Музыкальное занятие во второй младшей группе "Кукляндия"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Полтавец Лариса Александровна

Данный материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuklyandiya.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра

Конспект сюжетного музыкального занятия

во второй младшей группе

 «Кукляндия»

Подготовила:

Полтавец Лариса Александровна,

музыкальный руководитель.

Цель занятия: Вызвать у детей радостное настроение. Продолжать учить узнавать и исполнять знакомые музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под песню «Кукляндия» Н. Овсянникова, рассматривают игрушки, которые расставлены на кубах.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в весёлую волшебную страну Кукляндию. Посмотрите, какие игрушки живут в этой стране.

Дети дают ответ. (Кошки, собачка, кукла, воздушные шары)

Музыкальный руководитель: Все они любят веселую музыку, поэтому мы споем и станцуем для жителей Кукляндии. Посмотрите, какой замечательный котенок.

Воспитатель: Я – игрушечная киска,

                         Очень я люблю ребят.

                         Потанцуйте вы со мной,

                         Очень грустно мне одной.

Музыкальный руководитель: Давайте станцуем для этой пушистой киски «Танец маленьких котят».

Дети исполняют « Танец маленьких котят» музыка Т.Ломовой.

(При повторении упражнения обратить внимание детей на мягкие движения, лёгкие прыжки).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие игрушки живут в вашей домашней Кукляндии?

 Дети называют свои любимые игрушки.

Музыкальный руководитель: Вот какая красивая собачка. Мы споём про неё песенку. А как собачка лает? (звукоподрожание). Будем петь дружно, напевно.

Дети исполняют песню «Жучка» музыка Н. Кукловской.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, я спою вам песенку, а вы отгадайте, про что она?

Исполняется песня «Дождик» р.н.м., обр. Т. Попатенко. 

 Дети дают ответ: дождик.

Музыкальный руководитель: Молодцы отгадали. Эта песенка так и называется «Дождик». Давайте её сыграем вместе.

 (Дети под сопровождение металлофона, отбивают руками по коленкам ритмический рисунок песенки.) Обращать внимание детей на ударение в словах «пуще», «гущи». Теперь ребята мы эту песенку споём без музыкального сопровождения.

Дети исполняют песню без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: Прошёл дождь, и появились первые весенние цветочки. Будем украшать цветочками нашу «Кукляндию»?

Дети сидя выполняют упражнение для позвоночника и кистей рук «Цветы растут» (психогимнастика).

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все старались. Какая красивая кукла. Но ей почему-то не очень весело. Чтобы её развеселить, надо спеть весёлую песенку, вы согласны, ребята?

Дети  встают в круг, воспитатель в середине круга с куклой в руках, поют «Польку для куклы» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель: Мы побывали в замечательной стране «Кукляндии». Подарим на память игрушкам воздушные шары?

Музыкальный руководитель: Но сначала их нужно надуть.  

Дети выполняют упражнения:1) «Надуваем шар»

2) «Выпускаем шар из рук» (психогимнастика).

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем в игру «Собери шары» музыка М. Раухвергера. На быструю музыку будем легко бегать врассыпную, а с окончанием музыки все подбежим к воспитателю (игра повторяется по желанию детей).

Музыкальный руководитель: Вот как весело было в волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с игрушками и выходят из зала.

Используемая литература.

  1. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (вторая младшая группа) – М. «Музыка», 1989.- 110с.
  2. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.- М.: Просвещение, 1986. – 144с.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика: учебное пособие – М.: Издательство «Владос»,   1995. – 122 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ

laquo;Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Цель: создание эмоционально...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....