записочки), «Мисс модница», «Мисс веселинка», «Мисс  очаровашка» (все медали по 2-3 набора).

Самым активным мамам тоже будут призы. Представляем вам наше жюри: методист д.сада Андрюшина Татьяна Егоровна, логопед Сверчкова Юлия Юрьевна, психолог  Расщупкина Александра Сергеевна. Сегодня у жюри очень трудная и ответственная работа. Пожелаем им удачи.

Ведущая: А сейчас пока девочки готовятся к конкурсу предлагаем обратить ваше внимание на боковую стену нашего зала. На ней мы видим, как наши дети и родители  помогли нам оформить Выставку рисунков «Наша дружная семья».

 Всем девочкам, которые участвуют в этой выставке жюри автоматически добавляет бал.    

И так начинаем:

1.В конкурсе мы объединили два конкурса  «Визитная карточка», а также «Оригинальная шляпа». Мальчики выводят девочек, проводят по кругу

Девочки проходят по «подиуму» и представляются, а затем представляют название своей шляпы (некоторые даже для шляпы сочинили стихотворение).Девочка еще раз обходит зал и мальчик сопровождает ее на сцену (и так все участницы).

Ведущая.

Ах, какие у нас девочки!

Они  краше всех на свете?

  1. Девочка

Мы, девчонки – высший класс,

Все: Посмотрите вы на нас.

  1. Девочка:

            По журналам заграничным

            Выбирали мы фасон.

            В шляпах этих необычных

            Смотримся со всех сторон.

                          Буду я как  топ-модель,

                       Буду стройной, как газель.

                        За границей буду жить,

                        Вам подарки привозить!.(девочки спускаются со сцены, обходят зал, стают полукругом).

Девочки исп. Песню «Модница» муз.рук. №3, 2009 г. ( после песни садятся на стульчики)

Вед: Ну в кого же наши девочки модницы?

Конечно они похожи на мам.

Мамы не стесняйтесь выходите,

высший класс нам покажите!

2.Конкурс для мам  «Мама-фитнес-дама» или  «кто дольше прокрутит обруч»

 Ведущая. Переходим к следующему конкурсу

  1.  Конкурс лирический поэтический.

Девочки (по-очередно):

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть – печаль развеет.

Почему так часто

Вредность в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» –

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права.

И «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам нужна!

Сколько звезд на небе!

            Всех не сосчитать.

            Эти звезды маме

            Подарю опять.

            И однажды утром,

            Глядя на меня,

            Мама улыбнется:

           "Звездочка моя!"

Бабушка проспала. Сергей Махотин

Наша бабушка проспала

Мы толпимся вокруг стола,

Все не можем никак присесть

И не знаем, что  нам поесть.

Мама шепотом говорит

Папа шепотом говорит

Маму шепотом он корит

Что на плите каша горит.

Я на цыпочках выхожу

Свой ботинок сама нахожу,

Сама пальто себе подаю,

Сама беру я шапку свою.

Санки  падают. Дверь скрипит

Тише! Бабушка наша спит

И не делает все за нас

В самый, может быть, первый раз.

  «Розовый день» Борисова М.П.

Какой наш папа обходительный,

Так целый день нас удивлял

Он маму звал обворожительной

В постель ей кофе подвала.

Вокруг бабули, мамы маминой

С утра заботливо кружил

И величал ее Ивановной,

И услужить во всем спешил.

За всеми вежливо ухаживал

И под гитару пел романс

С платочком  фокусы показывал

И танцевал со мною вальс.

Как сладко в доме пахнет розами,

Я спать подольше не пойду.

Как жаль, что день веселый, розовый

Для папы только раз в году!

(Потихоньку 5 мальчиков и 1 девочка из старшей группы выходят из зала переодеваются в соответствии с образом, мальчики еще одевают парики).

Ведущая. А сейчас у нас для вас сюрприз:

Показ мод от Валентина Юдашкина «Мода –  2012»

Привлекает наша мода всех людей,

наряжает год от года

Взрослых и детей.

Встречайте Валентин Юдашкин…

Мальчик Юдашкин (выходит на сцену):

Мы хотим, чтоб наши мамы,

Красивыми были, экстравагантными,

Чтобы были наши мамы

Самыми модными и нарядными.

(остальные мальчики-модели обходят зал и читают стихи)

Выходит мальчик, наряженный в маму:

Костюм для мамы в модной панаме.

Скромно и просто для фигуры

Сшить платье из велюра.

Мама выглядеть будет очаровательно,

Папа не скроет восторг : «Сногсшибательно!!!»

Юдашкин: Согласитесь, смелое  решение!

                  Мамы, берите на вооружение.  

Модель «бабушки- старушки»(в трексах, футболке,кепке):

Наши бабушки молодеют с каждым днем.

Потому что бабушкам болезни нипочем.

В доме по хозяйству так бабули намотаются,

На стадионе, будто то и  знаются – бегом занимаются.

Потому придумали костюм для них мы стильный –

Омолаживающий, яркий, спортивный.

Модель в костюме воспитателя (Музыка «Леди Совершенство»)

Юдашкин:

Полюбуйтесь, модель как обаятельна,

Вы догадались для кого она?

Все дети: Для воспитателя!

«Воспитатель»:

Воспитатель современная –

Ну, самая  бесценная!

Как трудна у нас работа,

Чтоб ребят занять,

Научить лепить, считать,

Песни петь и рисовать,

Научить скороговоркам,

Сказкам, новым поговоркам,

А еще мы непременно

Выглядеть должны отменно

И поэтому престиж свой поддержать стараемся,

Для детских глаз красиво, модно одеваемся,

С добротой нам по пути,

За собой детей вести!

Юдашкин: У няни в группе много хлопот и заботы-

Нужен удобный костюм для работы:

Модель «Няня»: 

Супер-халатик, таблеточка-шляпка

В гармонии с ними – туфли, перчатки.

Пылесос, полотер, машина, посуду, чтобы мыть,-

С таким подходом к кадрам проблем е может быть.

Юдашкин: А вот и долгожданный сюрприз!

Дети выкрикивают:

Эксклюзив!

Шедевр! Браво! Бис!

Юдашкин: Красавица заведующая детского сада –

Прима! Мисс!

Модель «Заведующая» (девочка ст.гр.):

Юбка из дощечек паркета

Сияющим солнцем согрета,

Чтобы подчеркнуть красоту очей,

В дополнение – бусы-связка ключей.

В блузке находим знакомый обоев орнамент,

Если б увидеть смог думский парламент,

То выделить был бы немедля  готов,

Заведующим таким – все для детских садов.

Вед: А сейчас всем сотрудникам нашего детского сада, а также  нашим мамам  и бабушка в подарок …

Конкурс для мальчиков «Букет для мамы»

Девочка: Для всех работников детского сада

                Станцевать с особым удовольствием  мы рады!

4. Вед:Следующий конкурс «Танцевальный марафон»

Жюри будьте внимательны следите за участницами, выбирайте королеву Танц-пола!

Девочки исполняют импровизацию (за ранее обговаривается, что они по очереди по 6 девочек выходят на передний план, чтоб жюри могло рассмотреть всех девочек)

Мальчики (по очереди):

Посмотрите на девчонок,

Хорошеют на глазах

Хотел одну за косу дернуть,

Да что-то расхотелось враз!

И видно так сложилось в жизни –

Начало женское во всем,

И защитники Отчизны

Как будет надо…

ВСЕ:  -  вас спасем!

Да что слова бросать на ветер

Нам это просто не идет,

От всех мужчин на белом свете

ВСЕ: Любовь вам слава и почет!

Поздравляем, поздравляем,

И от всей души желаем

Сильный пол не обижать

Нас мальчишек уважать!

Ну а мы вам обещаем

вас повсюду защищать!!!

И наш мальчишеский подарок

Растопит сердце ото льда

Нет ничего для дамы лучше

Чем серенада у окна!

Мальчики исп. «Серенаду для девочек» муз.Т.Хижинской

Мальчик:

В нашей группе всех девчонок

 знаем мы почти с пеленок,

Пусть они нас ростом ниже (выше),

Но зато спокойней, тише…

Иногда совсем не видим

Как и чем мы их обидим,

Можем отобрать игрушку,

Покидаться в них подушкой.

Вы простите нас за это –

Лера, Ксюша, Даша, Света!»

Не держите зла на нас

(Хором): все равно мы любим вас!

Исп. Парный  танец «А ты меня любишь? Ага…» DJ.«Слон» Ангел 

Ведущая. А сейчас  Конкурс для мам:

5. «Угадай мелодию» 3-4 коротких фрагмента детских песенок, после угадывания родители и дети  поют по куплету.

 (2 мольберта, вырезанные кувшины, цветы )

6.Последний конкурс «Хозяюшки» (сервировка стола: девочки делятся на две команды, накрывают  2 столика, а мальчики убирают посуду)

7. Вед. А сейчас конкурс  артистическо-юмористический.

 Девочкам задают три вопроса:

Назови любимое занятие папы дома?

Если бы тебе дали много денег… какой подарок ты купила бы маме?

Если ты поймаешь золотую рыбку какие   три  желанья ты загадаешь?

Девочки отвечают.

Танец «Три желанья» гр. «Непоседы»

Ведущая. Вот и подошло время подводить итоги.

 Кто же заработал у нас главный приз?

Жюри объявляет результаты конкурса. Поощряются все девочки.

Мальчик:

«Что такое счастье?»  (М.Яснов)

Вот я уже дорос до лета,

Я прожил дней –

 не сосчитать.

Теперь я знаю :

Счастье – это

Приткнуться к маме

И  читать!

Дети поют песню  «Я самый счастливый» из муз.альбома «Счастливые дети»(дети исп. Песенку по цепочке по 3 солиста т.е. все солируют по очереди)

Вед: В зале весна наступила у нас

От света сияния маминых глаз

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома!

Пусть мира весна принесет всей планете

Пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребенок пусть будет здоров

А вам дорогие всем – море цветов!

РЕЗУЛЬТАТ:

Праздник получился яркий, веселый. Несмотря на большую нагрузку на родителей, они остались довольны результатом. Каждый ребенок имел сою роль на этом празднике. Девочки,  конечно играли главную роль. В меру своих индивидуальных возможностей, они показали, как они умеют грациозно двигаться по подиуму, как модели, держать осанку во время танцев, выразительно читать стихотворения, передавать характер и содержание песен, чисто интонировать, импровизировать танец. В составе жюри, были опытные педагоги, методист, психолог. В их обязанность входило не оценивать девочек, а в каждой рассмотреть индивидуальность, так сказать «изюминку», чтобы сделать приятное и маме и ребенку.  Каждая девочка была награждена медалью и памятным подарком.  Мальчикам на этом празднике отводилась особая роль: они стали  галатными кавалерами и главными помощниками на протяжении всего утренника. В тайне от девочек  готовили два сюрприза: для девочек и мам «Серенаду для девочек» и показ Моды 2012 года от Валентина Юдашкина. За свои старания в конце праздника они тоже получили поощрительные призы. Родители же были и болельщиками, одновременно жюри (выбирали «Мисс зрительских симпатий»), участвовали в конкурсе «Мама фитнес-дама», «Угадай мелодию», самые активные мамы тоже получили маленькие призы. Праздник завершился общим танцем мам и детей.

        Благодаря интеграции разных образовательных областей дети сумели раскрыть свой творческий потенциал, не напрягаясь легко и непринужденно, в игровой форме. Праздник еще долго обсуждался в группе. Все,  с нетерпением,  ждали DVDдиски, чтобы еще раз,  пережить минуты радости со своими родственниками.  



Предварительный просмотр:

Мастер класс (для педагогов ДОУ)

Музыкального руководителя   Ищенко Ольги Михайловны

ЛОГОРИТМИКА

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

1.Что такое логоритмика?

2. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

3. Практическая часть: логоритмика в средней группе «Осенняя ярмарка»

Что такое логоритмика?

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э.Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. В основе человеческого восприятия и организации движений тоже лежат различные ритмические структуры. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.

В арсенале воспитателей и музыкальных руководителей имеется многообразный материал для развития чувства ритма (двигательные упражнения, стихи, скороговорки, потешки, игры пальчиковой гимнастики). Однако этой работе уделяется недостаточно внимания, так как взрослые не всегда осознают, какие возможности открывает перед ребенком развитое чувство ритма. Например, многие не знают, что проводимая на занятиях динамическая пауза воздействует на нейродинамику коры головного мозга благодаря импульсации, идущей от ритмических двигательных сокращений рук, шеи и туловища.

Работая с детьми, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить ряд танцевальных движений. Сложности разные, а причина одна — неразвитое или нарушенное чувство ритма.

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика. Ее основатель В.А. Гринер описывала суть логоритмики так: «В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом». Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движением), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Актуальность.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Для профилактики нарушений речи начиная  с средней группы  проводятся интегрированные занятия (музыка – логоритмика). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В планировании интегрированных занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т. д.) . Основа занятий очень разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность таких занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Представленные интегрированные занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

В результате практической работы сложилась следующая структура интегрированных занятий:

• движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

• танец (хоровод) ;

• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

• песня, сопровождаемая жестами;

• логопедическая гимнастика;

• мимические упражнения;

• массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;

• пальчиковая игра;

• подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики.

С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д.

 В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения.

Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

ЗАНЯТИЕ ЛОГОРИТМИКИ

«Осенняя ярмарка» средняя группа

Ход :

Приветствие:

Здравствуйте , детки сладкие конфетки,

Покажите крошки вы свои ладошки (показывают ладошки)

Это зайка проскакал, (на ладошке пальчиками показывают прыгающего зайку)

Это козлик пробежал, (тоже  двумя пальчиками изображают бегущего козлика)

Это курочка клюет, (тоже на ладошке одним пальчиком)

Это солнышко встает, (две руки поднимают вверх)

Это лодка плывет,     (две руки над головой плавно качают вправо влево)

Это мишенька идет, (изображают как идет мишка на месте)

Киска умывается    (руками умывают личико)

Детки улыбаются!

Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

М.р. Вот и кончается золотая осень. Богатым урожаем одарила нас осень. Пока еще не настало время,   расставаться  с красавицей осенью, давайте отправимся сегодня на Осеннюю Ярмарку.

Но сначала посмотрим, какая погода на улице. Ведь солнышко осенью часто прячется от дождика.

1.Массаж спины «Дождь»

Дети встают «паровозиком» друг за другом и выполняют следующие движения

М.р. Дождь! Дождь! Надо нам

         Расходится по домам   (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек   (поколачивание кулачками)

Град» Град! Град! сыплет град!

Всеподкрышами сидят(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на  ужин. (фр.н.д.п.)

Дети поворачиваются на 180о и делают массаж еще раз.

2. Гимнастика для глаз «Солнышко  и тучки»

М.р. Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых-три  штучки,

Тучки прятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями

Солнце  на небе вовсю засияло.

Поморгать глазами

М.р.Давайте поедем на ярмарку пока солнышко светит

А поедем мы туда на лошадке

Звучит музыка Р.Шумана «Смелый наездник»

3.Движение под музыкуна вступление  дети цокают язычками, затем двигаются галопом по кругу (музыка  звучит до середины, прерывается )

Звуки Грома

Песня сопровождаемая жестами «Виноватая тучка» Давид Тухманов:

Злую тучку наказали/грозить пальчиком, с пружинкой/
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,/руки в локтях согнуты , кулачками делать круговые движения возлеглаз  возле глаз/
Да кап-кап-кап закапала./прыжки на двух ногах, руки на пояс/

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, /сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/
Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. /семенящий бег на носочках, руки, как лапки  /
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,/взмах руками, как крыльями вправо – влево, ноги пружинят на взмах рук/
Да птицы сели на карниз./сесть на корточки/

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,/сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос/руки на пояс, ноги вместе, стоя делать наклоны вправо-влево/
Струсил не на шутку./трясти руками и ногами/

Еле ноги он унес/бег вокруг себя на месте/
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,/сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,/поскок на месте, держась за руки и размахивая руками/
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят/брызги руками вверху/
С тучею встречаются.
А потом они назад/брызги руками  с вверху вниз/
Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,/руками шлепать по коленкам  6 раз/
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,/руками шлепать по коленкам  с поворотом вправо-влево/

Тучку бедную простили,        /махать правой рукой вытянутой вверх до свидания/
Тучку с миром отпустили./опустить руку резко сверху вниз, как бы отпустить/
Тучка плакать перестала,/плавные движения руками вверху вправо - влево/
А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел     /прыжки на двух ногах до конца песенки, руки на пояс/
Кап-кап-кап дождик прошел

М.р. Посмотрите какие лужи, давайте  дальше поедем на автобусе

Дети садятся все по кругу на пол, выполняют жестовые движения по тексту песенки подпевают повторяющие слова песни «Автобус» Е.Железновой

М.р.  Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!
          Приходите, приезжайте! 
          Всё, что нужно покупайте!
          Покупайте для души! 
          Все товары хороши!

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород!

4. Динамические упражнения

Плавно идет капуста

        Шаг с носочка

Важно шагает помидор.

        Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

        Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

В при скачку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

  Модницы-морковки

  Взяли по обновке.

5. Массаж лица и головы

У морковки красный носик,

Гладят указательными пальцами нос сверху вниз
Сочный, вкусный, сладкий плод.

Гладят щечки
А зелёный пышный хвостик

Всеми пальцами двух рук как расческой поднимают волосы вверх
Украшает огород.

Держась двумя руками голову, качают головой
6. Мимические упражнения

М.р.Морковка про себя говорит:

Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я.

Указательными пальцами растянуть губы в улыбку

Попробуем морковку,

Погрызем ее мы ловко (0дети изображают, как они грызут морковь)

Хороша морковь на вкус? (дети мимикой показывают)

М.р.А это что на прилавке продается, ну-ка угадайте-ка?

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!

7. Пальчиковая игра «Капусту поквасим?»

Хором (разучивание 4-стишия) :

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх ,вниз

Мы морковку  трем, трем,

Потереть кулачок о кулачок

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большими пальцами

 Мы капусту жмем, жмем,

 Сжимать и разжимать  кулачки.

8. Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

М.р. Как на ярмарке с утра всюду музыка слышна:

Мы пришли и встали

Шаг марша по кругу

На дудке заиграли:

Ду-ду-ду - ду-ду-ду,

Имитируют игру на дудочке

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На барабане заиграли:

Остановка.

Тра-та-та, тра-та-та.

Имитировать игру на барабане

Мы пришли и встали,

Ходьба по кругу.

На балалайке заиграли:

Остановка.

        Трень-ди-брень,трень-дибрень.

Имитировать игру на балалайке.

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На колокольчиках заиграли:

Остановка.

Динь-динь-динь,  динь-динь-динь.

Имитировать игру на колокольчике.

М.Р.Стоит на ярмарке хозяюшка,

 хозяйством хвалится:

А кто у нее в хозяйстве, посмотри: петух, гуси, кони и быки

Пение попевки (дети поют и простукивают ритм или играют на  музыкальных инструментах, поют и делают подражательные движения):

КУ-КУ-КУ-КУ, спел петух кукареку.

ГИ-ГИ-ГИ-ГИ, на лужок скорей беги,

ГУ-ГУ-ГУ-ГУ, ходят гуси на лугу,

КИ-КИ-КИ-КИ, ходят кони и быки.

9. Дыхательное упражение «Шарик»

Как по ярмарке кошка шла,

Шла и шарик  нашла.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

М.р. А вот  для нас обновки, пригодятся для осенней погодки.

9. Упражнение для ног «Башмачки»

Хором.

А-чки-чки-чки!

Стоя на месте,перекаты с пятки на носок.

Мы купили башмачки!

Разок шагнешь,

Шаг на месте на всей стопе.

Другой шагнешь,

А потом, потом, потом

Кружение на всей стопе.

Плясать пойдешь!

М.р. Ну и нам не устоять будем вместе все плясать!

10. «Танец Дружба»выполнять движения по тексту песни

М.р. все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

 В группу нам пора идти.

М.р. Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повез

12. Массажспины «Тук, ток»

М.р.Стоит в ремонте паровоз у него сломался ход,

Нужно молоточки взять по вагонам постучать,

Где нам поможет  молоток, поможет звонкий каблучок

Дети встают «паровозиком» друг за другом.

 (Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом)

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак, как  молоток.

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки.

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

М.р. Починили паровоз

Он нас в детский сад повез!

Песенка Старакадомского «Мы едем, едем, едем»

Дети паровозиком уезжают из зала