Конспект театрализованной деятельности На тему:"Лесной театр"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Орлова Антонина Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx27.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                         «Детский сад №51»

Конспект театрализованной деятельности

в   младшей группе

на тему: «Лесной театр»

Выполнил и провел  воспитатель:

                                                                       Орлова А.А.

Заволжье 2017г.

Цель : способствовать формированию умения  отражать игровые действия и имитировать характерные особенности поведения  персонажей.

Задачи:

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-  Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

- Вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: несложные декорации леса , чудесная коробочка, игрушки, костюмы героев сказки, руковичка, видео-фрагменты мультфильмов, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про животных ;                                                                                          Имитирование и подражание героям сказок (зайка-прыгает, бабочка –порхает, и т.д.)

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы подросли и какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята , а вы хотите отправится со мной в сказочный лес на волшебную полянку?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём же мы поедем? Вы на чём хотели бы поехать?

Дети перечисляют виды транспорта для поездки. Совместно выбирают транспорт и отправляются в путь.

Воспитатель:  (например выбран поезд) Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»

(Дети идут по залу, подходят к стульчикам).

Воспитатель: вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь красиво и интересно. Садитесь ребята на пенечки-стульчики.

(Воспитатель находит коробочку под елью, берет в руки).

Воспитатель: Дети,  по дорожке мы шли,  красивую коробочку нашли. А коробочка- то не простая, а волшебная,  интересно, что в ней?(пытается открыть , но не получается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.                                                                                                                            Но попробуй отгадать.                                                                                              Если верна будет отгадка.                                                                                  Сказка к нам придет опять.

(Воспитатель загадывает загадки).

1. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, нектар собирает? (бабочка)                                                                                                                              (Коробочка открывается, воспитатель достает бабочку-игрушку).                        Ребята ,а давайте посмотрим как летает бабочка.  (На экране показывается небольшой фрагмент мультфильма,  иллюстрирующий движения бабочки).                                                                                                                                               Воспитатель: Следующая загадка:                                                                                                  

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки? (зайка) (просмотр на экране движения зайчика)                                                                                                              3.Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь) (На экране рассматриваем медведя).                                                                                                                                               4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый- краса! Как зовут ее? (лиса) (На экране рассматривают лисичку).                                                                                 5. Сердитый недотрога,  живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной? (ежик) (Рассматривают на экране ежика).                                                                                        6.Рыхлый снег на солнце тает,                                                                                  Ветерок в ветвях играет,                                                                                      Звонче птичьи голоса –

Значит, к нам пришла …(весна)  (Смотрят изображение природы весной).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель: Молодцы,  ребята, все загадки отгадали, вот сколько игрушек нам подарила волшебная коробочка.                                                                            Дети,  смотрите, в коробочке  еще что-то лежит. Ребята что это?(показывает руковичку ).
Дети: Варежка.
Воспитатель: Егор, это не твоя варежка?                                                                            Егор: Нет.                                                                                                                   Воспитатель:  Алиса, а может быть твоя?                                                                                  Алиса: Нет, не моя.                                                                                                                   Воспитатель:   Мирон, а может это твоя варежка?                                                                         Мирон: Нет!                                                                                                                     Воспитатель : Ребята, варежка большая,  ее кто-то взрослый потерял, наверное это Старичок- Лесовичок . Шел по лесной полянке и потерял. Расстроился наверное.  Как же нам ему помочь?                                                                            Дети: Нужно вернуть руковичку Старичку-Лесовечку.                                                    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, добрые и заботливые. Давайте позовем  Старичка-Лесовичка.                                                                                                                    

Дети вместе с воспитателем зовут Старичка-Лесовичка.

Выходит грустный Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: (грустно) Здравствуйте ребята , гуляю я по лесу и слышу кто-то зовет меня .Это вы меня звали?                                                                                Воспитатель: Здравствуй Старичок-Лесовичок, почему ты такой грустный? Старичок-Лесовичок: Да вот руковичку я свою потерял, вы не находили?                             Воспитатель: Мы с ребятами ее нашли, тебе ее вернем, держи. А чтобы ты не грустил, мы тебя повеселим. Ребята,  давайте поиграем, покажем как мы умеем лесных зверушек изображать. А ты Старичок-Лесовичок посиди и на нас погляди!

Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

(все дети имитируют движения лесных зверушек под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:                                                                        Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Вышел зайка погулять,                                                                                                                 Стал он прыгать и играть,                                                                                                       У него короткий хвост,                                                                                                        Чуткий нос и малый рост.    

Неуклюжий, косолапый                                                                                                          Ходит по лесу медведь.                                                                                                               Если спросят,что он любит,                                                                                                             Скажет : «Меду бы поесть»

Лиса-лисонька лиса!                                                                                                                  Очень хитрые глаза.                                                                                                                       Шубка-глазки не отвесть,                                                                                                                               «Люблю курочек поесть»!

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

Воспитатель: Молодцы,  ребята , проходите на стульчики.                                                                  

Старичок-Лесовичок:  Какие вы молодцы,  как у вас все хорошо получается.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок,  а хочешь вместе с ребятами нашим гостям сказку показать?                                                                                                   Лесовичок: Очень хочу.                                                                                                                                                                             Воспитатель: Тогда отправляемся в лесной театр.

Физминутка « Шоферы» (имитируют движения)

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лесной театр. Ребята, вы хотите стать артистами?                                                                                                                        Дети: Да.                                                                                                                                 Воспитатель: Тогда нам нужно надеть костюмы и выбрать героя, которого вы буете изображать. Кто у нас будет бабочкой?                                                                     Дети: Вика!                                                                                                                     Воспитатель: Хорошо, она у нас легкая, изящная, умеет красиво кружиться, как бабочка.  А у кого  получится изобразить маленьких зайчат?                                                  Дети: Мирон!                                                                                                                        Воспитатель: думаю что у  Мирона получится, он любит у нас прыгать, как зайчики. Кто еще хочет побыть зайчиками?                                                         Дети : Саша ,Тимофей!                                                                                               Воспитатель: Хорошо, они у нас быстрые, подвижные, думаю у них получится. А кто у нас хочет быть  лисичкой?                                                Дети: Катя!  

Воспитатель: у Кати получится сыграть лисичку, она у нас такая  красивая, юркая.  А кто у нас будет медведь?

Дети: Егор!                                                                                                 Воспитатель: Правильно, он у нас любит изображать медведя, ему это нравится. А кто хочет быть ежиком?                                                                        Дети: Егор!                                                                                                                   Воспитатель: Правильно,  Егор у нас  заботливый и трудолюбивый,  как ежик, у него получится изобразить его.  А кто у нас будет весной?                                                 Дети: Алиса!                                                                                                              Воспитатель: Правильно, она у нас красивая, пластичная, всегда улыбается, как настоящая весна.

Проводится  музыкальная инсценировка сказки «Старичок –Лесовичок».

Под музыкальное сопровождение дети играют свою роль и поют.

Старичок-лесовичок                                                                                                                    Повернулся на бочок                                                                                                                                               И увидел дивный сон                                                                                                                      С бабочкой танцует он.

 Зайки весело глядят                                                                                                                         Познакомятся хотят:                                                                                                                       «Можно с вами танцевать                                                                                                       Невозможно устоять»   -   поют зайчики.                                                                                                  

 Мишка из берлоги встал,                                                                                                            Этот танец увидал:                                                                                                                      «Разрешите пригласить                                                                                                                  Буду в танце вас кружить.» - поет медведь.

К ним лисичка подошла                                                                                                                       Вертит хвостиком она:                                                                                                                      «Вас не буду обижать,                                                                                                           Буду только танцевать.» - поет лисичка.

Следом ежик прибежал,                                                                                                    головою покачал:                                                                                                                         «Отдохну я от забот,                                                                                                                        встану с вами в хоровод». - поет ежик.

Шум услышала весна,                                                                                                                     На полянку к ним пришла:                                                                                                             «Ах как весело у вас,                                                                                                                                    Я хочу пуститься в пляс»  - поет весна.

Все артисты кланяются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы артисты!  Давайте им похлопаем в ладоши. Ребята, вам понравился спектакль?                                                                                                            Дети: Да.                                                                                                                              Старичок-Лесовичок:  Ребята,  спасибо вам за то, что помогли мне найти мою  руковичку  и повеселили меня. У меня для вас есть подарок (передает подарок воспитателю).  А мне пора уходить домой.                                                                                     Дети благодарят Старичка-Лесовичка.                                                                                                  

Лесовичок: До свиданья, детвора! (уходит).

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и будем возвращаться в детский сад.                                                                                                     Дети: До свидания!

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.

«Чух-чух-чух мчится поезд во весь дух!»                                                                                              Дети: Ту-ту-ту-ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...

Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к музыкально-театрализованной деятельности....

Конспект театрализованное деятельности по экологии в старшей группе "Защитим лесные растения"

Конспект театрализованной деятельности по экологии в старшей группе....

Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»

Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...

Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе

Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе...