РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» «Мир музыки»
рабочая программа (младшая, старшая группа) по теме

Новикова Яна Евгеньевна

Музыка — один из видов искусства который обращен непосредственно к человеческому чувству. Именно поэтому в душу маленького человека ее не следует вводить через сознание, т. е. через пояснения и интерпретацию. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека и потому не нуждается ни в иллюстрациях, ни в пояснениях.  Наша задача — сохранять и развивать в детях эту способность к живому эмоциональному переживанию, беречь ее и направлять. Необходимо стремиться к тому, чтобы по мере становления интеллекта детей эмоциональность и способность к образному восприятия окружающего мира не подавлялись логикой, а дополняли и обогащали образ этого мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

з Приложение № 13

к Образовательной программе

 на 2017-2018 учебный год

«Согласовано»        

заместитель заведующего 

НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

__________М.В. Шалаева

«Утверждаю»

Заведующий НРМДОБУ  

«ЦРР-д/с «Улыбка»

_________ О.А. Усольцева

ПРИНЯТО

педагогическим Советом

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Протокол №  1    от 25.08.2016 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной образовательной программы

НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

 «Мир музыки»

в младших, старших группах

общеразвивающей направленности  

на 2017-2018 учебный год

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Новикова Я.Е.

с.п. Салым

2017 г

Оглавление

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        3

1.1.Пояснительная записка        3

1.2. Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Мир музыки»        3

1.3.Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ        4

Принципы построения программы        5

1.4. Учебный план        5

1.5.Характеристики возрастных особенностей развития детей по музыкально-художественной деятельности        6

1.6. Цели и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников по параметрам        7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»        9

Календарно-тематический план        11

2.1. 1 младшая, Вторые младшие «А», «Б» группы        11

2.2.Старшая, Старшие «А», «Б» группы        26

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        38

Мониторинг        38

Список средств обучения        38

Список литературы        39

Задания для диагностики музыкальных способностей детей        40

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

1.1.Пояснительная записка

  • Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова, Н.А.Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду»; М. А. Васильевой «Музыкальное воспитание в детском саду»; О. П. Радынова «Музыкальные шедевры». Л. Гераскина «Ожидание чуда». Музыкальные занятия и праздники для детей средней группы.

 Актуальность написания рабочей программы обоснована Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанП от 15 мая 2013 г. N 26 2.4.1.3049-13, общеобразовательной программой НРМДОБУ «ЦРР - д/с «Улыбка».

В содержание занятий включается компонент общегосударственного значения. Этот компонент дополняется понятиями «Мой посёлок».

В содержании рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, мониторинг по выявлению интегративных качеств ребенка, учебный план.

Музыка — один из видов искусства который обращен непосредственно к человеческому чувству. Именно поэтому в душу маленького человека ее не следует вводить через сознание, т. е. через пояснения и интерпретацию. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека и потому не нуждается ни в иллюстрациях, ни в пояснениях.

Способность чувствовать и переживать необходима человеку. Наша задача — сохранять и развивать в детях эту способность к живому эмоциональному переживанию, беречь ее и направлять. Необходимо стремиться к тому, чтобы по мере становления интеллекта детей эмоциональность и способность к образному восприятия окружающего мира не подавлялись логикой, а дополняли и обогащали образ этого мира.

Первоочередная задача музыкального воспитания детей — формирование не специфических умений и навыков, а музыкальности.

1.2. Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Мир музыки»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью через реализацию образовательной области «Музыка».

2.Организация рациональной двигательной активности детей на музыкальных занятиях.

3.Развитие музыкально-художественной деятельности.

4.Приобщение к музыкальному искусству.

5.Накапливать представления о жизни и творчестве композиторов.

6.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок

7.Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний, вовлечение семьи в совместную музыкально-оздоровительную деятельность.

1.3.Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ

Климатические особенности региона

В основной общеобразовательной программе ДОУ учитываются специфические климатические особенности региона, к которому относится посёлок Салым - ХМАО-Югра.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического и психического развития. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Известно, что современные дети, особенно проживающие в суровых условиях Севера, в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, что приводит к серьезным функциональным нарушениям различных органов и систем организма.

Сохранение здоровья детей, проживающих в условиях Севера, является одной из актуальных проблем современной медицины и педагогики. Экстремальные климатические условия влияют не только на состояние здоровья, но и способствует созданию иной модели, образа жизни с собственным ритмом, привычками и особенностями. Эти особенности необходимо учитывать при организации жизни детей в ДОУ.

Прежде всего, к ним относятся: поздний приход детей в детский сад; ранний уход домой; смещение «пика работоспособности» на более позднее время; трудности двойной адаптации (к климатическим особенностям региона после отпуска и к условиям детского сада одновременно); негативное влияние природных факторов на организм ребенка; существенное снижение общей работоспособности в критические периоды года (актированные дни, низкая температура воздуха С -40 и более); короткий день, нехватка кислорода; длительное пребывание в закрытом помещении и непродолжительные прогулки на воздухе.

Проблему несоблюдения режима дня дошкольного учреждения (поздний приход детей в детский сад; ранний уход домой) ДОУ решает совместно с родителями, используя разные формы работы:

  • индивидуальные беседы-консультации;
  • консультации для родителей музыкально-спортивной, музыкально-оздоровительной тематики;
  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей.

При организации музыкальных занятий учитываются особенности конкретного сезонного периода года и их влияние на: состояние и функционирование органов и систем организма ребенка; уровень общей работоспособности; возникновение естественных движений. Известно, что Север накладывает свой отпечаток и на психологическое развитие детей. На них влияют резкие перепады атмосферного давления, длительное пребывание при искусственном освещении, высокая влажность воздуха, сильные и частые ветра, длительная и жесткая зима с очень низкими температурами, дождливое и недостаточно теплое лето с заморозками, нерациональное питание, малоподвижный образ жизни. У значительной части детей выявляются нарушения познавательной деятельности, существенное отставание в развитии, признаки психоэмоционального неблагополучия.

Для решения данных проблем, побуждаем детей к совместной музыкальной деятельности не только на занятии, но и в группе. Педагогом на занятиях используется игровая мотивация, которая подвигает детей к деятельности, пробуждая у них интерес к музыке. Также применяются: сюрпризные моменты, индивидуальный подход, учет интересов и особенностей ребенка, мнение родителей (законных представителей) воспитанников.

В ДОУ используются комплексы мероприятий, обеспечивающие полноценное развитие детей, с учетом преодоления деприваций во время организации обучающего процесса. Используются комплексы мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие детей: рационально организуется учебно-воспитательный процесс, учитываются возрастные и гигиенические регламенты непосредственной образовательной деятельности (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности); систематически проводятся физкультминутки, релаксационные и динамические паузы; непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится в игровой, непринужденной обстановке, с временным пребыванием на занятии по желанию ребенка; во взаимоотношениях с детьми осуществляется личностно- ориентированный подход, исходя из интересов и способностей детей; большое внимание уделяется эмоциональному комфорту (создаются ситуации успешности на занятиях); учитывается разнополовое воспитание детей, используются игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие гигиену нервной системы, психологическое, физическое, нравственное здоровье.

Из-за специфических природных условий, основной задачей ДОУ является «Сохранение и укрепление здоровья детей». Данное направление является приоритетным в нашем ДОУ. Для этого музыкальным руководителем проводятся следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика,
  • физкультурные минутки;
  • гимнастики под музыкальное сопровождение: дыхательная, сюжетная, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, малоподвижные и хороводные игры;
  • активный отдых: музыкально-спортивные развлечения, праздники, дни здоровья (в последнюю пятницу каждого месяца),
  • индивидуальная работа с детьми;

Организация воспитательно-образовательного процесса по направлению «Мир музыки» имеет следующие особенности:

Осуществляется дифференцированный подход при выборе заданий и материала на занятиях.

Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.

Применяются разные формы проведения развивающих занятий.

Оказывается, помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны музыкального руководителя - проводится диагностика, консультации, клубы для родителей, совместные мероприятия в рамках музыкального развития.

Принципы построения программы

Построение образовательного процесса ДОУ осуществляется с учётом следующих принципов:

  • Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  • Принцип активности - построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.
  • Принцип интеграции - решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.
  • Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.
  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

1.4. Учебный план

Непосредственно образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю – во второй младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 20 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут со всей группой.

Разделы программы

Количество НОД

неделя/месяц

Общее кол-во часов в год

1.

1 Младшая группа

2

8

64

2.

Младшая группа

3.

Младшая группа «А»

2

8

64

4.

Старшая группа

2

8

64

5.

Старшая группа «А»

2

8

64

6.

Старшая группа «Б»

2

8

64

Программа направлена на развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмическом движении, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах, игре-драматизации.

1.5.Характеристики возрастных особенностей развития детей по музыкально-художественной деятельности

Контингент

воспитанников

Характеристики возрастных особенностей развития детей по музыкально-художественной деятельности

1 мл. гр.

Всего 28 воспитанника

14

мальчиков

14

девочек

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер.

Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.).

Совершенствуется звук различение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые пред эталоны (громко— тихо, высоко— низко и пр.).

Он может осуществлять элементарный музыкальный анализ (замечает изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме).

Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению,

слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

2 мл.гр.

 Всего 30 воспитанников

15

мальчиков

15 девочек

2 мл.гр. «А»

Всего 30 воспитанников

12

мальчиков

18

девочек

Старшая группа

Всего 28 воспитанник

15

мальчиков

13

девочек

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы.

Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально - художественной деятельностью, у мальчиков и девочек.

Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлечённо говорят о нём (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом).

Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок).

Дети делают первые попытки творчества:

создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой.

На формирование музыкального вкусами интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.

Старшая группа «А»

Всего 29 воспитанников

18

мальчиков

11

девочек

Старшая группа «Б»

Всего 29 воспитанник

19

мальчиков

10

девочек

1.6. Цели и задачи программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников по параметрам

Возрастные

группы

Цели и задачи программы

К концу года ребенок знает, умеет

1.

Младшая группа

Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических  движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах, игре-драматизации.

Задачи:

1. обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры;

2. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

3. способствовать развитию музыкальной памяти;

4. формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

- слушает музыкальное произведение до конца;

- узнаёт знакомые песни;

- различает звуки по высоте (в пределах октавы);

- замечает изменения в звучании (тихо, громко);

- поёт, не отставая и не опережая друга;

- выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки);

различает и называет детские музыкальные инструменты (дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан.

2.

Старшая группа

Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических  движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах, игре-драматизации.

Задачи:

1. развивать у детей навыки основных и танцевальных движений, которые будут использоваться в плясках, танцах, хороводах;

2. приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать;

3. развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с педагогом;

4. вызывать интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- различает высокие и низкие звуки (в пределах  сексты, септимы);

- поёт  без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поёт  в сопровождении музыкального инструмента;

- ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;

- выполняет танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед  и в кружении;

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая товарищу;

- играет мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Направления

«Мир музыки» (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность)

Содержание образования

 Слушание

Игра на детских музыкальных инструментах

Развитие детского творчества

Музыкально-ритмические движения

Пение

Методы

наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений

 словесный: беседы о различных музыкальных жанрах

Словесно - слуховой: пение

слуховой: слушание музыки игровой: музыкальные игры

практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Способы

пение

слушание музыки

музыкально-ритмические движения

музыкально-дидактические игры

 игра на музыкальных инструментах

Средства

музыкальные инструменты

 музыкальный фольклор

Особенности

образователь

ной деятельности разных

видов и культурных практик

Myзыкальная деятельность:

восприятие музыки (вокальное, инструментальное)

 исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах

творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально - ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах

Способы и направления поддержки детской инициативы

3-4 года: всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла, музыкальные игры, самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей

4-5 лет: читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку, музыкальные и импровизация игры, самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Совместная организация выставок произведений искусства с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания

Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).

Встречи с родителями в «Художественной гостиной». Цель: знакомство с основными направлениями художественно-эстетического развития детей.

Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника.

Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио - и видеотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.

Семинары-практикумы для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Создание игротеки по художественно-эстетическому развитию детей.

Сотрудничество с культурными учреждениями поселка с целью оказания консультативной помощи родителям.

Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.

Создание семейных клубов по интересам.

Организация совместных посиделок.

Совместное издание литературно-художественного журнала (рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями).

 


                                                                                          Календарно-тематический план

2.1. 1 младшая, вторые младшие «А», «Б» группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   №

Тема

недели

Тема

занятия

Программное содержание

Колич-во часов

Дата проведения

Примечания

1-2

До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! (Адаптация детей к ДОУ)

 1.Индивидуальная работа в группе. 2.Знакомство с детьми.

04.09.17

1.Индивидуальная работа в группе. 2.Знакомство с детьми.

3.Познакомить детей с погремушкой – шумовой инструмент.

3. Развитие чувство ритма и координации

06.09.17

3

«Мой дом, мой поселок, моя страна»

«Веселый петушок»

1.Индивидуальная работа в группе.

2.Дидактическая игра  « Как поёт Петушок»                            Обр.. Красева.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

11.09.17

«Песня петушка»

1.Развитие чувства ритма и координации.

2. Дидактическая игра « Кто как поёт» -  «Петушок». Обр. Красева.

3. Формирование певческих навыков.

1

13.09.17

4

    «Азбука безопасности» «Транспорт»

«Азбука безопасности»

1.Развитие эмоциональной отзывчивости

2.Познакомить детей с музыкальным залом, с его оборудованием.

3.Учить детей использовать все пространство зала.

4.Формирорвать танцевальные навыки.

1

18.09.17

«Веселая азбука»

1.Формирование певческих навыков

2.Продолжать учить детей использовать все пространство зала.

3.Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально на него откликаться.

4.Развитие чувства ритма.

1

           20.09.17

5

«Я и моя семья»

«Дружная семья»

1. Формирование танцевальных навыков.

2.Побуждать к песенному творчеству.

3.Учить подпевать слова песен «Петушок» обр. Красева; «Дождик» муз. Т.Попатенко.

4. Формирование танцевальных навыков.

1

25.09.17

«Дружная семья»

1.Развивать чувство ритма.

2.Закрепление пройденного материала.

3.Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально на него откликаться.

4.Продолжать учить детей звукоподражанию, привлекать к активному подпеванию.

1

27.09.17

6

«Что нам осень подарила»

«Дары осени»

1. Развивать песенные способности.

2.Учить детей легко бегать на носочках 3.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной  

передачи игровых образов..

1

02.10.17

«Дары осени»

1. Учить детей различать разнохарактерную музыку.

2.Учить детей ритмично хлопать в ладоши под музыку веселого характера.

3.Использовать игровой момент в разучивании песни.

4.Учить детей петь без напряжения, естественным звуком.

1

04.10.17

7

«Труд работников детского сада»

«Веселые музыканты»

1. Развивать умение игре на музыкальных инструментах.

2.   Продолжать учить детей реагировать на смену характера музыки.

 3.    Объяснить детям принцип игры с колокольчиком под музыку.

4.Умение различать разнохарактерную музыку.

1

09.10.17

  • Развивать умение игре на музыкальных инструментах.
  • Приучать детей самостоятельно узнавать знакомые песни.
  • Начать разучивать с детьми движения пляски.

1

11.10.17

«Веселые музыканты»

8

«Животный мир

«Кто живет в лесу»

1.Умение различать разнохарактерную музыку.

2.        Учить детей отвечать на вопросы «о ком, о чем говорит музыка?», развивать речь, творческую фантазию.

3.        Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения, прислушиваясь к пению детей и педагога.

1

16.10.17

«Кто живет в лесу»

1.Вырабатывание устойчивого слуха, внимания, реагировать на динамические оттенки в музыке.

2.    Дать понятие о колыбельной песне и плясовой мелодии.

3.   Развивать у детей образное представление об игровых персонажах.

4. Развивать умение различать

разнохарактерную  музыку.

1

18.10.17

9

«Спорт, спорт»

«Веселые погремушки»

1.        Вырабатывание устойчивого слуха, внимания.

  • Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
  • Продолжать учить детей пропевать свое имя, имя своей куклы.
  • Развивать у детей реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

1

23.10.17

«Веселые погремушки»

1

25.10.17

    10

«Мальчики и девочки»

«Домик для Петушка»

  • Учить замечать смену характера музыки.
  • Расширять и обогащать словарь детей, кругозор, развивать речь.
  • Вырабатывание устойчивого слуха, внимания.

3.        Учить детей ритмично выполнять движение «пружинка».

4.        Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к легкому бегу.

1

30.10.17

«Домик для Петушка»

1

01.11.17

11

«Детский сад в нашем посёлке»

 «Посуда для куклы Маши»

1. Развитие умений петь напевно, эмоционально

2.        Познакомить детей с жанром марша.

3.        Учить детей правильно координировать работу рук и ног, не опускать голову во время ходьбы, поднимать выше ноги.

4.        Учить детей различать динамические оттенки в музыке – «громко-тихо».

1

06.11.17

«Посуда для куклы Маши»

  • Прививать навыки игры на детских музыкальных инструментах – колокольчике, бубне, погремушке.
  • Развивать музыкальные способности во всех видах муз.деятельностию.

1

08.11.17

12

«Что я знаю о себе»

«Ну – ка зайка попляши»

1. Развивать умение четко произносить слова в пении и их окончания.

1.Обогащение детей музыкальными впечатлениями.

2. Учить детей узнавать на слух знакомые музыкальные произведения.

3.        Учить детей ходить друг за другом ритмично по кругу по музыку марша.

1

13.11.17

«Зайка песню услыхал, быстро к деткам прибежал»

1.Развитие музыкально – ритмических навыков, учить слышать двух частную форму.

2.  Продолжать прививать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

3. Развитие умений петь напевно, эмоционально

1

15.11.17

13

«Кто как готовится к зиме»

«Кошка песенки поет»

1.Обогащение детей музыкальными впечатлениями. Создавать радостное настроение

2.Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы.

3.Формировать умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы.

4.   Формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

1

20.11.17

«Кошка песенки поет»

1

22.11.17

14

«Здравствуй Зимушка – Зима!»

«Кошка песенки поет»

1.Побуждать детей подпевать попевки.

  2.   Развивать отзывчивость на музыку лирического характера, продолжать формировать умение высказываться о настроении музыкального произведения.

   3.  Учить детей петь в одном темпе со всеми.

   4.  Учить детей двигаться под музыку с листьями.

1

27.11.17

«Зима стучится в окна»

  • Прививать умение различать высокое и низкое звучание в слушании.

2.Развивать отзывчивость на музыку лирического

3.Развивать умение подпевать песню выполняя танцевальные движения.

3.Обогащение детей музыкальными впечатлениями.

1

29.11.17

15

«Жалобная книга природы»

«Все готовы ли к зиме?»

1. Вызвать у детей интерес к слушанию музыки.        

2.        Продолжать учить детей петь в одном темпе со всеми. Умение подпевать песню выполняя танцевальные движения.

1

               04.12.17

«Все готовы ли к зиме?»

3.Стимулировать детские вокализации, побуждать подпевать попевки.

4.  Учить детей ритмично хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук.

5.    Побуждать детей под музыку или пение танцевать, знакомые плясовые движения.

1

     06.12.17

16

«Край мой любимый»

«Мы помощники для птиц»

  • Развивать умение напевать песню, выполняя соответствующие движения.
  • Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно со всеми.
  •  Работать над выразительностью и ритмичностью танцевальных движений.

1

11.12.17

«Наша помощь птицам»

  • Продолжать развивать умение напевать песню, выполняя соответствующие движения.
  • Совершенствовать навыки движений – ходьба, бег, прыжки.
  • Учить определять разнохарактерную музыку.

1

13.12.17

17

«Математический калейдоскоп»

«Мы помощники для птиц»

1.        Учить детей различать регистровые изменения в музыке – «высоко-низко».

  • Следить за дикцией, артикуляцией детей.
  • Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к легкому бегу.

4.Развивать умение слушать музыку

1

18.12.17

«Елку мы в гости ждем»

  • Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию.
  • Совершенствовать песенное творчество.  
  • Учить детей начинать и заканчивать пение одновременно со всеми.
  • Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

1

20.12.17

18

«Новогодний калейдоскоп»

1.Приучать слушать вокальную инструментальную музыку изобразительного характера.

2. Развивать умение откликаться на музыку разного характера. Дать понятие о вступлении в песне.

25.12.17

1.Развивать умение точно интонировать мелодию.

2.Учить детей выполнять прыжки на обеих ногах: на месте, с продвижением вперед, с поворотами в разные стороны, «греть лапки», «вертеть хвостиком», выставлять поочередно ногу вперед на пятку.

27.12.17

19-20

«Народная культура и традиции»

«Зимнее утро в лесу»

1.        Развитие умений эмоционально отзываться на произведения разного характера.

2.        Приучать детей петь сразу после вступления.

3.        Совершенствовать навыки детей при выполнении различных прыжков под музыку.

1

10.01.18

«Зимнее утро в лесу»

  • Уметь определять двух и трёх частную форму м. произв.
  • Уметь выразительно исполнять танцевальные движения.
  • Чётко произносить слова в скороговорках.
  • Развивать навыки точного интонирования мелодии песни.

1

15.01.18

21

«Если добрый ты»

«Белочка в лесу живет и орешки там грызет»

1. Формирование умений активизировать воображение игровых образов.

2. Развивать умение откликаться на музыку разного характера. Дать понятие о вступлении в песне.

3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Бегать легко, руки не напрягать.

1

17.01.18

«Музыкальный столик»

1. Умение выразительно исполнять танцевальные движения.

2.Следить за дикцией, артикуляцией детей.

3.Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к легкому бегу.

 

1

22.01.18

22

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Музыкальный столик»

1.        Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Бегать легко, руки не напрягать.

 2. Познакомить детей с жанром вальса.

1

24.01.18

  • Развитие звуковысотного слуха.
  • Совершенствовать навыки игры на бубне.
  • Во время пения следить за певческой установкой – следить за осанкой детей, положением рук и ног.

29.01.18

«Если добрый ты»

  • Развивать устойчивое слуховое внимание.
  • Совершенствовать навыки чистого интонирования.

1

30.01.18

   23

«В гостях у сказки»

«Если добрый ты»

1.  Совершенствовать чистое интонирование.

2.        Учить выполнять образные движения в танце.

  • Закреплять понятие о высоком и низком

звуке.

4.Элементарные знания о профессии дирижер»

1

06.02.18

«Конфетная сказка»

  • Работа над чистым исполнением песен.
  • Учить чёткому произношению звуков.
  • Развивать мелкую маторику.
  • Развитие умений петь выразительно знакомые песни.

      1  

08.02.18

24

«Кто работает в детском саду»

«Веселые музыканты»

1.        Продолжать учить детей слышать общий характер музыкального произведения и отмечать в нем изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы.

2.        Продолжать работать над выразительностью танцевальных движений.

1

13.02.18

«В гостях у сказки»

3.        Учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки, в ходьбе; сужать и расширять круг, кружиться с поднятыми руками, вращать кистями рук.

4.   Продолжать способствовать развитию певческих навыков.

5. Развивать умение петь выразительно знакомые песни.

1

15.02.18

25-26

«Наши защитники»

«Я веселая игрушка»

1.        Развивать умение детей отвечать на вопросы о содержании музыкального произведения, обогащать речь, расширять кругозор.

2.        Продолжать работать над эмоциональным исполнением движений танца.

3.        Закреплять навыки детей в выполнении движений в хороводе.

4.   Продолжать способствовать развитию певческих навыков.

1

20.02.18

«Мой папа самый лучший»

  • Уметь двигаться в соответствии с разнохарактерной музыкой.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

1

22.02.18

«Будим в армии служить»

  • При пении песен использовать Су – Джок  - «волшебные шишки».
  • Развитие устойчивого слуха, внимания.

27.02.18

                 

27

«8 марта- Мамин день»

«Мой самый лучший друг»

1.        Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца.

2.        Продолжать способствовать развитию чувства ритма у детей.

3.         Учить детей правильно играть на бубне, погремушке, колокольчике.

 4.   Создавать радостную атмосферу предстоящего праздника.

5.Учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием мелодии.

1

05.03.18

«8 Марта – мамин день»

 «Песенку для мамочка спою»

1.        Умение в движении передавать образ автомобиля. Приучать слушать вокальную и инструментальную музыку изобразительного характера.

2.        Формировать умение, прослушав музыку передавать движением ее характер (прыгает зайка, идет медведь, летает птичка, зайка пляшет.)

1

07.03.18

28

«Из чего сделаны предметы»

«Развеселые ложки»

(из чего они сделаны)

1.        Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выразительность движений.

2.        Продолжать формировать умение подыгрывать на знакомых детских музыкальных инструментах народные мелодии.

1

12.03.18

«Музыкальные ложки»

3.        Развивать умение петь полным голосом, без напряжения.

4. Развивать умение напевать песню, выполняя соответствующие движения.

       

1

14.03.18

29

«Все о транспорте»

«Весна стучится к нам в окно»

1.        Развивать умение активно подпевать песни. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой.

2.        Поддерживать желание играть на знакомых детских музыкальных инструментах.

3.        Побуждать исполнять плясовые знакомые движения под пение воспитателя или инструментальное сопровождение.

1

19.03.18

«К нам весна красна идет»

  • Учить начинать и заканчивать движения с началом и окончанием звучания.
  • Передавать в движениях образ.

Продолжать способствовать развитию ритма.

1

21.03.18

30

«Встречаем птиц»

«Весенние трели»

1.        Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки.

2.        Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, занимая все пространство зала.

3.        Учить отмечать в движении смену частей.

1

26.0318

«В гостях у сказки»

  • Совершенствовать навыки исполнения основных хороводных движений.
  • Развивать динамическое и звуковысотное восприятие.

1

29.03 18

31

«Быть здоровыми хотим»

«Я хочу здоровым быть»

1.   Создать праздничное настроение.

2.        Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

3.        Поддерживать у детей творческие проявления в исполнении знакомых плясок, хороводов.

1

02.04.18

«Я хочу здоровым быть»

  • Развивать  динамическое  и звуковысотное восприятие.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Умение подстраиваться к голосу педагога.

1

04.04.18

32

«Солнышко!»

«Путешествие в космос»

1.        Формировать умение определять характер музыкального произведения (грустное, веселое, спокойное, бодрое, радостное.)

2.        Продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра.

3.        Учить детей ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

4.   Развивать интонационный и динамический слух.

1

09.04.18

«Путешествие в космос»

1. Продолжать закреплять представление детей о разном характере звучащих песен.

2. Формировать коммуникативные навыки.

1

11.04.18

33

«Весна пришла»

«Птичьи трели»

  • Продолжать закреплять представление детей о разном характере звучащих песен.
  • Совершенствовать умение детей исполнять упражнение «пружинка». Обращать внимание на осанку детей.
  • Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер.

1

16.04.18

«Птичьи трели»

1.Упражнять в умении слышать и различать трехчастную форму музыкального произведения.

2.  Умение реагировать на динамические изменения. Развивать интонационный и динамический слух.

1

18.04.18

34

        «Мои друзья»

«Книга наш любимый друг»

  • Реагирование детей на динамические оттенки музыки.
  • инструментов (бубен, колокольчики, погремушки). Познакомить детей с барабаном.

1

            23.04.18

«Книга наш любимый друг»

  • Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями детей.
  • Формировать умение петь легким звуком.

       1

25.04.18

    35

«Вахта памяти»

  • Дать понятие о регистрах: высокий – летают птички, средний – бежит лисичка, низкий – идет медведь.
  • Познакомить детей с долгими и короткими звуками.

02.04.18

  • Развивать умение передавать разнохарактерность выученных песен.
  • Познакомить детей с движениями прямого галопа.  

07.05.18

  36

«Путешествие по интересным местам»

«Страна игрушек»

  • Реагирование детей на динамические оттенки музыки.
  • Развивать умение слушать новую песню веселого, задорного характера.

1

14.05.18

«Наши любимые игрушки»

  • Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

4.   Развивать интонационный и динамический слух.

1

16.05.18

  37

«В мире книг»

  • Умение петь песню вместе с педагогом в сопровождении музыки и без.

      2.  Умение реагировать на динамику.

1

21.05.18

37

  • Умение петь вместе с педагогом в сопровождении инструмента.
  • Развивать умение передавать разнохарактерность выученных песен

       1

23.05.18

38

«Мир природы»

1.Умение детей слушать музыкальное произведение до конца, эмоционально на него откликаться.

 2.Продолжать учить детей различать разнохарактерную музыку.

1

28.05.18

3. Учить различать динамические оттенки.

4. Развитие умений петь напевно, эмоционально песни спокойного характера.

1

30.05.18

Всего:

64

занятия

Старшая, старшие «А», «Б» группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              №

п/п

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Колич-во часов

Дата проведения

Примечания

1-2

«До свиданья лето, здравствуй детский сад"

  • Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского, рассказать детям об истории создания «Детского альбома».
  • Познакомить детей с новой песней, провести беседу о характере.

04.09.17

  • Познакомить детей с новой попевкой. Предложить детям простучать  ритм попевки кулачком о кулачок. Отметить, насколько ритмично дети выполняют задание.
  • Развивать быстроту реакции, учить детей ориентироваться в пространстве, ходить«змейкой», меняя направление.

07.09. 17

3

«Мой дом, мой поселок, моя страна»

«Вместе весело шагать»

  • Познакомить детей со звучанием клавесина.
  • Вырабатывать привычку слушать и слышать себя и товарищей. Следить за певческой установкой.
  • Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечать акценты в музыке.

1

11.09.17

«Вместе весело шагать»

  • Учить детей игре на деревянных ложках.
  • Разучить движения пляски «Приглашение».

1

14.09.17

4

«Азбука безопасности»

«Мы по улице идем, вместе песенки поем»

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на песню лирического характера, учить детей исполнять песню напевно. Правильно брать дыхание, начинать пение сразу после вступления.
  • Продолжать разучивать движение пляски. Учить детей реагировать на   смену частей музыки и соответственно ей менять движения.

1

18.09.17

«Мы по улице идем, вместе песенки поем»

  • Развивать чувство ритма при помощи шумовых музыкальных инструментов – колотушек, коробочек.

5.   Продолжать учить детей ходить «змейкой».

1

21.09.17

5

«Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

1.«Вместе весело шагать»

  • Закреплять понятие марша.
  • Вырабатывать у детей привычку слушать и слышать себя и товарищей.
  • Учить детей петь в одном темпе, не опережая и не отставая друг от друга. Следить за певческой установкой.

1

25.09.17

2.«Вместе весело шагать»

  • Продолжать разучивать движения пляски. Учить детей осваивать все  пространство зала.
  • Развивать коммуникативные навыки, формировать  

доброжелательное отношение друг к другу.

  • Вспомнить танцевальную композицию «Разноцветная игра» из репертуара средней группы.
  • Способствовать развитию музыкально  слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.

1

28.09.17

6

«Что нам осень подарила»

1. «Осень чудная пора»

1.   Учить детей слушать музыку от начала и до конца. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

2.        Закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

1

02.10.17

2. «Осень чудная пора»

3.        Продолжать разучивать движения пляски. Учить детей реагировать на смену частей музыки, менять движения соответственно музыке.

4.   Учить детей выразительно передавать образы зверей.

1

05.10.17

7

Разные профессии

 «Осень, осень – урожая просим»

1.        Учить детей сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

2.        Продолжать закреплять навыки детей в исполнении танцевальных движений пляски. Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки.

1

09.10.17

 «Все профессии нужны»

1.        Продолжать учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

2.    Развивать артистичность.

1

12.10.17

8

«Животный мир»

«Наши младшие друзья»

1. Развивать образное восприятие музыки.

2. Продолжать учить детей исполнять знакомые движения пляски эмоционально, ритмично.

1

16.10.17

 «Наши младшие друзья»

3. Учить детей воспринимать и передавать в пении светлый «осенний» характер песни.

4. Способствовать развитию звуковысотного слуха.

1

19.10.17

9

«Спорт, спорт»

 «Солнце воздух и вода, наши друзья»

1.        Продолжать знакомить детей с жанром танца и трехчастной формой музыкального произведения.

2.        Познакомить детей с танцевальным движением «ковырялочка».

1

23.10.17

«Солнце воздух и вода, наши друзья»

1.        Закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

2.   Разучить игру.

1

26.10.17

10

Дружат люди всей земли

«Жил был шум»

        1.Способствовать развитию воображения, связной речи, мышления.

        2.Разучить танцевальное движение «ковырялочка». Развивать навыки выразительного движения.

1

30.10.17

«Веселые ложкари»

3.Учить детей удерживать интонацию до концапесни.

        4.Развивать внимание детей. В музыкальной игре учить детей согласовывать движения с музыкой.

1

02.11.17

11

Главные достопримечательности моей родины

«Ах какие разные мы все»

1.        Закреплять у детей понятие о жанре танца.

2.        Учить детей петь легким, напевным звуком.

3.        Закреплять навыки детей в исполнении танцевального движения «ковырялочка».

1

06.11.17

 «Наш край родной»

1.   Развивать внимание детей, продолжать учить согласовывать движение с музыкой.

2.   Прививать навыки игры на металлофоне.

1

09. 11 17

12

Имею право

 «Кошкин дом»

1.        Продолжать учить детей высказывать свои впечатления от прослушанной музыки. Развивать воображение.

2.        Разучить танцевальные движения: «боковой галоп», скользящие хлопки «тарелочки», «топающий шаг». Учить детей различать частые изменения характера в музыкальном произведении и соответственно изменять характер, ритм и акцентировку движений.

1

13.11.17

«Музыка и мы»

1.   Расширять голосовой диапазон детей.

2.   Развивать у детей быстроту, ловкость, ритмичность движений.

1

16.11.17

13

«Кто как готовится к зиме»

«Музыка в мире животных»

1.        Познакомить детей с музыкальным произведением в исполнении хора. Провести беседу о типах хоров.

2.        Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки.

1

20.11.17

2.«Музыка в нашем мире»

1.        Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг». Работать над точностью и ритмичностью движений.

2.   Продолжать привлекать детей к игре на металлофоне.

1

23.11.17

14

«Здравствуй зимушка – зима»

1. «Здравствуй зимушка – зима»

1.        Учить детей сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей.

  2.  Упражнять детей в различении звуков по высоте и длительности.    

       Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии

        вверх, вниз.

     1

        27.11.17

2. «Хрустальный перезвон в зимнем лесу»

1.  Продолжать учить детей ритмично и выразительно выполнять

       танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий

       шаг».

2.  Продолжать развивать у детей быстроту, ловкость, ритмичность

       движений.

1

30.11.17

15

«Жалобная книга природы»

1. «Наш сибирский край родной»

1.        Продолжать учить детей различать двух-, трехчастную форму музыкального произведения.

2.        Продолжать учить детей слушать и слышать себя и других детей во время пения, учить протягивать гласные звуки.

3.        Закреплять навыки детей в выполнении танцевальных движений «ковырялочка», «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг».

1

04.12.17

2. «Наш сибирский край родной»

1   Познакомить детей с движениями парной пляски.

2.    Развивать у детей творчество, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа. Доставлять детям радость от игры.

1

07.12.17

16

Край мой родной

1. «Салым наш дом родной»

  1.   Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней  

        своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем

        рассказывает музыка.

  2.   Продолжать учить детей петь слитно, пропевая каждый слог, выделять

        в пении акценты.

1

11.12.17

2. «Салым наш дом родной»

1.   Разучить движения парной пляски. Знакомить детей с перестроениями, учить непринужденно их исполнять в соответствии со строением, характером и ритмическим рисунком музыки.

2.   В музыкальной игре учить детей выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

1

14.12.17

17

«Математический коллейдоскоп»

«Новый год, новый год к нам идет»

  • Развивать у детей образное восприятие музыки, способность ориентироваться в трехчастной форме. Разъяснить детям слово «греза» в музыке.
  • Нацелить детей на внимательное прослушивание незнакомой песни. Провести беседу о характере и содержании песни.

1

18.12.17

«Новый год, новый год к нам идет»

  • Совершенствовать движение прямого галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади.
  • В игре на металлофоне учить подбирать попевки на одном звуке.

1

21.12.17

18

«Новогодний колейдоскоп»

  • Обращать внимание детей на характер и темп пьесы. Способствовать

развитию фантазии у детей. Обращать внимание детей на средства  

  • музыкальной выразительности, при помощи которой создается  

музыкальный образ

25.12.17

  • Продолжать работать над чистотой интонирования.
  • Совершенствовать навыки детей в исполнении хороводного и топающего шага. Обращать внимание на осанку.
  • Развивать у детей координацию движения, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создавать веселое настроение.

29.12.17

19-20

«Народная культура и традиции»

«Почему медведь зимою спит»

  • Учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, ее особенностях.
  • Продолжать разучивать движения парной пляски. Совершенствовать  

навыки  детей в выполнении характерных перестроений.

1

11.01.18

«Случай в зимнем лесу»

  • Учить непринужденно их исполнять в соответствии со строением,

характером и ритмическим рисунком музыки.

  • Напомнить детям значение терминов «солист», «хор». Развивать  

детское воображение, речь.

3.   Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.

1

1

15.01.18

   

   

18.01.18

21

«Если с другом вышел в путь»

«Дом в котором мы живем»

1.        Пополнять музыкальный багаж детей.

2.        Продолжать работать над певческими навыками, следить за певческой установкой.

    1

22.01.18

 «Мы играем и поем»

1.        Совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски. Учить детей согласовывать движения с музыкой.

2.   Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

     1

25.01.18

22

«Великая сила воды и огня»

 «У меня есть друг»

 1.        Продолжать учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать знакомые музыкальные произведения.

   2.  Продолжать учить детей петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

1

29.01.18

«Если с другом вышел в путь, веселей дорога»

1.  Учить детей выполнять упражнение «кружение на носках».

2.   Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни.

3.   Продолжать учить детей подбирать попевки на одном звуке.

1

31.02.18

23

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

  • Продолжать пополнять музыкальный багаж.
  • Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.

     1

05.02.18

«В гостях у сказки»

  • Вспомнить танцевальное движение «ковырялочка».
  • Продолжать развивать актерские навыки, учить детей инсценировать знакомые музыкальные произведения.

1

08.02.18

24

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Великая сила воды и огня»

  1.  Продолжать развивать образное восприятие музыки, способствовать

       Умению ориентироваться в трехчастной форме.

  2.  Учить детей чисто брать звуки в пределах октавы.

      1

12.02.18

«Великая сила воды и огня»

1.  Повторить движение прямого галопа. Выполнять галоп легко,

       Ритмично, следить за осанкой.

2.  Учить детей выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения.

1

15.02.18

25

Защитники России

 «Мое Отечество Россия»

1.        Продолжать пополнять музыкальный багаж детей.

2.   Закреплять навыки детей в пении легким звуком, без напряжения.

1

19.02.18

«Мое Отечество Россия»

1.        Продолжать развивать у детей координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

1.  Способствовать развитию звуковысотного слуха.

22.02.18

26

Мир технических чудес

«Наши добрые дела»

1.        Учить детей сопереживать.

2.        Учить детей отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей.

3.        Учить детей выполнять приставной шаг. Обращать внимание детей на то, что шаги не должны быть слишком широкими.

1

26.02.18

27

«Самая красивая мамочка моя»

1.«Самая красивая мамочка моя»

1.        Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Учить детей определять жанр музыкального произведения.

2.        Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками во время пения.

1

05.03.18

28

2. «Мама солнышко мое»

1.        Продолжать учить детей выполнять приставной шаг.

2.   Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Учить создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

1

12.03.18

 « Хочу все знать»

1. «О музыке хочу все знать»

1.        Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, танцевального характера.

2.        Учить детей петь самостоятельно, без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением.

      1

         15.03.18

29

«Мир технических чудес»

1.«К нам весна идет быстрыми шагами»

1.        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять понятие о трехчастной форме музыкального произведения.

2.        Учить детей отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

    1

19.03.18

2. «Весна идет красу несет»

1.        Совершенствовать навыки детей в выполнении приставного шага. Вспомнить танцевальное движение «ковырялочка».

2.  Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

1

22.03.18

30

«Встречаем птиц»

«Весеннее

пробуждение»

1.        Учить детей различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, запев, припев.

2.        Учить детей петь легким звуком, в оживленном темпе.

1

26.03.18

Утренник

 «Весна пришла»

1.        Совершенствовать навыки детей в выполнении приставного шага, бокового галопа, прямого галопа, «ковырялочки».

2.   Развивать двигательное творчество, фантазию,    самостоятельность, активность.

1

29.03.18

31

«Быть здоровыми хотим»

 «Солнце, воздух и вода, наши верные друзья»

1.        Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения.

2.        Учить детей умению слышать в аккомпанементе и менять в пении динамику, темп звучания.

1

02.04.18

«Наши верные друзья воздух и вода»

3.        Вспомнить танцевальные движения «топотушки» и поскоки. Продолжать развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать движения с музыкой.

4.   Формировать умение действовать по сигналу.

1

05.04.18

32

Первые полеты человека в космос

«Космическая музыка»

1.        Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

2.        Развивать у детей умение чисто интонировать мелодию в пределах октавы. Расширять голосовой диапазон.

1

09.04.18

«Музыка космоса»

1.        Учить детей различать динамические оттенки в музыке и быстро реагировать на них.

2.   Продолжать учить детей самостоятельно строить круг из пар.

3.   Совершенствовать исполнение знакомых танцев.

1

12.04.18

33

«К нам весна идет быстрыми шагами

«Весна идет и птиц зовет»

1.        Развивать представление о регистрах.

2.        Учить детей выделять голосом кульминацию в песне.

1

16.04.18

.«Весной птицы прилетели, весело запели»

1.Познакомить детей с движением поочередного «выбрасывания» ног.

2.   Продолжать совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски.

1

19.04.18

34

«Дружат дети всей земли»

«Если с другом вышел в путь, веселей дорога»

  • Развивать коммуникативные способности: уметь сопереживать, радоваться успеху других.
  • Учить детей точно воспроизводить ритмический рисунок песен.

    1

23.04.18

«Если с другом вышел в путь, веселей дорога»

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу. Добиваться ритмичного, четкого и бодрого шага.

1

26.04.18

2.Учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале.

1

30.04.18

35

«Вахта памяти»

  • Учить детей узнавать на слух ранее прослушанные музыкальные произведения.
  • Разучить с детьми движение поочередного «выбрасывания» ног. Учить детей своевременно начинать и заканчивать движение. Выполнять прыжки легко, изящно.

03.05.18

  • Учить детей умению показывать рукой движение мелодии вверх, вниз, чередование долгих и коротких звуков.

07.05.18

  • Формировать интерес к русской народной игре.
  • Учить детей умению показать направление мелодии вверх вниз, играя на металлофоне.

10.05.18

36

«Какие бывают музеи»

«Мир природы»

  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, внимание, интерес.
  • Приучать детей слышать друг друга при пении,

 1

14.05.18

«Мир природы»

  • развивать активность слухового внимания.
  • Учить детей водить хоровод в двух кругах в разные стороны.
  • Учить детей играть на бубне.

1

17.05.18

37

«Книжный гипермаркет»

«Здравствуй лето»

  1.   Продолжать учить детей узнавать на слух ранее прослушанные произведения. Развивать воображение, обогащать словарный запас.

  2.   Формировать умение петь без музыкального сопровождения.

1

21.05.18

1.   Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ  в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения.  

2   Развивать плавность движений.

3.   Продолжать учить детей играть на бубне.

24.05.18

38

«Мир природы»

  • Продолжать учить детей сравнивать и анализировать знакомые музыкальные произведения.
  • Учить детей при пении произносить все слова внятно, отчетливо, понимать значение слов в тексте песни.
  • Упражнять детей в беге стремительного характера. Различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать.

28.05.18

  • Совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски.
  • Развивать сноровку, внимание, быстроту реакции. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать радостную, непринужденную атмосферу.

1

31.05.18

        Всего:                                                                                                                            64

                                                                                 

                                                                                     

                                                                                 III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Мониторинг

Оценка музыкального развития каждого ребенка проводится на основе диагностики, разработанной С. Мерзляковой (Приложение 1). В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы проводится один раз в конце учебного года (с 25 мая по 31 мая 2018 года).

                                                                                                  Список средств обучения

  • Технические средства: электро-пианино «Ямаха», магнитофон «Караоке» LG, музыкальный центр «SONY», компьютер «ViewSonic»,

микрофоны стационарные, радиомикрофоны,

  • Акустическая система BEHRINGEPB212DEurolive
  • Микшерный пульт премиум класса BEHRINGEPXENYX1202
  • Аудио-видео материалы: аудиокассеты, диски «Звуки праздника», музыкальные диски.
  • Наглядно-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты.
  • Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных композиторов, иллюстрации по программе).

Список литературы

   1. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова,

2.Н.А.Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду»; 

3.М. А. Васильевой «Музыкальное воспитание в детском саду»;

4.О. П. Радынова «Музыкальные шедевры».

5.Л. Гераскина «Ожидание чуда». Музыкальные занятия и праздники для детей старшей группы.

                                                          Задания для диагностики музыкальных способностей детей

В младшей группе.

Восприятие музыки

Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» -  внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

          двигательная реакция.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции.         

 «1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2: Прослушать песню «Заинька»  М. Картушиной.

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагирует на песню.

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:Петь песню «Тихие и громкие звоночки», передавая в пении динамические оттенки.

«3» - пропевание  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Чувство ритма.

Задание № 1: Воспроизвести   простейший ритмический рисунок мелодии из 3-5 звуков на металлофоне.

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился.

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат фрагменты из трех произведений. Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    

соответствие ритма движений ритму музыки.

                 1) «Мелодия» Т. Ломовой

                 2) «Марш» Э. Парлова

                 3)  «Моя лошадка» Гречанинова

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку,  движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет смены движений под музыку.

«1» - низкая двигательная реакция на музыку.

                                        Задания для диагностики музыкальных способностей детей в старшей  группе.

Восприятие музыки

Задание № 1: Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать движения,

соответствующие музыке. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с

трехчастной формой музыкального произведения.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие внешние впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        

 «1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 2: Прослушать произведение Э. Грига «В пещере горного короля»,  определить звучащие инструменты, характер и содержание

музыкального произведения. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение развернуто высказать

свои мысли.

«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагирует на песню.

Задание № 3:  С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет высокие, средние  и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить  верхний и низкий звуки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:  Предложить детям сочинить историю или сказку после прослушивания произведения В. Моцарта «Маленькая флейта», обогатить

свой рассказ движениями под музыку.

«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно,  но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:        Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет неточно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, неточный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет неточно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, неточный текст, много пауз.

Задание № 3: Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?».  За ширмой играю сразу на двух инструментах и

исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно,  определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно,  но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: Назвать  предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.),  показать приемы игры на различных инструментах,

предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Данная учебная  рабочая программа разработана с целью : планирование, организация и управление образовательным процессом по основной общеобразовательной программе.Задачи учебной ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей средней группы.

В  программе представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» и отражает особенности содержания и организации образовате...

Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...