Тематическая неделя: Обувь, одежда, головные уборы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_odezhda.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект занятия по теме:

 Одежда, обувь. Головные уборы

Цель: закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадку:

Оно из шерсти или драпа,

Воротник из меха богатый,

А чтобы вы не заболели

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, что это?

Это зимнее (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? –

Футболку, (юбку)

Одним словом, это одежда

Чтение стихотворения:

"Одежда"

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В: - Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

"Головные уборы"

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

- Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

- Какие еще головные уборы вы знаете?

- Для чего нужны человеку головные уборы?

- Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? Можно подготовить слайды во что были одеты с древних времен до наших дней.

Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.

Слушайте загадку.

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама)

Домик для головы.

(Шапка)

Как одним словом назвать эти вещи?

Вос-ль: для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тон­кой моторики, координации речи с движением.]

Жили-были в домике                         Сжимают и разжимают кулачки.

 Маленькие гномики:

 Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.   Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Раз, два, три, четыре, пять,          Разгибают пальчики, начиная с боль­ших.

Стали гномики стирать:              Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки,                         Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: как, мы ухаживаем за своей одеждой? Что будет если мы не будем за ней следить?

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель кидает мяч ребенку

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Цель: развитие связной речи

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

 Музыкальная игра

 Дети встают вкруг, пока звучит музыка дети передают шляпу по кругу. У кого в руках шляпа останется, когда музыка умолкнет тот называет предмет одежды.

 Молодцы!! А сейчас давайте вспомним, о чем мы сегодня с вам говорили.

Раздай раскраски или какое-нибудь задание по одежде. На закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»

Тематическая неделя «Одежда, головные уборы, обувь»...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...

Ознакомление с окружающим миром "Обувь, одежда, головные уборы"

Ознакомление с окружающим миром в подгготовительной группе...

Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...

Тема «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий».

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий»....

конспект ООД в младшей группе "Обувь, одежда. Головные уборы"

закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Дифференциация видов одежды по временам года....