Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Щелкунчик и Мышиный король"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

 

Праздники, развлечения

Музыкальное сопровождение к утреннику https://nsportal.ru/user/964888/audio

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompozic...

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompozic...

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik.doc.docx31.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

«В гостях  у сказки «Щелкунчик и Мышиный Король»

(старшие, подготовительные группы)

Подготовила музыкальный руководитель

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка –

детский сад № 38»

Глезина Марина Владимировна

Под песню «С Новым Годом» дети забегают в зал и исполняют музыкально-ритмичную композицию.

Ведущий I: - Новый год, карнавал, серпантин, яркий свет.

Даже взрослым прислал он из детства привет.

Ведущий II: - Только мы и мечта –

Больше нет ничего!

И двенадцать ударов

Творят волшебство!

Ребенок 1: - Засверкай огнями, елка!

Нас на праздник пригласи!

Все желания исполни

Все мечты осуществи!

Ребенок 2: - Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней!

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

Ребенок 3: - И снова сказка начинается

Ведь к нам пришла зима!

Все белым снегом одевается

И в шапках снеговых дома!

Исполнение «Зимушка-Зима» (З. Роот).

Ребенок 4: - Собрались мы здесь сегодня

Встали дружно в хоровод!

Много радости приносит

Каждый раз нам Новый год!!

Ребенок 5: - Посмотрите, приглашает

Елка праздничная нас!

Под зелеными ветвями

Мы закружимся сейчас!!

Исполнение польки-галоп «Трич-Трак» (И.Штраус).

Перестроение, дети становятся полукругом перед елкой, девочки делают один шаг вперед, выключается свет.

Ребенок 1: - Все ушли, мурлычит кот.

Сон приходит снова!

Ребенок 2: - Что такое Новый год?

3: - Два волшебных слова!

4: - Это хвойный запах!

5: - Серебристый лунный свет на еловых лапах,

6: - Невесомые шары с сахарной обсыпкой

7: - И мерцанье мишуры в полудреме зыбкой!

8: - Это яблочный пирог

9: - И подарков – груда!

10: - Это сказочный порог

11: - За которым – чудо!!!

Исполнение песни «Под Новый год». После исполнения девочки делают шаг назад, мальчики провожают девочек на стульчики с поклоном.

Ведущий I: - (оглядывается по сторонам) Странно! Почему-то никого нет!

Ведущий II: - А что? Мы кого-то ждем?

Ведущий I: - Ну, а как же, конечно, как-никак Новый год! Всеми любимый и долгожданный праздник! Понимаете?

Ведущий II: - Частично… А можно поконкретнее изложить Вашу мысль, а то что-то я не понимаю Вас!...

Ведущий I: - Ну хорошо! На каждый Новый год к ребятам всегда приходят сказочные герои!

Ведущий II: - Ах, так вот Вы о чем! Да, припоминаю! Если я не ошибаюсь, то в прошлом году к нам приходил Звездочет!

Ведущий I: - Абсолютно верно! И Лунтик прилетал, а сейчас (разводит руками) – никого нет!

Ведущий II: - (показывает на зрителей). Ну вот уж так прямо и никого?

Ведущий I: - (смотрит на руки, потом на зрителей). А… так это же наши гости! Кстати! И они тоже ждут!

Ведущий II: - Кого?

Ведущий I: - Сказочных героев! Скажу тебе больше и по секрету, (на ушко). Они их ждут даже еще больше, чем дети!..

Ведущий II: - Да ну! Не может этого быть!!

Ведущий I: - Да! Да! Я в этом на 100 % уверена!!

Ведущий II: - Но подождите! А как же Дед Мороз – он то наверняка придет!

Ведущий I: - Придти то придет! Но! Это знаете ли вопрос времени – он же всегда задерживается. У него столько работы в новогодние дни! А мы получается теперь скучать будем!!

Звучит музыка.

Ведущий II: - Слышите? Я думаю, что скучать мы уже точно не будем!!

Продолжает звучать музыка.

Появляется Дроссельмейер.

Дроссельмейер: - Здравствуйте, мои юные друзья!! Здравствуйте, многоуважаемые взрослые!! Спешу представиться! Я Христиан Эллиас Дроссельмейер – старший советник суда – ну, это для взрослой аудитории. А для вас, ребята, я просто крестный Франца и Мари и полагаю, что на первый вопрос: «Кто я такой?» вы уже получили полный ответ. За ним по логике должен последовать следующий: «Что же я здесь делаю?» Будучи внимательными к моей персоне, Вы, вероятно заметили, что я предвосхищаю ваши вопросы, потому что…Я не люблю, когда мне их задают!! Итак, зачем я здесь?

        Так уж повелось, что под Новый год, в свободное от работы время, я люблю приходить к детям  и рассказывать сказки…

Ведущий I: - Так Вы пришли, чтобы рассказать сказку?

Дроссельмейер: - (хм) Я уже говорил Вам, что не люблю когда мне задают вопросы! Поэтому вопросы буду задавать я, и мой вопрос звучит так: «Вы любите слушать сказки?»

Дети: - Да…

Дроссельмейер: - Вот! А я люблю их рассказывать! (садиться). (Завораживая) И сегодня я расскажу вам сказку про Щелкунчика и Мышиного Короля!

Встает и уходит. Звучит увертюра, ставятся декорации, музыка затихает.

Слышится голос Мари…входит в зал.

Мари: - Франц! Где ты? Ты что, решил со мной поиграть в прятки? (обходит вокруг елки). И здесь нет! (подходит к куклам, обращается к одной) Мамзель Трутхен, вы случайно не видели моего брата? А Вы, мамзель Клерхен, что скажете мне Вы? Куда подевался этот вояка? (оставляет кукол, садится). А вдруг с ним что-то случилось?

Вход Франца. Звучит музыка, Мари встает. На коне с саблей скачет Франц, останавливается, смотрит на сестру. Удивленно спрашивает.

Франц: - Мари! Сестра моя! Что произошло? У тебя такой вид, как-будто ты иголку проглотила!

Мари: - Что значит вид? Что значит произошло? Да, произошло! Тебя нигде нет! Я начала волноваться! И вообще, где ты был?

Франц: - (передразнивает) Где ты был? Где ты был? Ох, уж эти дамы! Где надо. Там и был! Между прочим, у меня сегодня было много дел! Во-первых, я объезжал своего нового гнедового коня! Конь – лютый зверь, но ничего! Я его вышколю! Во-вторых, я произвел смотр нового эскадрона гусар (смотрит на гусар). Ух, красавцы! Потом я обучал ружейным приемам солдат. И в заключении, я расквартировал свои войска! (подходит к Мари). И…как видишь, Мари, я в отличие от тебя был занят делом!

Мари: - Но я, я, я …так волновалась! (закрывает лицо руками).

Франц: - О нет! Только не надо применять против меня, любимое всеми девчонками, оружие! Смотри! Я здесь, и очень внимательно слушаю тебя! Зачем искала?

Мари: - Чтобы поговорить!

Франц: - Поговорить о чем?

Мари: - Ну, о чем можно разговаривать в канун Нового года? Конечно, о подарках!

Франц: - О подарках? Тоже мне, нашла о чем говорить!

Мари: - Тебе что, совсем, совсем не интересно?

Франц: - Конечно, нет! Подарят, развернем, посмотрим, сделаем вид, что очень понравилось и не забудем сказать: «Спасибо»!

Мари: - Но Франц! Подожди, присядь, пожалуйста! (Садятся спина к спине).

Мари: - Как ты думаешь, что на этот раз нам смастерил наш крестный?

Франц: - Я думаю, что в этом году это будет непременно крепость! В ней будут маршировать нарядные солдатики, а потом появятся другие солдатики и пойдут на приступ, но те солдаты, что в крепости, отважно выпалят в них из пушек, и поднимется шум и грохот!!

Мари: - Да нет же! Крестный рассказывал мне о прекрасном саде! (звучит фоном музыка) Там будет большое озеро (встает) по нему будут плавать чудо какие лебеди с золотыми ленточками на шее и распевать красивые песни! Потом (идет) из сада выйдет девочка, пойдет к озеру, (присела) приманит лебедей и будет кормить их  (встает) сладким марципаном! (замерла).

Франц: - Чушь какая!! К твоему сведению, лебеди не едят марципана и песни не поют! Придумала тоже! И вообще, целый сад крестному никогда не сделать! Да и какой толк нам от его игрушек – у нас родители  их тут же отнимают!!!

Дроссельмейер кашляет, выходит из-за елки, в руках держит Щелкунчика.

Мари (испуганно): - Крестный! Ты нас так напугал! Как ты вошел?

Дроссельмейер: - Как обычно, через дверь!

Франц: - Ага, опять ты за нами подглядываешь и подслушиваешь! О! А что это за уродец у тебя в руках? Я понял! Крестный признавайся, это что же (забирает игрушку) – подарок нам с Мари на Новый год? Ничего лучше не мог смастерить? Это ж надо! Сейчас умру от смеха!!

Дроссельмейер (забирает Щелкунчика): - Послушай, несносный мальчишка! Этого как ты назвал, уродца, купили Вам Ваши папа и мама для того, чтобы он аккуратно разгрызал твердые орехи!

Мари: - Твердый орех – Кракатук! Я вспомнила!

Мари: - О, милый крестный, как хорошо, что ты пришел! Ты обещал продолжение сказки о принцессе Пирлипат, утраченной красоте и твердом орехе!

Франц: - Ну, нет! Только не это! Опять эти больные выдумки!

Дроссельмейер: - Послушай, Франц, если тебе не интересно, ступай же и займись делом. Тебя с утра отец ищет!

Франц: - Охотно, сэр! (делает поклон) С превеликим удовольствием я удаляюсь! (уходит).

Дроссельмейер: - Ох, изрядно утомил, ох, уж эти современные нравы!

Мари: - Не обижайся на него, крестный, просто он в себе военный дух вырабатывает!

Дроссельмейер: - Про дух он помнит, а про этикет позабыл! Ну да ладно! Так на чем я остановился, прелестное дитя?

Мари: - Ты остановился на том, как молодой Дроссельмейер, раскусив орех Кракатук, вернул принцессе Пирлипат былую красоту, но ты сказал, что это еще не все!!

Дроссельмейер: - Конечно не все! Потому что на этом волшебство не закончилось! Отдав принцессе орех, молодому Дроссельмейеру еще предстояло пятиться назад, зажмурившись, положенные 7 шагов!...

Мари: - Чтобы принцесса опять не стала некрасивой?

Дроссельмейер: - (кивает) Он держался отлично и уже занес правую ногу для седьмого шага, но тут…из под пола с отвратительным  писком и визгом вылезла Мышильда…

Мари: - Которая заколдовала принцессу Пирлипат?

Дроссельмейер: - Так вот, молодой Дроссельмейер, опустивший было ногу на носок, наступил на Мышильду и так споткнулся, что чуть не упал! Упасть было нельзя!

Мари: - Крестный! Но он же не упал, а что дальше?

Дроссельмейер: - О злой рок! В один миг юноша стал также безобразен, как до того принцесса Пирлипат!

Мари: - Но ты же говорил, что тот, кто расколдует принцессу станет ее мужем! Так повелел король!

Дроссельмейер: - Верно! Но когда бедняга предстал перед ней во всем своем безобразии, принцесса закрыла лицо обеими руками и закричала: «Вон, вон, противный Щелкунчик!!»

Мари: - Какая же гадкая и неблагодарная эта принцесса Пирлипат!

Дроссельмейер: - Опять ты меня перебиваешь! …Мышильда умерла, но у нее остался сын – Мышиный Король! А вот теперь, Мари, слушай очень внимательно! Уродство Щелкунчика исчезнет лишь в том случае, если Мышиный Король падет от руки Щелкунчика и если, несмотря, на уродливую наружность, юного  Дроссельмейера  полюбит прекрасная девушка!

Мари: - Значит, сказка еще не закончилась! И что же, получается Мышиный Король до сих пор бродит по свету?

Дроссельмейер: - Я всегда знал, что ты умная девочка!

Мари: - Подожди, крестный, и как же я раньше не догадалась (берет Щелкунчика в руки). Ведь Щелкунчик – это и есть заколдованный молодой Дроссельмейер!!!

Дроссельмейер: - Милая моя, Мари! Ты очень взволнованна, тебе нужно отдохнуть! Поспи часок-другой (накрывает пледом).

Исполнение «Колыбельная для Мари».

После исполнения появляется Дроссельмейер, раскачивает часы.

Выключен свет.

К концу песни и дальше крутиться шар.

Дроссельмейер: - Ходит маятник со скрипом

Меньше стука – вот в чем штука!

Трик и трак! Всегда и впредь!

Должен маятник скрипеть – песни петь…

Тик и так, тик и так

Не хрипите громко так! (останавливается перед елкой)

(загадачно) Слышит все Король Мышиный…

(уходит) Тик и так, тик и так…

Включается свет. Выход Мышиного Короля.

Мышиный Король: (замечает Мари)  - Мари-и.. (пытается взять Щелкунчика). Мари! (лукаво) Отдай мне Щелкунчика.

Мари: (просыпается, испуганно) -  Кто здесь?

Мышиный Король: - Это я, Мари (вкрадчиво), отдай мне Щелкунчика!...

Мари: - Ах, так это ты, подлый Мышиный Король! Пришел за Щелкунчиком? Так знай, ты его не получишь! Ни за что!!

Мышиный Король: - Раз так, глупышка, тогда я заберу твои любимые  куклы! (Мари пытается закрыть кукол, загораживает). Отдай мне кукол! (раздраженно)Не то я загрызу, загрызу Щелкунчика!

Мари: (в отчаянии) – Вот тебе, забирай!

Мышиный Король: - (берет кукол, приговаривает) Не дашь, не дашь, вредная девчонка, мы еще посмотрим! (останавливается) Я еще вернусь!!

Мари обращается к Щелкунчику: - Ах, милый мой Щелкунчик! Я не отвергну Вас, как злая и неблагодарная принцесса Пирлипат!

Звучит фонограмма, голос Щелкунчика: «О, прекрасная Мари! Не извольте  расточать на меня Ваши милости, спасибо Вам! Я не позабуду,  оказанные мне Вами милость и благоволение».

Мари: - Что же мне теперь делать?

Ведущий I: - Я думаю, что сейчас Дедушка Мороз  ой как был бы кстати!...

Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте, снежинки-балеринки,

Здравствуйте бравые гусары!!

Здравствуйте, гости дорогие! …Что-то не пойму, спите вы, что-ли? А, ну!!! Где ваши ручки, покажите! Вот они! Так, хорошо! А теперь ручками похлопаем!! (хлопают дети).

А ножками затопаем?

Вот, вот, теперь вижу точно не спите! (замечает Мари) и Мари здесь? Какой сюрприз! Здравствуй, Мари!

Мари: - Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М.: - (обходит и говорит) Ну-ка, ну-ка, ты что прелестное дитя, никак плакать надумала? Да что же это за печаль явилась сюда, тем самым опередив меня?

Мари: - Да не печаль Дедушка, а Король!

Д.М.: - Король? Какой еще Король?

Мари: - (вздыхает) Мышиный, Дедушка!

Д.М.: - Ах, вот оно что! Значит сам Мышиный Король пожаловал! Опять, выходит, за старое взялся!?

Мари: - Дедушка Мороз, ты что, его знаешь?

Д.М.: - Его то не знать? Конечно, знаю, к сожалению…и что?

Мари: - Что?

Д.М.: - Ну что хотел этот господин Мышиный Король?

Мари: - Хотел Щелкунчика забрать!

Д.М.: - Но Щелкунчика, я смотрю, ты не отдала?

Мари: - Не отдала, Дедушка…но вот  только он вместо Щелкунчика куклы  мои любимые забрал!!

Д.М.: - Куклы говоришь забрал…да нет, Мари! Он не только куклы забрал!

Мари: - (оглядывается) А что еще?

Д.М.: - А еще Мари, он забрал новогоднее настроение! Ну, ничего! Я ему покажу! Пусть только сунет сюда свой мышиный нос, я ему быстро хвост длиннющий отморожу! А сейчас, Дедушка Мороз, никому сидеть и скучать не позволит:

 - Эх, ударим все в ладоши!

Встанем дружно в хоровод!

Возле елочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Игра «А мы пойдем сейчас направо». После игры Д.М. ведет детей змейкой перед елкой.

Звучит музыка (тема Мышиного Короля).

Мари: - Слышишь, Дедушка Мороз? Это он!

Д.М.: - Ничего не бойся, Мари! А мы сейчас в ледяные фигуры превратимся! Мышиный Король ни за что на свете нас не узнает и не заметит, мимо пройдет!

Игра «Ледяные фигуры».

Д.М.: - Вихри снежные кружи,

Ледяная фигура на месте замри!

Между детьми пробегает Мышиный Король.

Мышиный Король: - Ничего не понимаю! (подходит к Мари) Где она? И вообще, что это за ледяное царство? Целый дворец! Никогда такого не видел (замирает). Надо же! (уходит).

Д.М.: - Ну вот! Ушел! А теперь мы повернемся и на места свои вернемся!

Дети садятся на свои места.

Д.М.: - Мари! Ну, хватит уже боятся! Ты лучше посмотри, какие красивые снежинки-балеринки у меня есть!

Мари: - Да, Дедушка Мороз, снежинки и вправду очень красивые!!! Только (отворачивается)…

Д.М.: - Только я сейчас снежинок попрошу исполнить танец: они все тропинки заметут так, что никакой Мышиный Король не сможет отыскать к нам дорогу!! И ты, Мари, ты тоже потанцуй со снежинками, не стой…

Мари: - Хорошо, Дедушка Мороз, сейчас я только спрячу под елочку Щелкунчика…

Д.М.: - Пусть летят, летят снежинки

Пусть укроют все тропинки!

Чтоб не смог Король Мышиный

Путь к Щелкунчику найти!

Исполнение «Танец снежинок» (П.И.Чайковский).

Мари: - (оббегает вокруг елки) Дедушка Мороз! Щелкунчик исчез! Его, наверное, украл Мышиный Король!!

Д.М.: - Тихо, успокойся, Мари! Никто его не украл. Он сейчас, в данный момент, очень даже мило общается с твоим братом.

Мари: - Как? С Францем?

Входит Франц.

Франц: - Мари, Мари! (замечает Д.М.) Ой, здравствуй, Дедушка Мороз! Там тебя спрашивает какой-то странный господин, по-моему, где-то я его уже видел, кого-то он мне напоминает…

Д.М.: - А как представился этот  господин?

Франц: - О, да! Кстати, у него фамилия точно такая же как у нашего крестного – невыговоришь!

Д.М.: - Фамилия Невыговоришь?

Франц: - Да нет, фамилия его – Дроссельмейер, только он добавил  - младший!

Мари: - Не может быть!

Д.М.: - Так зови его, пусть входит!

Вход Щелкунчика. Звучит адажио. Встреча с Мари.

Франц: - Ну все, все, хватит вам тут любезничать, или Вы забыли, что Щелкунчика ищет Мышиный Король? Мы должны подготовиться к его приходу и я даже разработал план. Послушай, Щелкунчик: я дам тебе в помощь своих гусар,  у меня такие гусары!!! Разобьют в пух  и прах вашего Мышиного Короля!!

Исполнение «Танец гусар». (П.И.Чайковский).

Щелкунчик: - Да, Франц, гусары и вправду хороши! Но я не могу жертвовать жизнью ни одного из них…

Д.М.: - И еще, не хочу тебя расстраивать Франц, но помочь Щелкунчику может только он сам!! Здесь даже мое волшебство бессильно!!

Франц: - Жаль!! А то бы…погодите! Я, конечно,  понимаю, что Щелкунчик храбрый малый! Но, Дедушка Мороз, как же он будет драться, у него же нет сабли?!

Д.М.: - А! Ну это дело поправимое!! (достает саблю) Вот тебе, Щелкунчик, сабля! И вот еще что – ты особо не церемонься с Мышиным Королем!

Франц: - Да! Правильно! Иди и верни себе былую красоту!

Щелкунчик: - Спасибо Вам, друзья мои!

Мари: - Я буду ждать тебя!!! (расходятся).

Сцена «Сражение».

Щелкунчик уходит за елку, снимает маску.

Выходит и проходит перед детьми, уходит за елку.

Звучит «Вальс цветов».

Выходят Мари и Щелкунчик.

Выходит Дроссельмейер (становится перед Мари и Щелкунчиком).

Дроссельмейер:  - Вот такая сказка про Щелкунчика и Мышиного Короля.

Щелкунчик: - Приходит Новый год

Мари: - Ко всем, кто счастье ждет!

Д.М.: - Кто верит в чудеса

Франц: - И сказки бережет!!!

Дроссельмейер: - (обращается к Д.М.) Уважаемый Дед Мороз, у меня почему –то такое ощущение, что чего-то не хватает!

Д.М.: - Странно, а у меня нет такого ощущения.

Дроссельмейер: - Я понял! Вы забыли (шепчет на ухо).

Д.М.: - Как же я мог забыть про подарки!? Премного благодарен Вам, господин Дроссельмейер! Но я сейчас все исправлю!!! (пошел за елку… останавливается и обращается к Дроссельмейеру): - Вы поможете мне?

Дроссельмейер: - Охотно! (идут за подарками).

Звучит музыка. Раздача подарков. Все герои выстраиваются полукругом.

Все герои: - С Новым годом!!!

Д.М.: - До встречи в Новом году!!

Под музыку герои уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

"Чудо-Юдо на новогоднем празднике". Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

            НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.              ВЫХОДЯТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОД МУЗЫКУ. Ведущая:   Здравствуйте,...

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Ёлочке"

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Ёлочки"...

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний утренник для старшего дошкольного возраста, представляет интерес для музыкальныхьруководителей и воспитателей ДОУ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...