Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Панова Надежда Николаевна
Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_moi_pitomtsy.odt162.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок»

Методическая разработка

Музыкального тематического занятия в I младшей группе
«Мои домашние питомцы»

Безопасность детей на музыкальном занятии"

Подготовила и провела воспитатель:

Панова Н.Н

ноябрь 2018 год

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
-формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
-прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;

- развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;

- знакомить детей с музыкальным инструментом колокольчиком
- осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
- взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1.  Игрушки: кошка, собачка и петушок ,магнитофон, аудиозаписи, колокольчик.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Чок да чок»», музыка и слова неизвестного автора.

Ход:

— Здравствуйте, ребята!

— Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля. Воспитатель поёт:

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!
— Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.

— К нам в гости пришла кошка (показ игрушки). А что любит кошечка кушать?

— Конечно молочко!

— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».

Воспитатель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1.Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»
(воспитатель и дети поют вместе)
2.Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

— Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
— Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал. Кто это к нам прилетел? (Показ игрушки — петушок).
— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку». Давайте попробуем также произнести

Воспитатель поёт РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.
1.Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
— Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!»(повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали,(показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.

— Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите, как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.

Воспитатель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
1.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
2.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

— Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).

— А как собачка лает?

— Молодцы, знаете как собачка разговаривает.

  • Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
    Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
  • К нам пришла собачка
  • Умная собачка!

С детками играет!

Очень громко лает!

Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

  • Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой. А я предлагаю сейчас для них станцевать.
  • Воспитатель высаживает в ряд игрушки кошку, собачку и петушка.

Воспитатель поёт, показывает детям движения.

«Чок да чок»

— Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)

И животные дарят вам вот этот красивый колокольчик. Давайте с ним поиграем.

Игра с колокольчиком

Музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой

Колокольчиком весёлым

Я звоню, я звоню.

Всех ребяток всех ребяток

Веселю, веселю.

Колокольчик мой красивый,

Золотой, золотой.

Колокольчик мой красивый,

Вот какой, вот какой!

С колокольчиком я к Рае

Подойду, подойду.

Колокольчик нашей Рае

Подарю, подарю. Ну-ка, Рая, в колокольчик

Позвони нам скорей, Чтобы стало всем ребятам

Веселей, веселей!

Вот как весело мы поиграли.

— Давайте попрощаемся с животными, помашем им ручками и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»  Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;— прививать элементарные певческие навыки — напевн...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...