Досуг "Мы играем музыку "
методическая разработка по музыке на тему

Кузнецова Жанна Олеговна

досуг для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx14.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг для детей «Мы играем музыку»

Дети сидят на стульях полукругом.

Звучит русская народная музыка «Ах вы, сени» в исполнении оркестра.

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилась музыка?

- Какой характер в музыке?

- Сколько инструментов? Один или несколько?

Послушайте еще раз эту пьесу и скажите, какие музыкальные инструменты, лежащие перед вами на столе, могут участвовать в исполнении этого музыкального произведения? (слушают, выбирают инструменты)

- бубны, маракасы, дудочки, свистульки, ложки, погремушки, трещотки.

А сейчас давайте распределимся по группам:

Бубны, маракасы, погремушки – это первая подгруппа.

Дудки, свистульки – это вторая подгруппа.

И третья – это ложки и трещотки.

Сейчас исполним эту пьесу, вступая поочередно.

Исполнение детьми.

Вам понравилось то, что вы играли?

Входит Петрушка.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я услышал вашу звонкую музыку и решил зайти посмотреть, кто это так хорошо играет на музыкальных инструментах. Вот только я не знаю как они называются.

Музыкальный руководитель:  Ребята, давайте поможем Петрушке и назовем по порядку наши инструменты.

- Ну что, теперь ты знаешь названия инструментов и как они звучат?

Петрушка: - Я тоже хочу очень сыграть на каком – нибудь музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель: - А мы не против, выбирай.

(Петрушка берет бубен и ложки)

Петрушка: - Я буду чередовать их звучание.

Музыкальный руководитель: Хорошо, Петрушка. Ты будешь играть на инструментах, а ребята исполнят произвольный танец с платочками в руках.

Исп. Танец произвольный.

Петрушка: Как здорово получилось у нас. Мне очень понравилось как плясали, а особенно играть на инструментах. Ребята, а вы знаете название всех инструментов? И даже можете угадать, какой инструмент звучит?

Игра «Угадай, какой инструмент звучит» (проводит Петрушка из-за ширмы)

Петрушка: А еще хочу поиграть с вами в игру и посмотреть, какая команда самая быстрая и внимательная.

Игра «Найди свой музыкальный инструмент» (делятся на 4 команды,ставятся 4 стульчика и кладутся разные музыкальные инструменты на них. Дети отворачиваются к стене, инструменты на стульях меняются местами, по окончании музыки дети двигаются и образуют кружок возле своего музыкального инструмента).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам еще послушать музыку «Наш край» Д. Кабалевского

- какая песня была по характеру?

- как вы думаете, ребята, какой из предлагаемых инструментов, подойдет для этой ласковой, напевной песни?

- а музыкальный треугольник может подойти для исполнения этой песни? Петрушка, подыграй мне песенку. (педагог исполняет, а Петрушка играет на музыкальном треугольнике в определенном месте).

Музыкальный руководитель: Как красиво у нас получилось. А вам понравилось услышанное, ребята?

Петрушка: А я знаю название вот этого музыкального инструмента (берет барабан). Это барабан. (играет на нем)

Музыкальный руководитель: Наши ребята тоже знают его и какую музыку по характеру он может исполнять.

Петрушка: Какую? (ответы ребят) 

Музыкальный руководитель: (включает отрывок марш в записи)

- Что прозвучало? (марш)

- Скажи, Петрушка, что же ты нового узнал сегодня?

Петрушка: Я узнал, что разные музыкальные инструменты могут исполнять определенную музыку по характеру. А еще вспомнил названия музыкальных инструментов. Давайте повторим их названия, ребята? (Петрушка показывает детям муз. инструмент, дети говорят название)

Музыкальный руководитель: Петрушка, а теперь я предлагаю тебе встать первым с барабаном в строй, играть на барабане и двигаться под музыку, а все дети пойдут за тобой бодрым шагом по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!

Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Авторские коммуникативные танцы-игры. Музыка в разделе АУДИО.

Авторские коммуникативные танцы-игры. Музыка в разделе АУДИО....

Дидактическая игра "Музыка Весны"

Методическая разработка: презентация Дидактическая игра "Музыка весны"Для детей 3-5 лет...

Музыкально-интеллектуальная игра "Музыка и настроение"

Интересное и увлекательное времяпровождение детей и родителей....

Интерактивная игра "Музыка в трудовом воспитании "Что лишнее?"

Интерактивная игра "Музыка в трудовом воспитании "Что лишнее?"...