Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.

Ход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_tematicheskoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.docx20.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе 
«Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.

Ход.

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

 — Здравствуйте, ребята!

— Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля. Музыкальный руководитель поёт:
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!

Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

— Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.

— К нам в гости пришла кошка (показ игрушки). А что любит кошечка кушать? 

— Конечно молочко!

— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка», 
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» 
(музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

— Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).

— А как собачка лает?

— Молодцы, знаете как собачка разговаривает.

— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
— Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
— Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал. Кто это к нам прилетел? (Показ игрушки — петушок).
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку». Давайте попробуем также произнести

— А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.
1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.

— Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята. 

— Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

— Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.  А я предлагаю сейчас для них станцевать.

Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки  кошку, собачку и петушка.

Музыкальный руководитель поёт, играет на пианино.
Воспитатель показывает детям движения.
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать 
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать, 
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас — 
Вот как весело у нас! (кружатся)
— Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)

— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.

— Здравствуйте!

Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу

Дети совместно с музыкальным руководителем повторяют движения.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

(ответы детей)

Дети поют песню

— Собачка!

— Гав, гав или ав, ав.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют песню.

 - Петушок

Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Дети с воспитателем повторяют движения.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».

Дети повторяют слова и движения

Дети прощаются с животными и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»  Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...