Конспект итогового музыкального занятия(НОД) «Теремок» в средней группе
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Чапурина Наталья Юрьевна

Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового музыкального занятия(НОД) «Теремок» в средней группе

      Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности.

   Оборудование: декорация домика- теремка, куклы театра «Конус» (авторские разработки), маски- шапочки театра «Маски для сказки» (авторские разработки), пьесы – характеры (авторские).

   Ход:

        Дети входят в зал и встают у своих мест.

М.р. (музыкальный руководитель) по-музыкальному приветствует детей.

       Доброе утро, улыбнись скорее.

       И сегодня весь день будет веселее.

М.р: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Он, ребятам вам знаком, и с окошком и крыльцом. Он не низок, не высок, что же это?

Дети: Теремок.

М.р: А вот и теремок (показывает на декорацию). Сегодня этот теремок, совсем необычайный, он, ребята, музыкальный. Давайте присядем и посмотрим, кто же в нем живет? Никого? А давайте поселим в этот музыкальный теремок своих музыкальных зверушек. Этих зверей будете играть вы. Вы станете настоящими артистами. Вы хотите быть артистами? Тогда, скажем дружно 1-2-3, в гости сказка приходи.

      Дети произносят слова.

      Звучит музыка «Лягушка». Педагог берет игрушку театра «Конус» и показывает ее детям.

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

М.р: По считалке я выберу артиста на роль Лягушки.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква, вот и все ее слова.

Педагог передает игрушку ребенку. Ребенок показывает способ управления куклой и ведет монолог.

- Кто, кто в теремочке живет?

М.р: Никто ей не ответил. В наш музыкальный теремок можно попасть, если выполнишь музыкальное задание. Лягушки просыпают тогда, когда тает снег и тает лед. Надо вспомнить, как называется эта песенка – потешка?

     Исполняет фрагмент р.н. потешки «Тает снег», ребенок отгадывает.

М.р: Правильно, это потешка «Тает снег». Давайте ее исполним все вместе звонко и весело.

          Исполнение потешки хором.

М.р: А теперь лягушка подпрыгнула повыше, и запела более высоким голосом. Давайте споем потешку тоже более высоким голосом.

        Исполнение потешки в более высокой тональности.

М.р: А сейчас, чтобы попасть в теремок, лягушка должна одна спеть песенку.

       Исполнение потешки индивидуальное от образа (творческое интонирование).

        Ребенок заходит в домик, оставляет игрушку в теремке и садится на свое место.

М.р: И поселилась лягушка в домике одна-одинешенька. И ждет, кто же в теремок придет.

       Звучит музыка «Мышка». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит ее голос? (звукоимитация) Какие у нее лапки? (показ движений)

 М.р: Мышку тоже я выберу по считалке:

Вышла мышка как-то раз, посмотреть, который час.

1-2-3-4-5, будешь мышку ты играть.

Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог и интонацию голоса.

- Кто-кто в теремочке живёт?

М.р: Чтоб с лягушкой в домике жить, надо тоже выполнить музыкальное задание.

Очень мышки любят поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, выходите, игру заводите. А роль Котика мы выберем по потешке.

Дети идут в хороводе и поют потешку «Мышки по полю идут, мышки песенку поют».

Игра « Кот и мыши».

М.р предлагает ребенку поместить куклу Мышки в теремок.

М.р: Вот и стали они вдвоем жить-поживать, и других зверей поджидать.

    Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Вдруг по полю кто-то бежит.

        Звучит музыка «Зайчик».

М.р. показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Какие у него лапки, какие у него ушки? (показ движений) На роль зайчика мы выберем тоже по считалке:

1-2-3-4-5, вышел зайчик погулять.

      Педагог передает игрушку ребенку, напоминает способ управления куклой и монолог:

- Кто-кто, в теремочке живет?

М.р: Чтобы в теремочке поселиться, надо спеть и повеселиться. Какая самая любимая песенка у зайчика?

Песня – игра «Зайчишка-трусишка» (с шапочками зверей по содержанию песни)

М.р предлагает поместить игрушку Зайчика в теремок.

М.р: Вот и стали все жить втроем.

     Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: А потом к теремку пришла…

        Звучит музыка «Лиса». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Правильно - краса, это рыжая…Лиса. Какие у нее лапки, какой у нее носик? (показ движений)

М.р: На роль лисички я выберу по известной песенке, вы ее послушайте и мы узнаем, кто будет Лисичкой.

М.р. поет песенку про лисичку и передает игрушку ребенку, напоминая монолог:

- Кто-кто в теремочке живет?

М.р: Чтобы в теремочке жить, тебе, лисичка надо выполнить тоже музыкальное задание. Вам понравилось, как я спела про лисичку? А теперь вам надо исполнить песенку о весне. Давайте мы с вами вспомним эту песенку.

     Исполнение песни «Весенняя песенка» хором, напоминание правил дыхания, динамики звучания, выразительности пения.

М.р: Чтобы в домик попасть, надо спеть эту песенку самостоятельно, одной мягким и плавным голосом, как настоящая лисичка.

Исполнение песни «Весенняя песенка» индивидуальное от образа лисички.

М.р. предлагает поместить игрушку в домик.

М.р: Вот и стали они жить вчетвером.

    Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Вдруг, слышат, как ветки шумят , как сучки трещат. Этот шум можно изобразить разными музыкальными инструментами. Отгадайте, как они называются?

Восприятие музыкальных инструментов «На чём я играю?»

Звучит музыка «Медведь». Педагог показывает игрушку театра «Конус».

- Кто это? Как звучит голос медведя? Какие у него лапы?

М.р: На роль медведя мы можем выбрать по известной потешке «Мишка косолапый».

      Дети произносят потешку. Педагог передает игрушку ребенку и напоминает монолог интонацию голоса:

- Кто-кто в теремочке живет?

М.р: Чтобы тебе, мишка в теремке поселиться, надо тоже выполнить музыкальное задание. Знаю я с давних пор, что мишка замечательный танцор. Давайте ему поможем, сыграем плясовую на музыкальных инструментах, да так, чтобы лапы у мишки пустились в пляс.

         Музыкальная импровизация на музыкальных инструментах, ребенок пляшет.

М.р: Вот и стали они вместе поживать и других в гости поджидать.

Ребенок помещает игрушку в домик и садится на место.

М.р: Терем-терем, теремок, он не низок не высок. Как много зверей в нем поселилось. А вы хотите в теремке таком жить? Но мы же все не уместимся в этом домике. Что же сделать? Правильно, надо построить новый домик-теремок. И помогут нам в этом ваши замечательные ладошки.

            Игра-ритмодекламация «Подними ладошки выше».

М.р: Вот и закончилась наша сказка про музыкальный теремок. Тут и сказочке конец, а кто был очень музыкальный, тот и молодец.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы

Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...