Тематическое развлечение "Рассказ про одежду"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Румянцева Светлана Борисовна

Тематическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_razvlechenie.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение

« Рассказ про одежду »

Музыкальный руководитель:

Румянцева Светлана Борисовна

Предварительная работа: Рассказать детям, что такое мода; показать иллюстрации с изображением людей, одетых в наряды разных эпох; объяснить значения новых слов, с которыми дети сталкиваются при описании различных моделей и деталей одежды.

Все тексты исполняют взрослые – Рассказчик и Гофмейстер.

Педагоги разучивают с детьми танцы, которые включаются в сценарий.

Взрослые должны подготовить костюмы и аксессуары, необходимые для исполнения этих танцев, а также большую бутафорскую книгу, где каждая страница является иллюстрацией к исполняемому номеру.

Роли: Рассказчик, Гофмейстер(распорядитель бала)-воспитатели, дикари (древние люди)-несколько мальчиков, Гречанки - несколько девочек, Богатыри  - несколько мальчиков, Соловей-Разбойник-взрослый, Мушкетёры-мальчики, Дамы и Кавалеры(несколько пар)

Рассказчик: Волшебная книга готова раскрыться.

                       О многом расскажут эти страницы.

                       Перевернув их одну за другой,

                       Увидим костюмы эпохи любой.

Рассказчик раскрывает книгу, под музыку в разных одеждах выходят  

все  участники представления(торжественное шествие. Музыкальное

сопровождение – по выбору педагога)

Рассказчик: Страница первая - каменный век. (Показывает рисунок)

  В шкурах в ту пору ходил человек.

  Предки охотились, жили в пещере,

  Шкуры им отдали дикие звери.

                       Кто не сумел себе шкуру добыть-

  Был вынужден в юбке из листьев ходить.

  И уж наверно, когда отдыхали,

  Предки наши задорно плясали.

Танец Дикарей (по выбору педагога)

После танца проводится аттракцион «Будь метким»

Рассказчик: Страница вторая - мы в сказочном мире:

                       Древнем Египте, Элладе и Риме.

                       Тога, туника, хитон - это платья-

                       В них попрошу для гостей станцевать я.

Девочки одетые в туники исполняют греческий танец «Сиртаки»

Рассказчик: (показывает репродукцию картины Васнецова «Богатыри»

Третья страница – русское поле.

Богатыри при оружье, в дозоре.

Шлем и кольчуга, наплечники, латы –

Может и были тяжеловаты –

Время сражений! Коль крепок доспех –

                    Значит, в бою ожидает успех!

Танец Богатырей

 на музыку А. Пахмутовой « Сила богатырская »(см.описание танца в программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной)

Внезапно раздаётся богатырский свист - появляется Соловей-Разбойник.

Соловей- Разбойник: Что за песни? Что за танцы?

                                       С кем тут силой потягаться?

Проводятся игры – соревнования Богатырей с Соловьём-Разбойником:

1.Разгадывание загадок.

              2.Кто быстрее? (игра со стулом )

3.Перетягивание каната.

 В играх Соловей – Разбойник проигрывает и уходит в книгу. За ним - богатыри.

Под музыку М.Дунаевского « Пора -пора - порадуемся…» появляются

Мушкетёры.

Рассказчик: Перья на шляпах, ботфорты и шпоры,

  Шпаги на поясе у мушкетёров.

  Ценят они выше всякой награды

  Дружбу и верность, честь и отвагу!

Танец Мушкетёров

Рассказчик (Мушкетёрам): Очень уж вы, господа , хороши.

                                                   Мы аплодируем вам от души!

Рассказчик (открывает новую страницу, показывает картинку):

Вот наступил восемнадцатый век,

Снова меняет наряд человек,

Ленты, костюмы, кружево, банты –

Так одевались богатые франты.

Может быть, нам на балу побывать?

         Надо гофмейстера в гости позвать!

Из книги под музыку выходит Гофмейстер.

Гофмейстер: Вы меня сюда позвали?

 Я сегодня в этом зале

 Объявляю ассамблею –

 Отказать я вам не смею.

Рассказчик: Объясните нам скорее,

                       Что такое ассамблея?

Гофмейстер: Это – общее веселье,

 Танцы, музыка и пенье.

 Видно, повторить пора

 Вам Указ царя Петра:

 « Не грустить и не толкаться.

 Во всё горло не смеяться,

 Дам за платья не хватать,

 Им дорогу уступать.

                        Танцевать,  и пить, и есть

 Соблюдая по – ли - тес!» (Дети шепчутся)

 Что? Вам слово не привычно?

 Это – правила приличья!

 А теперь вас, наконец,

 Приглашаю во дворец!

Исполняется старинный бальный танец (по выбору педагога)

После танца все уходят  « книгу »

Рассказчик: Одежда-примета каждого века.

  Сегодня взгляни на костюм человека-

  Увидишь, что главным понятием «модно»

  Является то, что к лицу и удобно.

Исполняется парный танец в современной одежде либо инсценирование песни О.Юдахиной « О Кей »

                                   

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Тематическая презентация "История одежды"

Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....

Календарно- тематическое планирование Тема : Одежда и обувь

Цель:Познакомить детей с разными видами одежды и обуви.Закрепить знания о назначении одежды и обуви.Дать представление о истории одежды.Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...

Создание книжек-мадышек в рамках тематических недель темы: "Одежды и обуви "

Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки-малышки. Родители проявили творчество фантазию при изготовлении книжек. Результат акции стало пополнение группы и пос...

Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"

Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...