«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»
материал по музыке на тему

Загидуллина Индира Радиковна

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства  детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Использование компьютера в дошкольном  учреждении позволило значительно оживить  совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные  технологии  расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают  познавательный  интерес дошкольников к музыке, активизируют  детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Создание авторских интерактивных  музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства  детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Использование компьютера в дошкольном  учреждении позволило значительно оживить  совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные  технологии  расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают  познавательный  интерес дошкольников к музыке, активизируют  детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

 Средства новых информационных технологий внедряются во все виды музыкальной деятельности.  Так, в разделе «Слушание музыки» используются компьютерные презентациикоторые создаются самостоятельно или находятся в интернете. Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций. При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов и др.

Таким образом,  практика  работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что  использование  компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию  и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

На сегодняшний день это тем более актуально, что и  в должностные обязанности   музыкального руководителя ДОУ входит знание  «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами)», владение  «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами».

Используем компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, конструктов, оформления дидактических игр и других методических материалов, для обобщения опыта, взаимодействия с воспитателями, родителями, социумом и т.д.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Создание авторский интерактивных игр играет большую роль. Ведь именно педагог знает интересы и возможности своих воспитанников. Детям очень нравятся интерактивные игры на занятиях, т.к. не каждый ребенок может понять такие слова как «ритмический рисунок», «пауза», и т.д.

В пример приведу интерактивную игру на чувство ритма, с использованием ритмического рисунка ввиде «елок»- «Маленькая елочка». На экране будут выходить маленькие и большие елки под фонограмму Михаила Красева «Маленькая елочка». Большие елки- длинный «Хлоп», маленькие елочки- короткий «Хлоп». Тем самым дети понимают, где звучит длинный и короткий звук. Учаться правильно его протягивать, или наоборот, пропевать быстрее. Так же можно использовать эту же игру на фланелеграфе.

 Однако педагогу дошкольного образования, применяющему ИКТ-технологии в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание авторской программы»

  Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Ведь детство – самая благоприятная пора для привития чувства л...

Создание авторской компьютерной игры для дошкольников

Алгоритм создания  компьютерной игры для дошкольников...

"Повтори ритмический рисунок"

Музыкально-дидактичесая игра для детей 5-6 лет...

Авторская игра на автоматизацию звука [р*]. «Ритины рисунки»

Цель: автоматизация звука [р*].Вариант №1Автоматизация в словах: взрослый говорит: «Это Рита. У неё кисть. Рита нарисует коричневой краской…» (Ребёнок называет картинки)Вариант №2Ав...

инновационное занятие «Схематизация как средство заучивания ритмического рисунка танца»

Пояснительная запискапо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной  группеНазвание занятия:«Сх...

Ритмические рисунки.

1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритм-е картинки 2.Проговори стихи звучащими жестами 3.Сыграй на муз-м инструменте...