Музыкальное занятие использованием ИКТ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Маркина Ирина Владимировна

Музыкальное занятие использованием ИКТ

«В гостях у сказки»

Средняя группа

Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

·        Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен, музыкально – образное мышление, ритмический и мелодический слух;

·        Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки;

·        Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;

·        Способствовать формированию коммуникативных навыков;

·        Поддерживать интерес к художественной литературе(сказке);

·        Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,

·        Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_moe_sr_gr.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие использованием ИКТ

«В гостях у сказки»

Средняя группа

Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен, музыкально – образное мышление, ритмический и мелодический слух;
  • Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки;
  • Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • Поддерживать интерес к художественной литературе(сказке);
  • Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,
  • Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Муз.рук.
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз.рук.Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное  путешествие. А поедем мы с вами на паровозе, слышите, он уже гудок подает. (гудок паровоза)Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Паровоз Букашка»

Муз.рук.  Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали?   (дети садятся на стульчики)        

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – нибудь вкусненькое. Яможет и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать.
Муз. Рук.Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением  «Бабушка Маруся»

Муз. Рук.
Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка. Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха»С.Разоренова

Муз. Рук.Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха». Какая музыка по характеру? (озорная, быстрая, задиристая, громкая).

Послушаем еще раз музыку и посмотрим, какие задиристые петушки у бабушки живут (видео).

Муз. Рук.Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким), а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!»Г.Гриневича.

Муз. Рук.Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите в карманчиках муз.инструменты, будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз.инструментах «Добрый мастер»

Муз. Рук.Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок. Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л.Абелян

Муз.рук.Понравилась колобку  ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?.... (полька)

Танец «Полька»

Муз.рук.Захотел колобок к нам в гости, в детский сад. Позовем его?

(Дети громко кричат, потом тихо)

Муз.рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте,  пляску начинайте.
Танец «Колобок»  Т.Морозовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой

Муз. Рук.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёз паровоз?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструментыдедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово, он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну,тогда Колобка  забирайте в группу и познакомьте его с волшебными словами.

ЗДОРОВАЛКА

Здравствуйте, ладошки! – хлопки(хлоп, хлоп ,хлоп)
Здравствуйте, сапожки! –
топают(топ, топ, топ)
Здравствуйте, лягушки! – ква, ква, ква!
Здравствуйте, кукушки! –        ку-ку,ку-ку!
Здравствуй, звонкий язычок! –цокают языком (цок, цок, цок)
И малышка светлячок! –    на выдохе произносят «с»
Здравствуй, поросенок! – хрю, хрю, хрю!
И маленький теленок! – му-у-у!
Здравствуй, шустрый ветерок! –  дуют
Звонкий детский голосок! –глиссандо вверх на «а»  (показ рукой)
Здравствуй, сонная ворона! –    в образе «кар-кар-кар»  
Поезд длинный у перрона – «ту-у-у»
Добрый день ручным часам –    тик-так,тик-так
Громким детским голосам –громко кричат
Здравствуй, бурная река! – болтают языком(бл-бл-бл)
В синем небе облака – тихо поют «а» в фальцетном режиме.

Пальчиковая песенка - игра «Бабушка Маруся»

1.Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля… - «месим тесто»

Припев: Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2.Испеки нам куличи - «лепим пирожки», показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш: ля-ля- раскатываем тесто

3..Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4.Испеки нам колобок - «лепим пирожки», показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М.Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Песенка про хомячка.

1.Я  маму все просила:

«Купи ты мне щенка».

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ:

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2.Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2.Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"

Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....

Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.

Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...