Главные вкладки

    Тематическое развлечение "Рассказ про одежду"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

    Румянцева Светлана Борисовна

    Тематическое развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_razvlechenie.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое развлечение

    « Рассказ про одежду »

    Музыкальный руководитель:

    Румянцева Светлана Борисовна

    Предварительная работа: Рассказать детям, что такое мода; показать иллюстрации с изображением людей, одетых в наряды разных эпох; объяснить значения новых слов, с которыми дети сталкиваются при описании различных моделей и деталей одежды.

    Все тексты исполняют взрослые – Рассказчик и Гофмейстер.

    Педагоги разучивают с детьми танцы, которые включаются в сценарий.

    Взрослые должны подготовить костюмы и аксессуары, необходимые для исполнения этих танцев, а также большую бутафорскую книгу, где каждая страница является иллюстрацией к исполняемому номеру.

    Роли: Рассказчик, Гофмейстер(распорядитель бала)-воспитатели, дикари (древние люди)-несколько мальчиков, Гречанки - несколько девочек, Богатыри  - несколько мальчиков, Соловей-Разбойник-взрослый, Мушкетёры-мальчики, Дамы и Кавалеры(несколько пар)

    Рассказчик: Волшебная книга готова раскрыться.

                           О многом расскажут эти страницы.

                           Перевернув их одну за другой,

                           Увидим костюмы эпохи любой.

    Рассказчик раскрывает книгу, под музыку в разных одеждах выходят  

    все  участники представления(торжественное шествие. Музыкальное

    сопровождение – по выбору педагога)

    Рассказчик: Страница первая - каменный век. (Показывает рисунок)

      В шкурах в ту пору ходил человек.

      Предки охотились, жили в пещере,

      Шкуры им отдали дикие звери.

                           Кто не сумел себе шкуру добыть-

      Был вынужден в юбке из листьев ходить.

      И уж наверно, когда отдыхали,

      Предки наши задорно плясали.

    Танец Дикарей (по выбору педагога)

    После танца проводится аттракцион «Будь метким»

    Рассказчик: Страница вторая - мы в сказочном мире:

                           Древнем Египте, Элладе и Риме.

                           Тога, туника, хитон - это платья-

                           В них попрошу для гостей станцевать я.

    Девочки одетые в туники исполняют греческий танец «Сиртаки»

    Рассказчик: (показывает репродукцию картины Васнецова «Богатыри»

    Третья страница – русское поле.

    Богатыри при оружье, в дозоре.

    Шлем и кольчуга, наплечники, латы –

    Может и были тяжеловаты –

    Время сражений! Коль крепок доспех –

                        Значит, в бою ожидает успех!

    Танец Богатырей

     на музыку А. Пахмутовой « Сила богатырская »(см.описание танца в программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

    Внезапно раздаётся богатырский свист - появляется Соловей-Разбойник.

    Соловей- Разбойник: Что за песни? Что за танцы?

                                           С кем тут силой потягаться?

    Проводятся игры – соревнования Богатырей с Соловьём-Разбойником:

    1.Разгадывание загадок.

                  2.Кто быстрее? (игра со стулом )

    3.Перетягивание каната.

     В играх Соловей – Разбойник проигрывает и уходит в книгу. За ним - богатыри.

    Под музыку М.Дунаевского « Пора -пора - порадуемся…» появляются

    Мушкетёры.

    Рассказчик: Перья на шляпах, ботфорты и шпоры,

      Шпаги на поясе у мушкетёров.

      Ценят они выше всякой награды

      Дружбу и верность, честь и отвагу!

    Танец Мушкетёров

    Рассказчик (Мушкетёрам): Очень уж вы, господа , хороши.

                                                       Мы аплодируем вам от души!

    Рассказчик (открывает новую страницу, показывает картинку):

    Вот наступил восемнадцатый век,

    Снова меняет наряд человек,

    Ленты, костюмы, кружево, банты –

    Так одевались богатые франты.

    Может быть, нам на балу побывать?

             Надо гофмейстера в гости позвать!

    Из книги под музыку выходит Гофмейстер.

    Гофмейстер: Вы меня сюда позвали?

     Я сегодня в этом зале

     Объявляю ассамблею –

     Отказать я вам не смею.

    Рассказчик: Объясните нам скорее,

                           Что такое ассамблея?

    Гофмейстер: Это – общее веселье,

     Танцы, музыка и пенье.

     Видно, повторить пора

     Вам Указ царя Петра:

     « Не грустить и не толкаться.

     Во всё горло не смеяться,

     Дам за платья не хватать,

     Им дорогу уступать.

                            Танцевать,  и пить, и есть

     Соблюдая по – ли - тес!» (Дети шепчутся)

     Что? Вам слово не привычно?

     Это – правила приличья!

     А теперь вас, наконец,

     Приглашаю во дворец!

    Исполняется старинный бальный танец (по выбору педагога)

    После танца все уходят  « книгу »

    Рассказчик: Одежда-примета каждого века.

      Сегодня взгляни на костюм человека-

      Увидишь, что главным понятием «модно»

      Является то, что к лицу и удобно.

    Исполняется парный танец в современной одежде либо инсценирование песни О.Юдахиной « О Кей »

                                       

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

    В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

    Комплексно-тематическое планирование "Одежда"

    Планирование по теме "Одежда", средняя группа....

    Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

    Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

    Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

    На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Одежда"...