Занятие по развитию речи тема Обувь. Одежда. Головные уборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лиходед Надежда Петровна

Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Обувь. Одежда. Головные уборы

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—  формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

—  активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

—  упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

—  развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитателъная:

—  воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование:

 предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Ход занятия

1.   Организационный момент.

 Игра «Четвертый лишний».

Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка.

 Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

2.   Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3.   Вводная беседа.

Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это одежда, а сапоги на нижнюю, потому что это обувь... И т.д.

3.  Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбираем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?». Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подходят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т.д.

Физкультминутка    «Туфельки    нарядные».Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные,

Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные,

Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком,

Правая нога вперед, на каблучок.

И подошва с каблучком.

Левая нога вперед, на каблучок.

Туфли Маше в самый раз —

Можно выходить на пляс. В. Мирясова

Руки на поясе, «пляшут».

Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов. Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) — ...

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги — ...

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки — ...

Девочка платье стирает, а девочки платья — ...

Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки — ...

Портной блузку кроит, а портные блузки — ...

Швея блузку шьет, а швеи блузки — ...

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки — ...

Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Чистые ботинки — грязные ботинки.

Новые сапоги — старые сапоги.

Широкая юбка — узкая юбка.

Длинное пальто — короткое пальто.

Толстый шарф — тонкий шарф.

Валенки большого размера — валенки маленького размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии.

Белый пиджак — черный пиджак.

Игра «Найди пару».

Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.

Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

4.  Итог занятия.

Логопед: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:

1. Плащ, юбка...

2. Ботинки, валенки...

3. Шапка, колпак...

На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?

Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным уборам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...

Тема «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий».

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы. Звук [ы]. Широкий-узкий. Толстый-тонкий»....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Обувь. Одежда. Головные уборы".

Лексическая тема: "Обувь. Одежда. Головные уборы".Игровое упражнение: «Какая? Какое?  Какие?» Подбор прилагательных к существительным.Кофта (какая?) — вязана...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"

Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы....