В гости к Маше и Медведю
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкального занятия для средней группы "В гости к Маше и Медведю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_zanyatie.odt27.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Маша приглашает в гости»

Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Совершенствование вокальных навыков и звуковысотного слуха в процессе певческой деятельности. Развитие творческой активности детей. Развивать эмоциональную отзывчивости детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры.

Задачи.

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию;

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и ноутбук, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Белые снежинки», шум вьюги, песня о дружбе из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал:

карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей,

музыкальная лесенка из картона на 5 ступеней

игрушечная мини-собачка

Фонограммы. 

«Паровозик» - минусовка

«Белые снежинки» - минусовка

Ход занятия

Дети под «Песню про дружбу» из мультфильма «Маша и Медведь» заходят в зал, садятся на стульчики

Попевка-приветствие «Привет»

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Но приветствие у нас будет музыкальное. Я буду начинать приветствие, а вы заканчивать, пропевая «привет» на одном звуке.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Дети: Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Дети: Привет!

- Все улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………

Дети: Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………

Дети: Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………

Дети: Привет!

Музыкальный руководитель: ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Как вы думаете, на чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) А вы помните, что Машин дом стоит рядом с железной дорогой, значит к Маше нам удобно ехать на чём?

Дети: на поезде

Музыкальный руководитель: отлично, тогда вставайте в паровозик и приготовьтесь к отправлению!

Дети держатся за плечи и двигаются по кругу, пропевая слова игры:

Чух, чух, чух, чух,

Паровозик едет к Маше

Чух, чух, чух, чух,

Паровозик едет к Маше

Движение по кругу с качанием вправо-влево:

Он бежит качается,

Охает старается

Ох! (остановились)

Щ-щ-щ! (присели)

Таки-таки, таки-таки (затопали ножками)

Ох! (остановились)

Щ-щ-щ! (присели)

Таки-таки, таки-таки (затопали ножками)

Музыкальный руководитель: Вот мы  и приехали. Садитесь на стульчики!

Слайд 5. Маша встречает детей.

Слайд 6. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.

Музыкальный руководитель: Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в хорошем настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

Музыкальный руководитель: А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

(Дети мяукают жалобно).

Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).

Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней-игрой «Ходит Васька серенький». Слушайте  ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота

Игра «Ходит Васька серенький» («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)

Дети встают в круг. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Мышки» забегают внутрь круга и стараются не попасться коту, то забегая в круг, то выбегая из него. «Кот» начинает ловить «мышей», но только в кругу. Тот, кого поймают, становится «Котом».

Когда дети поднимают руки, образуя «ворота» они поют:

Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите никуда! Всех поймает кот!

После окончания игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите мне, как звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения).

Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.

Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.

А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

Понравилась вам песня? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.

Дружок просится в дом, потому что скоро пойдёт снег, а Маша собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть пёс Дружок (показывает мини-мягкую игрушку). Пусть он ходит по лесенке крыльца (показывает лесенку, вырезанную из картона), а мы будем показывать движение мелодии рукой. Если Дружок поднимается по лесенке выше, то и петь мы будем выше, и рукой показывать движение выше. А если Дружок спускается ниже, то и петь мы будем ниже, и движение рукой показывать ниже.

Распевка «Лесенка» (Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)

Раздается шум вьюги в звукозаписи.

Музыкальный руководитель: Вот и снег начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Дети, давайте споем песню про Белые снежинки.

Дети исполняют песню «Белые снежинки» Музыка и слова Геннадия Гладкова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили.  Снег закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает  на рисунке после вьюги? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались ветра, вьюги и спрятались. Давайте позовем их.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять  карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный  руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой  октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше  своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (см. рис. 3).

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков? Давайте придумаем песенку на слова «Мы цыплята, весёлые ребятка» (вариант с утятами и гусятами: «Мы утята, весёлые ребята», «Мы гусята, весёлые ребята».

Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.

Музыкальный руководитель: Все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. От кого же они спрятались? От Машиной бабушки? Давайте покажем инсценировку. Встаньте в круг. Внутри круга у нас будут два наших весёлых гуся (выбираются 2 ребёнка).

Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся».

(М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва, 2010)

Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».

 Музыкальный руководитель: Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют "Танцевальную обучалочку" Евтодьевой Аллы (с диска «Подарок маме»)

 Музыкальный руководитель: Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом — наш поезд отправляется в детский сад.

Музыкально-ритмическая игра «Паровозик»

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом в круг, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу в обратную сторону, нежели в начале занятия под музыку «Паровоз»

Музыкальный руководитель: Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг,  и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише. Давайте на прощание все вместе  негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под «Песню о Дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...

Презентация "В гостях у Маши и Медведя"

Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

"В гости к Маше и Медведю"

Занятие по математике в старшей группе...

Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »

День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих  друзей.  Именно в этот день приятно получать  подарки,  теплые слов...