В гостях у игрушек
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Журавлева Наталия Леонидовна

Музыкально-ритмическое занятие с элементами логоритмики для воспитанников младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_igrushek_ml.gr_.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

с элементами логоритмики

«В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Цели занятия:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.
  • Продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Материал к занятию:

        Палочки для каждого ребенка, мячик, погремушки по количеству детей, карточки и изображением лимона и банки варенья, лошадка, кукла

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями песенкой, гости отвечают приветствием.

Музыкальный руководитель:

Вот какой паровоз

К празднику купили,

Вот какой паровоз

Детям подарили.

О. Высотская

Дети топающим шагом («едут на поезде») двигаются по залу и одновременно поют 1 куплет песни «Паровоз» и встают в круг.

Музыкальный руководитель показывает детям куклу, говорит, которую зовут Таня. Кукла хочет рассказать детям, какие у нее есть игрушки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» для работы над темпом и ритмом речи:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают поочередно пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

1,2,3,4,5 –

Помогаем нашей Тане.

Мы игрушки сосчитать!

Разгибают поочередно пальчики (в обратном порядке)

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, кукла Таня приготовила для вас палочки, хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Проводится «Игра с палочками»

Вы скачите палочки,

Как солнечные зайчики.

Поочередное постукивание палочками крест-накрест

Прыг-скок, прыг-скок,

Побежали на лужок,

На головку сели,

Песенку запели.

Попеременное постукивание палочками об колени,

Движение по тексту,

быстрые удары палочек  друг о друга.

Попеременное постукивание палочками об колени.

Музыкальный руководитель: Еще кукла Таня хочет, чтобы вы поиграли с мячиком, а вы хотите?

Мячик

 

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два, и мы поскачем,  

Девочки и мальчики

(взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу)

(ритмичные прыжки на носках, руки на поясе)

(хлопки «тарелочкой»)

Прыгают как мячики

Далее с детьми проводится хороводная игра «Ты катись, веселый мячик». Дети под свое пение передают мяч по кругу. На окончание песни, тот ребенок, у которого оказался мячик, выходит в середину круга и под музыку выполняет любые  танцевальные движения.

                        Ты катись, веселый мячик,

                        Дальше, дальше по рукам.

                        У кого веселый мячик –

                        Тот сейчас станцует нам.

Музыкальный руководитель: Замечательные мячики получились! Ой, смотрите, воздушный шарик, тоже от куклы Тани, давайте поиграем.

Проводится дыхательное упражнение с озвученным выдохом (по Б. Толкачеву)

«Воздушный шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее шарик!

Вернись!

Упражнение выполняется следующим образом. Поднять руки вверх – вдох, опускать медленно руки вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш».

Музыкальный руководитель:

Едет, едет наш Петрушка,

Похваляется конем,

Не беда, что конь – игрушка,

Можно ездить и на нем.

Проводится логопедическое упражнение «Лошадка» для укрепления мышц языка, выработки подъема языка.

        Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий, лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить за тем, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

        Затем продолжить упражнение под музыку «Веселый наездник» (Р. Шумана), ритмично щелкая языком.

Музыкальный руководитель:

                                Вот в руках у меня игрушка,

                                А зовут ее…

Дети: Погремушка.

Проводится подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку».

        Воспитатель раздает детям погремушки.

        На 1-ю и 2-ю части музыки дети с погремушками бегут по кругу.

        На 3-ю часть – дети останавливаются, кладут погремушку на пол, и под музыку танцуют (свободная пружинка).

        С окончанием звучания поднимают с пола погремушку и звенят ею.

Музыкальный руководитель: А у куклы Тани для вас еще есть картинки, хотите посмотреть?

        Музыкальный руководитель показывает детям карточки с изображением лимона и банки варенья. Дети передают мимикой вкус кислого лимона и сладкого варенья.

       Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Мышку и предлагает послушать музыкальное произведение с одноименным названием. С окончанием звучания музыкальный руководитель предлагает детям показать пальчиком, как двигается Мышкин хвостик. Сначала дети исполняют движение без музыки. Затем музыкальный руководитель исполняет пьесу еще раз, а на ее окончание – дети показывают пальчиком «хвостик».

 Музыкальный руководитель: Вот с какими веселыми игрушками мы сегодня встретились. Давайте на прощание споем песенку «Детский сад», но сначала вспомним, о каких игрушках мы поем в песенке. (Ответы детей)

        Дети исполняют песенку «Детский сад» (муз. А. Филиппенко).

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК»

Муз. рук. Журавлева Н.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"

Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...

«В гостях у игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы

                  Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать дей...

"В гостях у игрушек" Развлечение для детей ясельных и младших групп

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"

Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"...

Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»

Данный конспект  образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные  задачи.  Цель данной образовательной деятель...

План-конспект НОД "В гостях у игрушек"

для старшего дошкольного возраста...

Развлечение «В гостях у игрушек»

итоговое развлечение для второй группы раннего возраста...