Мастер-класс по логоритмике. "Осенняяя ярмарка"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Ищенко Ольга Михайловна

Мастер класс по логоритмике : в рамках "Недели логопедии" для работников ДОО на муниципальном уровне ЗАНЯТИЕ ЛОГОРИТМИКИ

«Осенняя ярмарка» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_logoritmike.docx44.03 КБ
Файл master_klass_po_logoritmike.pptx209.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс (для педагогов ДОУ)

Музыкального руководителя   Ищенко Ольги Михайловны

ЛОГОРИТМИКА

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

1.Что такое логоритмика?

2. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

3. Практическая часть: логоритмика в средней группе «Осенняя ярмарка»

Что такое логоритмика?

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э.Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. В основе человеческого восприятия и организации движений тоже лежат различные ритмические структуры. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворные тексты, ощущать и понимать музыкальные произведения.

В арсенале воспитателей и музыкальных руководителей имеется многообразный материал для развития чувства ритма (двигательные упражнения, стихи, скороговорки, потешки, игры пальчиковой гимнастики). Однако этой работе уделяется недостаточно внимания, так как взрослые не всегда осознают, какие возможности открывает перед ребенком развитое чувство ритма. Например, многие не знают, что проводимая на занятиях динамическая пауза воздействует на нейродинамику коры головного мозга благодаря импульсации, идущей от ритмических двигательных сокращений рук, шеи и туловища.

Работая с детьми, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Иногда у него не получается правильно повторить ряд танцевальных движений. Сложности разные, а причина одна — неразвитое или нарушенное чувство ритма.

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика. Ее основатель В.А. Гринер описывала суть логоритмики так: «В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом». Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движением), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Актуальность.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Для профилактики нарушений речи начиная  с средней группы  проводятся интегрированные занятия (музыка – логоритмика). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В планировании интегрированных занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т. д.) . Основа занятий очень разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность таких занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Представленные интегрированные занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

В результате практической работы сложилась следующая структура интегрированных занятий:

• движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

• танец (хоровод) ;

• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

• песня, сопровождаемая жестами;

• логопедическая гимнастика;

• мимические упражнения;

• массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;

• пальчиковая игра;

• подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики.

С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д.

 В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения.

Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

ЗАНЯТИЕ ЛОГОРИТМИКИ

«Осенняя ярмарка» старшая группа

Ход :

Приветствие:

Здравствуйте , детки сладкие конфетки,

Покажите крошки вы свои ладошки (показывают ладошки)

Это зайка проскакал, (на ладошке пальчиками показывают прыгающего зайку)

Это козлик пробежал, (тоже  двумя пальчиками изображают бегущего козлика)

Это курочка клюет, (тоже на ладошке одним пальчиком)

Это солнышко встает, (две руки поднимают вверх)

Это лодка плывет,     (две руки над головой плавно качают вправо влево)

Это мишенька идет, (изображают как идет мишка на месте)

Киска умывается    (руками умывают личико)

Детки улыбаются!

Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

М.р. Вот и кончается золотая осень. Богатым урожаем одарила нас осень. Пока еще не настало время,   расставаться  с красавицей осенью, давайте отправимся сегодня на Осеннюю Ярмарку.

Но сначала посмотрим, какая погода на улице. Ведь солнышко осенью часто прячется от дождика.

1.Массаж спины «Дождь»

Дети встают «паровозиком» друг за другом и выполняют следующие движения

М.р. Дождь! Дождь! Надо нам

         Расходится по домам   (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек   (поколачивание кулачками)

Град» Град! Град! сыплет град!

Всеподкрышами сидят(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на  ужин. (фр.н.д.п.)

Дети поворачиваются на 180о и делают массаж еще раз.

2. Гимнастика для глаз «Солнышко  и тучки»

М.р. Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых-три  штучки,

Тучки прятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями

Солнце  на небе вовсю засияло.

Поморгать глазами

М.р.Давайте поедем на ярмарку пока солнышко светит

А поедем мы туда на лошадке

Звучит музыка Р.Шумана «Смелый наездник»

3.Движение под музыкуна вступление  дети цокают язычками, затем двигаются галопом по кругу (музыка  звучит до середины, прерывается )

Звуки Грома

Песня сопровождаемая жестами «Виноватая тучка» Давид Тухманов:

Злую тучку наказали/грозить пальчиком, с пружинкой/
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,/руки в локтях согнуты , кулачками делать круговые движения возлеглаз  возле глаз/
Да кап-кап-кап закапала./прыжки на двух ногах, руки на пояс/

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, /сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/
Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. /семенящий бег на носочках, руки, как лапки  /
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,/взмах руками, как крыльями вправо – влево, ноги пружинят на взмах рук/
Да птицы сели на карниз./сесть на корточки/

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,/сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос/руки на пояс, ноги вместе, стоя делать наклоны вправо-влево/
Струсил не на шутку./трясти руками и ногами/

Еле ноги он унес/бег вокруг себя на месте/
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,/сесть на корточки руками подпереть щечки и качать головой/
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,/поскок на месте, держась за руки и размахивая руками/
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят/брызги руками вверху/
С тучею встречаются.
А потом они назад/брызги руками  с вверху вниз/
Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,/руками шлепать по коленкам  6 раз/
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,/руками шлепать по коленкам  с поворотом вправо-влево/

Тучку бедную простили,        /махать правой рукой вытянутой вверх до свидания/
Тучку с миром отпустили./опустить руку резко сверху вниз, как бы отпустить/
Тучка плакать перестала,/плавные движения руками вверху вправо - влево/
А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел     /прыжки на двух ногах до конца песенки, руки на пояс/
Кап-кап-кап дождик прошел

М.р. Посмотрите какие лужи, давайте  дальше поедем на автобусе

Дети садятся все по кругу на пол, выполняют жестовые движения по тексту песенки подпевают повторяющие слова песни «Автобус» Е.Железновой

М.р.  Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!
          Приходите, приезжайте! 
          Всё, что нужно покупайте!
          Покупайте для души! 
          Все товары хороши!

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород!

4. Динамические упражнения

Плавно идет капуста

        Шаг с носочка

Важно шагает помидор.

        Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

        Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

В при скачку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

  Модницы-морковки

  Взяли по обновке.

5. Массаж лица и головы

У морковки красный носик,

Гладят указательными пальцами нос сверху вниз
Сочный, вкусный, сладкий плод.

Гладят щечки
А зелёный пышный хвостик

Всеми пальцами двух рук как расческой поднимают волосы вверх
Украшает огород.

Держась двумя руками голову, качают головой
6. Мимические упражнения

М.р.Морковка про себя говорит:

Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я.

Указательными пальцами растянуть губы в улыбку

Попробуем морковку,

Погрызем ее мы ловко (0дети изображают, как они грызут морковь)

Хороша морковь на вкус? (дети мимикой показывают)

М.р.А это что на прилавке продается, ну-ка угадайте-ка?

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!

7. Пальчиковая игра «Капусту поквасим?»

Хором (разучивание 4-стишия) :

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх ,вниз

Мы морковку  трем, трем,

Потереть кулачок о кулачок

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большими пальцами

 Мы капусту жмем, жмем,

 Сжимать и разжимать  кулачки.

8. Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

М.р. Как на ярмарке с утра всюду музыка слышна:

Мы пришли и встали

Шаг марша по кругу

На дудке заиграли:

Ду-ду-ду - ду-ду-ду,

Имитируют игру на дудочке

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На барабане заиграли:

Остановка.

Тра-та-та, тра-та-та.

Имитировать игру на барабане

Мы пришли и встали,

Ходьба по кругу.

На балалайке заиграли:

Остановка.

        Трень-ди-брень,трень-дибрень.

Имитировать игру на балалайке.

Мы пришли и встали,

Ходьба на месте.

На колокольчиках заиграли:

Остановка.

Динь-динь-динь,  динь-динь-динь.

Имитировать игру на колокольчике.

М.Р.Стоит на ярмарке хозяюшка,

 хозяйством хвалится:

А кто у нее в хозяйстве, посмотри: петух, гуси, кони и быки

Пение попевки (дети поют и простукивают ритм или играют на  музыкальных инструментах, поют и делают подражательные движения):

КУ-КУ-КУ-КУ, спел петух кукареку.

ГИ-ГИ-ГИ-ГИ, на лужок скорей беги,

ГУ-ГУ-ГУ-ГУ, ходят гуси на лугу,

КИ-КИ-КИ-КИ, ходят кони и быки.

9. Дыхательное упражение «Шарик»

Как по ярмарке кошка шла,

Шла и шарик  нашла.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

М.р. А вот  для нас обновки, пригодятся для осенней погодки.

9. Упражнение для ног «Башмачки»

Хором.

А-чки-чки-чки!

Стоя на месте,перекаты с пятки на носок.

Мы купили башмачки!

Разок шагнешь,

Шаг на месте на всей стопе.

Другой шагнешь,

А потом, потом, потом

Кружение на всей стопе.

Плясать пойдешь!

М.р. Ну и нам не устоять будем вместе все плясать!

10. «Танец Дружба»выполнять движения по тексту песни

М.р. все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

 В группу нам пора идти.

М.р. Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повез

12. Массажспины «Тук, ток»

М.р.Стоит в ремонте паровоз у него сломался ход,

Нужно молоточки взять по вагонам постучать,

Где нам поможет  молоток, поможет звонкий каблучок

Дети встают «паровозиком» друг за другом.

 (Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом)

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак, как  молоток.

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки.

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

М.р. Починили паровоз

Он нас в детский сад повез!

Песенка Старакадомского «Мы едем, едем, едем»

Дети паровозиком уезжают из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муз.руководитель высшей кв.категории Ищенко О.М. ЛОГОРИТМИКА

Слайд 2

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — эффективный метод преодоления речевых нарушений.Это одна из форм активной активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой.

Слайд 3

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами , применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Слайд 4

1. Что такое логоритмика 2 . Сообщение «Актуальность использования данной методики» 3. Практическая часть: логоритмика на музыкальном занятии План проведния

Слайд 5

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова ЛОГОРИТМИКА. Теоретический аспект. Три кита логоритмики речь музыка движение

Слайд 6

Актуальность В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с не значительтными нарушениями речи Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального материала.

Слайд 7

движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега ; танец (хоровод) ; разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями; песня, сопровождаемая жестами; логопедическая гимнастика; мимические упражнения; массаж (спины, рук, ног и. п.) или гимнастика для глаз; пальчиковые игры; подвижная или коммуникативная игра. Структура интегрированного занятия

Слайд 8

Осенняя ярмарка

Слайд 9

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ – ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В СОЧЕТАНИИ СО СЛОВОМ И МУЗЫКОЙ

Слайд 10

ЗАДАЧИ: развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма ВЫРАБОТКА ЧЕТКИХ КООРДИНИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ И МУЗЫКОЙ развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; формирование навыка релаксации.

Слайд 11

Х О Д : ПРИВЕТСТВИЕ : ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» ПЕСНЯ СОПРОВОЖДАЕМАЯ ЖЕСТАМИ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» АЭРОБИКА «АВТОБУС» ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОВОЩИ» МАССАЖ ЛИЦА, ГОЛОВЫ «МОРКОВЬ» ПАЛЬЧИКОВА ИГРА «МЫ КАПУСТУ КВАСИМ ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕТУШОК» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ НОГ «БАШМАЧКИ» ТАНЕЦ «ДРУЖБА» МАССАЖ СПИНЫ «ТУК-ТОК» «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ» РЕЛАКСАЦИЯ

Слайд 12

В ЗАКЛЮЧЕНИИ , следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д. В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые ( фонопедические ) упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Слайд 13

Литература: Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005г. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999г. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004г. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003г. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006г. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2002г. Картушина М,Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, 2004 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2005г. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий тс детьми 6 –7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2008г. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «ТЦ Сфера», 2003г. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционной расстройств. – СПб.: «Литера», 2007г. Лазарев М.Л. Здравствуй! Книги песен ч.1-4 – М.: «Мнемозина», 2007г. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ под ред.Т.Б.Филичевой , Г.В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2008г. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская . – Волгоград: Учитель, 2010г. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005г. Диски: С. и Е. Железновы: Пальчиковые игры, «Десять мышек» Аэробика для малышей , Золотая рыбка, золотые ворота, Пять поросят,

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...