Театрализованная игра
план-конспект по музыке на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_igra_kak_sobaka_druga_iskala.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в умение управлять куклой. Содействовать возникновению стремления детей участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Как собака друга искала»; беседа по сказке; разыгрывание всей сказки; обучение детей вождению кукол; беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе:  «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Теремок», беседа по пословицам.

Подготовка: Куклы: Незнайка, Буратино; заяц, собака, волк, медведь, человек; ширма.

Ход: Под музыку о дружбе дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики).

Стук в дверь. Вношу двух героев Незнайку и Буратино, которые между собой ссорятся.

Незнайка: Пусти меня, Буратино, я первый пришел.

Буратино: Нет, Незнайка, не пущу, я пришел первый.

Незнайка: Мне не видно ребят.

Буратино: А мне тоже ничего из-за тебя не видно, ты все загородил.

Воспитатель: Подождите-подождите. Что же вы так ссоритесь? Вы же друзья!

Буратино: Да, мы друзья.

Воспитатель: Но друзья, так себя не ведут.

Незнайка: А как себя ведут?

Воспитатель: Давайте мы спросим у наших ребят?

Ребята, скажите, пожалуйста, кого можно назвать настоящим другом?

Дети:  Настоящий друг не обзывает  своего друга, не обижает.

Помогает другу в беде, делится игрушками.

Не обманывает друга, всегда с другом честен.

Настоящий друг верный, надёжный.

Он умеет признать свои ошибки и помириться с другом.

Всегда  внимателен к своему другу.

Настоящий друг умеет  уступать своему другу.

Воспитатель: Чтобы не возникла ссора, какой совет можно дать нашим друзьям?

Дети: Нужно было Буратино вежливо попросить уступить место.

Воспитатель: Как нужно было сказать?

Дети: Незнайка, уступи, пожалуйста мне место.

Воспитатель: Правильно, а что мог ответить Незнайка и как поступить?

Дети: Проходи и садись, пожалуйста. А теперь тебе удобно сидеть? Всех видно?

Воспитатель: Что должен ответить Буратино?

Дети: Большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе:

1) Человек без друзей, что дерево …(без корней)

2) Друга ищи, а найдёшь …(береги)

3) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)

4) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)

5) Друг лучше старый, а платье …(новое)

6) Живи не скупись, а друзьями …(делись)

7) Нет такого дружка, как родная …(матушка)

8) Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель: Теперь вам понятно, как ведут себя настоящие друзья.

Буратино и Незнайка: Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Встали дети дружно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

Дружно мы идем по кругу.

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Вы настоящие друзья. Присаживайтесь на стульчики. Наши дети знают сказку о дружбе. Как она называется?

Дети: «Как собака друга искала».

Воспитатель: Кто хотел в этой сказке найти себе друга? (Собака.)

Какого она искала друга? (Верного.)

Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.)

Почему собака долго не могла найти друга? (Заяц, волк, медведь – не умели дружить, они не были верными друзьями.)

Кто оказался настоящим другом? (Человек.)

Как дружили собака и человек? (Человек накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.)

Воспитатель: Человек и собака помогли друг другу, заботились друг о друге.

А сейчас мы покажем эту сказку гостям. Выберите себе кукол для спектакля, героя которого вы хотите сыграть. Правильно одели кукол на руку.( Я проверяю)  Присядьте на стульчики. Начинаем сказку.

После показа сказки герои Буратино и Незнайка говорят:

Спасибо, ребята, мы теперь знаем, как должны поступать настоящие друзья. До свидания. Нам пора к своим друзьям (Герои уходят.)

Воспитатель:  Наша игра подошла  к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом!

Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями!

Звучит  «Песенка кота Леопольда».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...