«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»
материал по музыке на тему
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.
Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.
Средства новых информационных технологий внедряются во все виды музыкальной деятельности. Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентации, которые создаются самостоятельно или находятся в интернете. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций. При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов и др.
Таким образом, практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.
На сегодняшний день это тем более актуально, что и в должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ входит знание «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами)», владение «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами».
Используем компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, конструктов, оформления дидактических игр и других методических материалов, для обобщения опыта, взаимодействия с воспитателями, родителями, социумом и т.д.
Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.
Создание авторский интерактивных игр играет большую роль. Ведь именно педагог знает интересы и возможности своих воспитанников. Детям очень нравятся интерактивные игры на занятиях, т.к. не каждый ребенок может понять такие слова как «ритмический рисунок», «пауза», и т.д.
В пример приведу интерактивную игру на чувство ритма, с использованием ритмического рисунка ввиде «елок»- «Маленькая елочка». На экране будут выходить маленькие и большие елки под фонограмму Михаила Красева «Маленькая елочка». Большие елки- длинный «Хлоп», маленькие елочки- короткий «Хлоп». Тем самым дети понимают, где звучит длинный и короткий звук. Учаться правильно его протягивать, или наоборот, пропевать быстрее. Так же можно использовать эту же игру на фланелеграфе.
Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...
"Повтори ритмический рисунок"
Музыкально-дидактичесая игра для детей 5-6 лет...
Авторская игра на автоматизацию звука [р*]. «Ритины рисунки»
Цель: автоматизация звука [р*].Вариант №1Автоматизация в словах: взрослый говорит: «Это Рита. У неё кисть. Рита нарисует коричневой краской…» (Ребёнок называет картинки)Вариант №2Ав...
инновационное занятие «Схематизация как средство заучивания ритмического рисунка танца»
Пояснительная запискапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной группеНазвание занятия:«Сх...
Ритмические рисунки.
1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритм-е картинки 2.Проговори стихи звучащими жестами 3.Сыграй на муз-м инструменте...
Музыкально-дидактическая игра " Ритмический рисунок- Маленькой елочке".
Видео выполнено с помощью программы Movavi Video Editor. Ссылка для просмотра презентации https://drive.google.com/file/d/1ZGJli9hK6G-b3Nk7YLKtfzQlcFN8pc_O/view?usp=sharing...
Музыкально-дидактическая игра "Повтори ритмический рисунок"
Музыкальная дидактическая игра«Повтори ритмический рисунок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25325354","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] (Развивающая и...