Занятие по развитию речи тема Обувь. Одежда. Головные уборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Обувь. Одежда. Головные уборы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
— развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование:
предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.
3. Вводная беседа.
Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь... И т.д.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.
Игра «Что к чему подходит?». Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т.д.
Физкультминутка «Туфельки нарядные».Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед, на носок. |
Туфельки парадные, | Левая нога вперед, на носок. |
Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперед, на каблучок. |
И подошва с каблучком. | Левая нога вперед, на каблучок. |
Туфли Маше в самый раз — Можно выходить на пляс. В. Мирясова | Руки на поясе, «пляшут». |
Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.
Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) — ...
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги — ...
Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки — ...
Девочка платье стирает, а девочки платья — ...
Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки — ...
Портной блузку кроит, а портные блузки — ...
Швея блузку шьет, а швеи блузки — ...
Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки — ...
Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Чистые ботинки — грязные ботинки.
Новые сапоги — старые сапоги.
Широкая юбка — узкая юбка.
Длинное пальто — короткое пальто.
Толстый шарф — тонкий шарф.
Валенки большого размера — валенки маленького размера.
Обувает сандалии — снимает сандалии.
Белый пиджак — черный пиджак.
Игра «Найди пару».
Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.
Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.
4. Итог занятия.
Логопед: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:
1. Плащ, юбка...
2. Ботинки, валенки...
3. Шапка, колпак...
На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?
Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным уборам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...

Тема «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий».
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий»....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Обувь. Одежда. Головные уборы".
Лексическая тема: "Обувь. Одежда. Головные уборы".Игровое упражнение: «Какая? Какое? Какие?» Подбор прилагательных к существительным.Кофта (какая?) — вязана...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"
Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы....

