Методическая разработка "Осенний Петербург"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Ларичева Любовь Геннадиевна

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы «Осенний Петербург»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_peterburg.doc46 КБ
Файл osenniy_peterburg.pptx2.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенний Петербург»

(Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы)

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, воспитание нравственных и эстетических качеств личности ребенка.


Задачи:
- формирование у детей нравственного понятия  истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной

 деятельности.

Оборудование и материалы: Флаг России, герб Санкт-Петербурга, проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Осенний Санкт-Петербург»

Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-показ слайдов о Санкт-Петербурге;
-прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
-разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;
-выставка рисунков по теме «Мой любимый город»

Работа с родителями:
-посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.(формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. )

-выставка рисунков (совместно с родителями)

      Дети стоят за кулисами , выходят 2 детей                 (Слайд№1 Осенний пейзаж)

  1.                           Все кругом так сказочно, красиво

                          И листочки по Неве плывут,

                          В Петербурге осень наступила.

                          Золотой порой ее зовут!

  1.                            Ты красив в любое время года:

                           Грустной осенью, студеною зимой,

                           И в жару и даже в непогоду,

                           Я люблю тебя мой город дорогой!!!

                       Под музыку «Петербургская осень!»

(...Снова желтые листья по Невскому носит.........исп. «Звездный патруль!»)

                             дети  входят с листьями, танцуют  и встают в полукруг

Дети   1.                         Осенью наш Петербург красивый!

                                        Улицы, как зеркало блестят.

                                        Ветер, налетающий с залива

                                        вырывает листья у ребят!

  1.                  Много на свете есть городов:

                 Новгород, Пушкин, Москва и Ростов!

                 Но город, в котором сейчас мы живем

                 Для нас самый лучший, о нем мы споем.   (слайд №2 «Осенний Петербург»)

                                   ПЕСНЯ «Осенний  Петербург!»-Гусевой

                     ( под музыку дети садятся и убирают Листья)

Дети-                            Вы приходите на прогулку,

                                      Туда, где плещется Нева

                                      На Петроградской, в переулке

                                      Свой праздник празднует Нева!

                                      Клен на память роняет звезды,

                                      Под дубом желудь ждет ребят,

                                      Идите к нам,  еще не поздно-

                                      Ведь в Петербурге- листопад!!!

Ведущий- А ведь и правда, к нам хотели прийти гости! Кто же это???

                 Звучит песня «ХУДОЖНИК!»  ( входит Художник, танцует) (слайд№3 «Пейзаж)

Художник-      Здравствуйте! Я принес с собою разноцветные краски, приглашаю всех на  

  экскурсию по Петербургу!

                        Много красок есть у меня, так с которой начать мне, друзья???

Дети (хором)-----------   с КРАСНОЙ!

Художник-       Для красного цвета работы немало

                         Вот солнце зарею вечернею встало..

                         на ветках искрятся гроздья рябины            (Слайд №4 «Гроздья рябины»)

                            И прячутся ягоды поздней малины!        ( Слайд №5  «Малина «)

Ребенок-             Какие краски на палитре еще остались у тебя?

                            Расскажи- ведь мы друзья!

Художник-          Рисую еще я оранжевым цветом

                             Листок. упорхнувший с последним приветом,

                            А желтым- траву и плакучую иву

                             И клена-проказника пышную гриву!   (Слайд №6   «Оранжевый пейзаж»)

                              Вот. Вышла на улицу, кистью взмахнула...

                                и тучами синее небо стянуло!

Ребенок-  1.              А мы не боимся твоего дождя!           (Слайд №7 «Дождь в Петербурге!»)

                               Зонтики цветные взяли мы не зря...

                               Кап-кап тучка. Ты нам не страшна1

                               Можешь плакать, тучка, даже до утра!

  1. А зонтики уже готовы

И только ждут своей поры...

Они так ярки. Так красивы.

Для танца будто рождены!

                       

                                      Танец   «Зонтики»- с Художником  (Слайд №8 «Зонты)

Дети-                                      Оделись в золото деревья
                                               В великом городе Петра,
                                               И вот теперь, теперь я верю,
                                               Что лета кончилась игра.

                                                Частенько тучи небо закрывают,
                                                А невская волна меняет цвет,
                                                Но все равно, все это знают-
                                                 Прекрасней города на свете нет!

                                 ПЕСНЯ  « До свидание, Лето!»- муз. Хачко (Слайд№10 Лето)

Художник-   Ребята, посмотрите на эту картинку   (Слайд №11 Кораблик Адмиралтейства)

                               Маленький кораблик в городе огромном!

                               В небе над Невою- синем и просторном.

                               Маленький кораблик высоко плывет,

                               Это символ города, здесь рождался флот!

  Моряки     1.                 Чтобы город охранять и границы защищать

                                          Был построен флот морской.

                                           Флот российский . Боевой!

  1.          На гербе у города якоря-два!          ( Слайд №12 « Герб города»)

         Один нас зовет в голубые моря,

        Я точно знаю, что якорь второй

         Здесь не случайно, он якорь речной!

  1. Городу Балтики есть .чем гордиться,   (Слайд №13 «Моряки)

Флот был защитой в суровые дни!

У моряков много разных традиций

А как танцуют они- посмотри!

              ТАНЕЦ МОРЯКОВ                        (Слайд №14»Танец моряков!»)

Художник-    А теперь я всех вас приглашаю в Летний сад.   (Слайд №15 «Летний сад)

                       На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад!

                       С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят!

                ( воспитатель ставит стулья .девочки «СТАТУИ» встают на стулья)

ДЕТИ:      1.    Сколько статуй здесь в саду, забыть не сможешь ни одну!

                           И Летний сад их всех хранит, а время птицею летит!

                2.    Не властны времена над ним, краса его не старится!

                       И кто бы ни пришел сюда – прекрасный сад всем нравится!

                       Эти древние фигуры называются- скульптуры!

          Сделаны они из камня....

   3-        Как из камня????Очень странно!

             Они просто как живые и красивые какие!!!

                   ТАНЕЦ «СКУЛЬПТУРЫ В ЛЕТНЕМ САДУ!» (Романс «Дождик осенний                      поплачь обо мне...)

                                                               (Слайд №16 «Скульптуры»)

Художник-  Ребята, правда очень красиво в Петербурге осенью. Давайте еще раз с нею попрощаемся!

                                Песня «Осень, подожди!»-муз Хачко (слайд№17» Пейзаж)»

Дети.  1.   Мы в городе этом родились с тобой       2. Мы вырастем скоро и будем учиться

           И будем считать нам , дружок, повезло!          Научимся верить, творить и мечтать

       Мы можем бродить по мостам над Невою,        Ведь мало еще в Петербурге родится!

            Увидеть Исаакий туманам назло.                    Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Художник-       Ну, что ж! Закончена экскурсия!

                         Всем нам домой  пора!

                         А всех гостей мы будем ждать

                         И снова здесь в саду встречать! До свиданья!

                Под музыку «Осенний Петербург»- дети и Художник уходят из зала.

                                                                   (Слайд №18 «Осенний Петербург»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Петропавловская крепость

Слайд 9

До свиданье, ЛЕТО!!!

Слайд 14

ТАНЕЦ МОРЯКОВ

Слайд 15

Летний сад

Слайд 18

ОСЕНЬ, Осень. Подожди….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...