конспект музыкального занятия в старшей группе
материал по музыке (старшая группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie-.docx15.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
Задачи:
Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слов с музыкой.
Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
Воспитывать умение общаться через песню и танец.
Ход занятия
Музыкальный руководитель спрашивает детей перед входом в зал:
М.Р.- Дети, кто знает песенку “Веселые путешественники”?
- Молодцы, все знают. А кого бы вы хотели взять в путешествие? (Ответы детей)
- Тогда мы вместе под эту песенку начнем наше путешествие, согласны?

Слайд 1
(Звучит музыка М.Старокадомского, сл. Михалкова “Веселые путешественники”)
Дети под своё пение топающим шагом входят в зал, изображая езду на автомобиле. По сигналу музыкального руководителя показывают персонажей песни. По окончании песни дети останавливаются в кругу.

М.Р.- Вы долго ехали, у вас устали ручки и ножки, давайте немного разомнёмся.
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение
“Хлопай” (муз.Е. Макшанцевой).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на чёткость выполнения хлопков. После ритмического упражнения под спокойную музыку дети садятся на стульчики.

Слайд 2
М.Р.- Сегодня к нам в гости прилетела сорока (показывает картинку с изображением сороки). Давайте про неё споём потешку, но при этом прохлопаем ритмический рисунок.
Дети поют и одновременно прохлопывают ритмический рисунок потешки.
М.Р.- А вы знаете, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть.
Ребята разбирают шумовые инструменты, делятся на группы (бубны, треугольники, колокольчики, палочки, маракасы). Они исполняют на инструментах ритмическую цепочку (одна группа начинает, другая продолжает).
М.Р.- А сейчас нам нужен дирижёр. Дети выбирают дирижёра.

Слайд 3
Проводится игра “Музыкальный квадрат”(хлопок, шлепок, ладони открыли, закрыли) под р.н.м. “Пойду ль я, выйду ль я”.
Раздается звук в дверь. Появляется кукла.

Слайд 4
М.Р.- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить. Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы с вами ее послушали и определили характер пьесы.
“Болезнь куклы” (муз.П.Чайковского).
М.Р. - Какой же характер у этой пьесы? (Ответы детей). Правильно, грустный. Похоже на то, что кто-то плачет? Вот две картинки (на одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой - грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе. (Дети выбирают картинку, соответствующие эмоциональному состоянию пьесы). Вот так. Правильно. Значит, какая это музыка? (Ответы детей)
- Верно, печальная, грустная. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо. Хотите, прочитаю?
М.Р.Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна.
Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, и она поправится.
М.Р.- Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле?
А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Я вам сыграю распевку, а вы мне скажете, куда движется мелодия. (Ответы детей).
Дети исполняют распевку “Василёк”
Поют с названием ступеней и использованием ручных знаков.
М.Р.- Хорошо. Давайте с вами споём знакомую песенку “От носика до хвостика”
“От носика до хвостика”(муз. М. Парцхаладзе).
Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения.
М.Р.- Смотрите, наша Маша повеселела. Она мне сказала, что пойдет собирать цветы.

Слайд 5
- Скажите , а вы весну любите? (Ответы детей). А чем она вам нравится? (Ответы детей). Давайте разучим песню “Солнышко”.
Музыкальный руководитель полностью исполняет песню. Проводится беседа по содержанию, а затем песня разучивается по фразам.
М.Р.- Ваши ручки устали. Давайте поиграем. Покажите высокую сосну (дети поднимают одну руку вверх) и маленького зайку.
Проводится пальчиковая гимнастика “Скачет зайка косой” (Е. Железновой).
М.Р.- Вашим зайкам стало весело, что им захотелось потанцевать. Давайте и мы потанцуем.

Слайд 6
- Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам ? (Ответы детей). Встаньте парами и постарайтесь выполнять движения четко и красиво.
“На поляне зайки танцевали”.
Музыкальный руководитель следит, чтобы движения выполнялись в соответствии с содержанием и характером музыки.
М.Р.-А теперь, детвора поиграть пришла пора.
Отгадайте загадку:
На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Ответы детей).

Слайд 7
“Барашки и волк”, (муз.Н Насауленко).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
М.Р.-Вот и заканчивается наше занятие. А в заключение еще одна загадка.
Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.
И мышами поживиться любит шустрая …. (лисица)

Слайд 8
- Давайте уйдем из зала, как хитрые лисички.
Дети уходят, изображая хитрую лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Магазин музыкальных инструментов"

Занятие основывается на материале, изученном ранее. Проводится в игровой форме....