Конспект итогового музыкального занятия "Зайка попрыгайка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Занятие является контрольно-итоговым и предназначен для детей второй младшей группы.

Данное занятие было является контрольно-итоговым и направлено на актуализацию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Актуализация музыкальных способностей детей происходило через все основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмическое упражнение, игра на музыкальных инструментах,  слушание, танец.

 

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и  приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были использованы различные игровые ситуации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. На занятии была использована разножанровая музыка.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_zayka-poprygayka.docx21.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД детей во 2 младшей группе «А»

Подготовила и провела -  Маркабаева Р.Д, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма».

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- развивать тембровый, звуковысотный  и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, ложки,  колокольчик, погремушки-маракасы), музыкальный центр, электронное фортепиано, мягкие игрушки зайчик и лисичка, стульчики по числу присутствующих на занятии детей

Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательная,  коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

  1. Вводная часть.

При входе в музыкальный зал, музыкальный руководитель объясняет детям, что сейчас будет звучать разная музыка. А что делать во время её звучания, дети должны сами догадаться и показать движениями. (маршировать, бегать)

«Марш» муз.Е.Тиличеева, «Бег» муз.Т.Ломова.

Музыкальное приветствие «Доброе утро, рада видеть вас!» 

А кто может сказать, как говорит слово «Здравствуйте» птичка? (высокий, средний, низкий регистр) лисичка? Медведь?

А сейчас споём песенку себе «Здравствуйте, ладошки».

Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки»

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла

Погуляем детки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:  Погуляем мы ножками. А какие бывают ножки? (большие и маленькие) У меня какие ножки? (большие) Как я буду шагать покажите. (показывают) А, у вас какие ножки? (маленькие) Как ходят маленькие ножки? (показывают) Ну а сейчас, я включу музыку, а вы слушайте её внимательно и шагайте так, как нам рассказывает музыка.

Музыкально-ритмическое  

упражнение «Большие и маленькие ножки».

Весной воздух свежий, так легко дышится. Давайте подышим. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. (Дыхательная гимнастика)

Сюрпризный момент. Ой, а кто это здесь лежит и так крепко спит?

Загадка:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
 (Зайка) 

  1.  Основная часть.

Правильно, Зайка. Ну вот, я думала он нас повеселит, а он спит. Да что же он спит, когда солнышко светит. Ребята, что будем делать?  (надо разбудить) А, как будем будить?  (покричим, потопаем) Я придумала, давайте его разбудим весёлым хороводом.

Песня-хоровод  «Мы на луг ходили».

Проснулся наш Зайка. Давайте послушаем музыку и узнаем, какое у него настроение.

Пьеса «Грустное настроение» муз.А Штейнвиль.

Как прозвучала музыка? Какая она? Что нам рассказывает музыка? Что можно делать, когда звучит такая музыка?

Почему же у Зайки грустное настроение, вы не знаете? (предположения детей)  Аа-а-а,  я кажется догадалась, он наверно проголодался! Ребята, а что кушает зайка?

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Капустка».

Ну вот и повеселел Зайка.

На улице птички поют, солнышко  светит.

Речевая игра  «Солнышко» автор Мокшанцева

Солнышко пригревает, снег в водичку превращает.  Как водичка звучит? (Кап-кап). Давайте Зайке споём песенку.

Цель: формирование певческого диапазона,

Песня «Кап-кап»

Музрук обращается к зайке: Тебе понравилось, как ребята тебя веселили? Что-то Зайка хочет мне на ушко сказать. Обращается к детям: Ребята, Зайка  в лесу нашёл  сундучок, но открыть его не может. Он просит помочь вас открыть сундучок. Как же будем открывать? (ответы детей)

Музрук: ребята, я знаю волшебные слова, давайте попробуем открыть сундучок с помощью этих слов. (дети вместе с педагогом повторяют слова, сначала тихо, затем громко)

Раз, два, три, четыре – сундучок откройся шире!!

Звучит «волшебная музыка», музрук открывает сундучок, показывает детям содержимое. Затем педагог достаёт муз.инструменты из сундучка, а дети называют их. (маракасы ложки)

Музрук: Ну а сейчас давайте покажем Зайке как мы умеем играть на этих инструментах. Музрук проговаривает и показывает ритмический рисунок детям, дети повторяют его с помощью инструментов, сначала без музыки.

Та-Та-Та-Та, ти-ти-ти-ти..

Звучит русская народная мелодия и дети, по показу музрука играют на инструментах.

Цель: развитие ритмического слуха

Русская народная мелодия.

 Музрук: Ребятки, Зайчику очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, и он хочет   поиграть в веселую игру с нами, называется она «Зайчики и лисичка».

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, музыкального слуха.

Игра «Зайчики и лисичка»

На  лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки –побегайки

(дети бегают «стайкой», кисти рук прижаты к груди перед собой)

Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок

(присаживаются и «роют лапой землю»)

Вдруг  бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Где же мои зайки, зайки-побегайки?

(2-й ведущий бегает между детьми с игрушкой  «лиса», дети садятся на корточки и закрывают лицо  ладонями)

Вот они где? (дети убегают, «лиса их догоняет»)

  1. Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Весело мы погуляли и поиграли? Вам понравилось? А что больше понравилось?

«Зайка с нами поиграл, а теперь ему пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним, скажем «До свидания».

А вам пора возвращаться в группу, до свидания

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

конспект итогового музыкального занятия

конспект итогового музыкального занятия средний дошкольный возраст "Весной с ежиком"...

Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....

Конспект итогового музыкального занятия(НОД) «Теремок» в средней группе

Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности....

Конспект итогового музыкального занятия во 2 младшей группе

Музыкальное занятие во 2 младшей группе по пройденному материалу и знакомому детям репертуару...

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

На занятии мы с детьми вспомним маиериал, который прошли в течении года.Выполним основные ритмические движения. Поговорим о том, наа каких 3-х китах стоит вся наша музыка и определим её на слух.А так ...