конспект ООД в младшей группе "Обувь, одежда. Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Дифференциация видов одежды по временам года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ООД во второй младшей группе

«Обувь. Одежда. Головные уборы». 

Задачи: 

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; 

4.Развивать память, воображение.

5.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал:  Картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви.

Ход занятия

Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.

Ребята, скажите, пожалуйста, что это?. Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда )

-Посмотрите на экран) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.

-что это? Как можно сказать одним словом? (обувь).

 - что это? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).

-Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

-  Назови, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.

- Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)

- Правильно, весной на улице тепло, неморозно.

- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки)

-Скажите, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).

- Ребята, как правильно нужно одеваться на прогулку?

- Что наденем сначала? (Колготки)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (штаны) (Действие 4)

-Затем (сапожки)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Физкультурная минутка

Игра «Прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,                       (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.          (шаги на месте)

Я надену шапку,                              (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку                                 (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.                                      
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.                              
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький                              (руки на пояс)

У меня есть валенки.                      (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.                           
(шаги на месте)

На горку поднимусь                        (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!                                               (
быстрое движение рук вниз)

-Теперь садитесь за столы.

-Давайте поиграем

Дидактическая игра: «Назови и покажи».

Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукава).

Дидактическая игра «Помоги портному».

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

- Если измялась. (Гладят.)

- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)

- Если порвалась. (Зашивают.)

Игра «Четвертый лишний»

Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок, платье, свитер) Почему? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.

Что лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Ответы детей.  скажи, почему халат лишний?

Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)

Речевая игра «Клубочек»

Дети сидят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет обувь, одежду или головные уборы.

Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках клубочек, Тот и даст ответ всем нам.

3. Заклюительная часть.

Воспитатель: В какую игру мы играли?

- На улице, какая погода, теплая или холодная?

- Ребята, можно одежду пачкать и мять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....