картотека НОД по музыке средняя группа ноябрь
картотека по музыке (средняя группа) на тему

Косьяненко Юлия Владимировна

картотека НОД по музыке средняя группа ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_muzyka_srednyaya_noyabr.doc117 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ 17     «Прятки»

Программное содержание. Закреплять умение определять характер музыки. Учить петь полным естественным звуком, четко произносить слова. Развивать интерес к музыкальным занятиям, творческую инициативу. Совершенствовать динамический слух. Закреплять умение самостоятельно менять движения с изменением звучания музыки. Развивать способность эмоционально-образно исполнять этюды.

Оборудование. Кукла бибабо Котик; желтый лист клена; детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки.

Репертуар. «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Осень», муз. И.Кишко, сл. И. Плакиды; «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичева; «Полянка», рус. нар. мелодия. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

Дети входят в зал, встают полукругом.

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Началась поздняя осень. Стало холодно, дует холодный, сильный ветер. Давайте покажем, как дует ветер.

Дети выполняют артикуляционное упражнение.

Музыкальный руководитель. А теперь давайте погреемся. Положите руки на пояс и повторяйте за мной движения.

Дети выполняют упражнение под музыку «Стукалка» (укр. нар. мелодия). На первую часть музыки дети топают одной ногой, двумя ногами, а на вторую часть кружатся на беге, подняв руки и вращая кистями. С концом музыки присаживаются и закрывают лицо руками.

Проводится игра «Прятки с котиком». Котик (музыкальный руководитель с игрушкой бибабо) ходит и ищет кого-либо из ребят, ошибается, снова ищет и, наконец, спрашивает, например: «Таня, ты где?» Девочка в ответ пропевает: «Я здесь!» Игра повторяется 2—3 раза.

Музыкальный руководитель каждый раз по-разному спрашивает (поет): «Где ты?» Дети отвечают, придумывая разные мелодии и прохлопывая ритмический рисунок своего ответа: «Я здесь!»

Дети садятся на стулья и слушают песенку «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Музыкальный руководитель. Давайте споем Котику наши любимые песенки.

Дети исполняют песни «Осень» (муз. И.Кишко, сл. И. Плакиды), «Дождик» (муз. В. Герчик, сл. П. Чумичева).

Котик. Теперь надо поиграть. У меня есть вот такой красивый кленовый листочек. Какого он цвета? Правильно, желтый.

Котик выбирает ребенка на роль водящего, просит его закрыть глаза, а сам прячет лист. Водящий открывает глаза и начинает искать лист. Дети хором произносят:

Листик спрятался от нас, Разыщи его сейчас.

Поищи, поищи И скорей нам принеси.

Дети проговаривают текст то громко, то тихо в зависимости от расстояния водящего от листочка. Игра повторяется 2—3 раза.

Котик. Какие вы молодцы! Нашли мой листочек!

Музыкальный руководитель. Котик, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?

Котик. Нет.

Музыкальный руководитель. Сейчас тебе ребята покажут, чему они научились. Но сначала вспомним и угадаем музыкальные инструменты по их звучанию.

Музыкальный руководитель за ширмой играет на погремушках, колокольчике, бубне. Дети называют инструменты. Затем детям раздают инструменты. Исполняется русская народная мелодия «Полянка». На громкую часть музыки играют бубны, на тихую, нежную — колокольчики, погремушки.

Котик. Ай да молодцы! Как хорошо ребята играли! Но мне пора уходить. До свидания!

Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами хорошо позанимались, весело поиграли. До свидания!

№ 18   «Мы — веселые ребята»

Программное содержание. Закреплять умение внимательно слушать, вслушиваться в звучание музыки. Развивать способность различать смену настроения в музыке. Развивать умение прислушиваться друг к другу во время пения, не петь громче других. Развивать певческие навыки. Закреплять умение движением руки показывать направление мелодии. Продолжать учить двигаться в умеренном темпе, бегать легко, быстро; кружиться на беге. Учить играть на музыкальных детских инструментах народные мелодии.

Оборудование. Заводная игрушка «Зайчик играет на барабане» или иллюстрация; карточки с изображением большого и маленького колокольчиков; музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки, колокольчик).

Репертуар. «Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой; «Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта; «Про Кирюшу», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Случай на лугу», муз. П. Крылова, сл. М. Пляцковского; «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичева; «Лесная полька», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

В зал вбегают дети и под веселую музыку бегают врассыпную по всему залу, на смену музыки дети переходят на ходьбу по кругу (под музыку «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т. Ломовой).

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Затем дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Сегодня мне хочется, чтобы наше занятие было веселым. Вы будете слушать веселую музыку и смешные песенки, танцевать. Сядьте поудобнее и послушаем легкую, веселую музыку.

Дети слушают мелодию «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Музыкальный руководитель. Какая это музыка по характеру? Вы слышали, как звенят колокольчики? В каком темпе я исполняла эту пьесу? Быстро, медленно? (Ответы детей.) Музыка веселая, радостная, она повышает настроение, колокольчики очень звонко звучат (проигрывает такты, в которых имитируется звон колокольчика Колокольчики звучат весело, поэтому и музыка быстрая, где-то отрывистая и радостная. А теперь я спою шуточную песенку, которая еще больше поднимет всем настроение, и мы вместе весело посмеемся. Эта песенка о мальчике, которого звали Кирюша. Он делал такие вещи, которые обычно люди не делают. Таких, как Кирюша, называют чудаками.

Дети слушают песню «Про Кирюшу» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской).

Музыкальный руководитель. Понравилась вам песенка? Веселая она? Вот какой Кирюша чудак — все делает не так, как другие люди. А среди вас есть такие чудаки? (Ответы детей.) Давайте вспомним, что же Кирюша делал не так?

Дети вспоминают слова песенки, слушают еще раз припев и прохлопывают вместе с воспитателем.

Музыкальный руководитель. Давайте попляшем.

Дети пляшут по показу воспитателя под любую русскую народную мелодию.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Хорошо поплясали, а теперь поиграем.

Проводится игра на развитие тембрового слуха «Узнай по звучанию музыкальный инструмент».

Музыкальный руководитель. А теперь мы с вами споем веселые песенки.

Дети исполняют песни «Случай на лугу» (муз. П.Крылова, сл. М. Пляцковского), «Дождик» (муз. В.Герчик, сл. П.Чумичева).

Слушают песенку «Лесная полька» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Музыкальный руководитель. Правда, веселая песенка? О чем она? (Ответы детей.) О том, как звери веселились в лесу. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Связь с другими видами деятельности. Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент». Организация оркестра с использованием игрушек-заместителей. Конструирование «Домики для зверюшек».

№ 19     «Знакомство с гармонью»

Программное содержание. Познакомить детей с музыкальным инструментом — гармонью. Воспитывать самостоятельность при исполнении песен, плясовых движений. Развивать способность эмоционально-образно исполнять небольшие сценки (веселый зайчик, грустный зайчик, хитрая лиса). Закреплять умение выполнять танцевальные движения в такт с музыкой. Развивать звуковысотный слух и певческие навыки.

Оборудование. Гармонь. Детские музыкальные инструменты. Иллюстрации, на которых изображены различные гармони.

Репертуар. «Прыжки с продвижением вперед», муз. М.Сатулиной; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Андрей-воробей», рус. нар. мелодия; «Сапожки», рус. нар. мелодия; «По улице мостовой», обр. Т.Ломовой; «Осень наступила», муз. и сл. С.Насауленко. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

Дети входят в музыкальный зал, обходят его, встают полукругом.

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы будем выполнять прыжки на двух ногах, сначала на месте, а потом с продвижением вперед.

Под музыку «Прыжки с продвижением вперед» (муз. М. Сатулиной) дети выполняют упражнение. Затем дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Перед вами музыкальные инструменты. Назовите их. (Ответы детей.) Аэтот инструмент как называется? (Указывает на гармонь.) Этот музыкальный инструмент называется гармонь. Это народный русский музыкальный инструмент. Давайте его рассмотрим.

Музыкальный руководитель знакомит детей с внешним видом гармони и звукоизвлечением. Демонстрирует иллюстрации, на которых изображены разные гармони.

Музыкальный руководитель. Давным-давно на Руси в городе Тула сделали первую гармонь. Называется она — тульская гармонь. А потом появились и другие гармони, они названы в честь города, в котором были сделаны. Саратовская — город Саратов, касимовская — город Касимов. Ни один праздник в сельской местности не обходился без гармони, под нее плясали, пели. Сейчас мы послушаем, как звучит гармонь. (Звучит аудиозапись.) Музыкант, играющий на гармони, называется гармонистом. Там, где играет гармонист, всегда весело. «Бери гармонь в руки — не будет скуки» — так говорят про гармонь. Сегодня мы будем учиться петь на одном звуке песенку-потешку «Андрей-воробей». Сядьте все правильно для пения и слушайте.

Дети слушают русскую народную мелодию «Андрей-воробей».

Далее дети разучивают песню, музыкальный руководитель следит за чистым интонированием мелодии на одном звуке.

Дети слушают песню «Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева).

Музыкальный руководитель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас поздняя осень — холодно, листья уже облетели, солнце светит редко, часто идут дожди.

Скучная картина, Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца.    А. Плещеев

Композитор и автор слов передали в «Осенней песенке» настроение поздней осени? Что вы можете сказать об этой песне? Какая она? (Ответы детей.) Давайте споем знакомую вам песню «Осень наступила» и постараемся передать ее настроение.

Дети исполняют песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай звуки по высоте».

Музыкальный руководитель. Вставайте все в пары, мальчики приглашают девочек. Будем танцевать польку «Сапожки».

Дети слушают русскую народную мелодию «По улице мостовой», обр. Т. Ломовой, отмечают две части в музыке. Затем танцуют под эту мелодию:

1-я часть — идут парами по кругу; 2-я часть — топают ножками;

1-я часть — идут парами по кругу; 2-я часть — хлопают в ладоши;

1-я часть—идут парами по кругу; 2-я часть — кружатся парами на беге.

Музыкальный руководитель. Занятие окончено. Сегодня вы познакомились с новым музыкальным инструментом — гармонью.

Связь с другими видами деятельности. Разучивание пальчиковой игры «Гармошечка». Конструирование «Гармошка».

№ 20    «Заинька, попляши, серенький, попляши»

Программное содержание. Закреплять умение высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, вслушиваться в музыку и выделять вступление, узнавать песни по вступлению. Учить выразительно передавать образ зайчика. Совершенствовать умение чисто интонировать, выразительно петь сольно, при этом следить за дыханием. Учить выполнять плясовые движения: кружение на беге, с платочком и другими предметами. Учить играть на музыкальных инструментах заданный ритм.

Оборудование. Шапочка зайчика.

Репертуар. «Полянка», рус. нар. мелодия; «Баю-баю», муз. М.Кра-сева, сл. М.Чарной; «Андрей-воробей», рус. нар. песня; «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой; «Жмурки с кошкой», муз. Ф.Флотова; «Заинька, попляши, серенький, попляши», рус. нар. песня. «Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Методика проведения

Дети входят в зал, обходят его, выстраиваются у стены.

Часть, формируемая участниками:

«Разноцветная игра» (6) Музыка Б. Савельева

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами представим, что здесь лесная поляна, на ней прыгают зайчики. Согните руки в локтях, свесьте кисти рук около груди, как лапки зайчика. (Показ.) Вы все — зайчики. Под веселую музыку прыгайте на двух ногах по всему залу. Зайчикам очень весело, они резвятся.

Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Отгадайте загадку: «Летом он серенький, а зимой беленький». (Заяц.) Поздней осенью зайцы из серых превращаются в белых. На белом снегу белую шубку трудно увидеть волку, лисе и другим хищникам, охотникам. Послушайте, как трудно живется зайчику поздней осенью.

Понравилась вам эта сказка, ребята? (Ответы детей.) Давайте поиграем с зайчиком.

Ребенку надевают шапочку зайца. Он выходит на середину зала, все дети и воспитатель встают вокруг него и водят хоровод под русскую народную песню «Заинька». На запев движения выполняет заинька, а на припевы эти же движения повторяют дети. Заинька может на припевы вместе с детьми повторять движения или хлопать в ладоши. Первый раз поют музыкальный руководитель и воспитатель, на последующих занятиях при проведении этой игры поют дети. Игра повторяется 1—2 раза.

Дети садятся на стулья.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Ну-ка угадай-ка». Дети угадывают, какое животное изображает музыка — зайца, медведя, белочку.

Музыкальный руководитель. Попробуйте назвать песенку, которую я вам сейчас сыграю.

Исполняется русская народная песня «Андрей-воробей». Дети узнают и называют ее. Музыкальный руководитель предлагает спеть ее вместе. Дети поют, музыкальный руководитель следит за чистотой интонации на одном звуке.

Музыкальный руководитель. А это что за песня?

Дети по вступлению узнают и продолжают разучивать песню «Баю-баю» (муз. М.Красева, сл. М.Чарной).

Далее идет разучивание песни «Серенькая кошечка» (муз. В. Витли-на, сл. Н.Найденовой). Музыкальный руководитель спрашивает: «Где идут котята? Где кошка?» Для этого вступление к песне проигрывается то в верхнем регистре, то в нижнем. Напоминает детям, что шерстка у кошки мягкая, гладкая, гладить ее надо ласково, нежно.

Проводится игра «Жмурки с кошкой» (муз. Ф. Флотова). Роль водящего выполняет воспитатель или ребенок.

Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

№ 21    «Разное настроение»

Программное содержание. Поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передает художественный образ. Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку. Развивать тембровый слух. Закреплять умение передавать художественный образ зайчика. Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки (трехчастное музыкальное произведение).

Оборудование. Веревочка с бантиками.

Репертуар. «Марш», муз. Л.Шульгина; «Прыжки», муз. М.Сатули-ной; «Калинка», рус. нар. песня; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Поезд», муз. 3. Компанейца; «Андрей-воробей», рус. нар. песня. «Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Методика проведения

Дети входят в зал.

Часть, формируемая участниками:

«Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Музыкальный руководитель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое. Как вы думаете, музыка может передать веселое настроение? (Ответы детей.) Если у вас хорошее настроение, то и звучать в начале занятия должна музыка с таким же настроением. Слушайте задание: повернитесь друг за другом, сначала идем под веселый марш, затем, как только музыка сменится, вы прыгаете на двух ногах с продвижением вперед врассыпную, как только снова зазвучит марш, перестраиваемся друг за другом. Запомните, кто за кем стоит.

Упражнение проводится под «Марш» (муз. Л.Шульгина), «Прыжки» (муз. М. Сатулиной), «Калинка» (рус. нар. песня). Музыкальный руководитель следит, чтобы дети легко выполняли прыжки на двух ногах и самостоятельно переходили от одного движения к другому, слушая смену характера музыки. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Наше сегодняшнее занятие называется «Разное настроение». Мы с вами прослушали веселую музыку, маршировали, прыгали под нее. У нас хорошее настроение. А теперь послушайте небольшую пьесу про котика. У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они делают? (Ответы детей.) Котик не

всегда бегает, прыгает, резвится, иногда он спокойно сидит или лежит. А почему он лежит и жалобно мяукает? Слушайте пьесу, а потом ответите на вопрос.

Дети слушают пьесу «Котик заболел» (муз. А. Гречанинова).

Музыкальный руководитель. Да, котик нездоров, у него болит лапка, ушко. Нам жалко котика. Как бы вы пожалели котика? (Ответы детей.) Правильно, вы бы его нежно гладили, говорили ласковые слова, успокаивали. Так какая пьеса по характеру? (Ответы детей.) Музыка грустная, жалостливая, медленная, нежная, негромкая. Послушайте другую пьесу.

Дети слушают пьесу «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова).

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, у котика настроение стало лучше? Он выздоровел? Как композитор передал это? (Ответы детей.) Правильно, музыка быстрая, веселая, очень живая, радостная. Как вы думаете, что котик стал делать, когда поправился? (Прыгать, бегать, резвиться.) А вы играете дома со своими кошками? (Ответы детей.) Сегодня мы поиграем — вы будете котятами. Встаньте врассыпную по всему залу. Но сначала мы будем петь стоя, как артисты.

Дети распеваются на русской народной песне «Андрей-воробей». Затем исполняют песню «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина). Повторяют песню «Поезд» (муз. 3. Компанейца). Музыкальный руководитель следит, чтобы дети передавали характер и настроение песен.

Музыкальный руководитель. Теперь поиграем. Вы все— котята, вы можете бегать, скакать. У меня есть веревочка, на конце ее завязан бантик. Я убегаю, котятки стараются поймать бантик. Попробуем без музыки, а потом с музыкой.

Дети играют с музыкальным руководителем, а потом с воспитателем.

Музыкальный руководитель. На этом занятие заканчивается. Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу, чтобы оно у вас всегда было таким. До свидания.

№ 22    «Прогулка в зоопарк»

Программное содержание. Обращать внимание детей на художественные образы в песнях, танцах, пьесах. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки, развивать умение эмоционально на нее реагировать. Развивать чувство ритма. Приучать подыгрывать при пении на погремушках. Учить петь мелодию естественным голосом, напевно. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование. Иллюстрации с изображением входа в зоопарк, животных (слон, волки, обезьяны, носорог, зебра, жираф, пингвин). Книга С. Маршака «Детки в клетке». Цветные платочки.

Репертуар. «Танец с платочками», муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Грантовской; «Зоопарк», муз. А.Абелька; «Лошадка», муз. Л.Банниковой; «Слон», «Обезьяны», муз. М.Раухвергера; «Волк», муз. В.Витлина; «Жук», муз. В. Иванникова, сл. Ж. Агаджановой; «Ежик», муз. и сл. С. Насауленко; «Заинька, попляши, серенький, попляши», рус. нар. песня. «Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Методика проведения

Дети входят в зал.  Часть, формируемая участниками:

«Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Музыкальный руководитель здоровается, раздает им платочки, напоминает, как надо их держать, как выполнять с ними движения (бег, кружение, взмахи).

Дети исполняют «Танец с платочками» (муз. Е. Ткличеевой, сл. И. Грантовской) вместе с воспитателем. После танца садятся на стулья.

Муз.Ребята, кто из вас был в зоопарке? А что вы там видели? (Ответы детей.) В зоопарке можно познакомиться с разными зверями, насекомыми, птицами и рыбами. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зоопарку, и я вас познакомлю с некоторыми животными. В зоопарке все животные находятся в клетках, вольерах, в аквариумах. Послушайте песню о том, как один мальчик отправился с папой в зоопарк и что он там увидел. Дети слушают текст песни «Зоопарк» (муз. А. Абелька), затем слушают песню.

Муз.Расскажите, о чем эта песенка. Каких животных увидел мальчик? (Ответы детей.) Правильно. Львы, тигры, слоны, бегемоты, обезьяны, моржи, приехали они к нам из разных стран, где есть пустыни, горы, тундра, океан. Все эти животные и многие другие, с которыми я вас сегодня познакомлю, поселились в одном доме — зоопарке. Туда мы сейчас и отправляемся.

Показывает детям иллюстрации: вход в зоопарк, животные (слон, волки, обезьяны, носорог, зебра, жираф, пингвин). Каждое изображение животного сопровождается музыкой или стихами.

Иллюстрация «Слон» — «Слон» (муз. М. Раухвергера).

Иллюстрация «Пингвин».

Музыкальный руководитель. Вот какое стихотворение «Пингвин» написал поэт Самуил Яковлевич Маршак:

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож.

На морях в былые годы Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

Иллюстрация «Волки» — «Волк» (муз. В. Витлина). Иллюстрация «Жираф».

Муз.Жираф живет в Африке. У него длинные ноги, очень длинная шея, небольшая голова. Он питается листьями с деревьев, которые ему удобно срывать, а также травой. Послушайте стихотворение «Жираф»:

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!  С.Маршак

Иллюстрация «Обезьяны» — «Обезьяны» (муз. М. Раухвергера).

Муз.Обезьяны очень подвижные. Они прыгают по деревьям, раскачиваются на лианах, прыгают на крыши домов, залезают в окна, таскают еду на рынках. Они питаются листьями, фруктами, овощами.

Иллюстрация «Носорог».

Муз.Это большое опасное животное. Вот какой у него длинный рог. Носороги живут в Африке, Азии. Днем они отдыхают в зарослях, а ночью едят траву, корни, листья. Послушайте шуточное стихотворение о носороге.

Расхвалился носорог, Что он ходит без дорог.

А пока хвалился, В болото провалился.

Иллюстрация «Зебра» — «Лошадка» (муз. Л. Банниковой).

Муз.Зебра похожа на лошадку, но она полосатая. Послушайте стихотворение «Зебра»:

Полосатые лошадки, Словно школьные тетрадки,

Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки От копыт до головы.        С. Маршак

На этом наша прогулка по зоопарку заканчивается. Мы не все успели посмотреть, поэтому я предлагаю вам посетить зоопарк с родителями. Мы с вами знаем песенки про ежика, зайчика, жука. Их вы тоже увидите в зоопарке. Давайте споем эти песенки.

Дети исполняют знакомые песни: «Жук» (муз. В. Иванникова, сл. Ж.Агаджановой), «Ежик» (муз. и сл. С. Насауленко), «Заинька, попляши, серенький, попляши» (рус. нар. песня).

Муз рук. Давайте вместе со мной споем и прохлопаем ритм этих песен.

Дети исполняют песни «Жук» (муз. В. Иванникова, сл. Ж. Агаджановой), «Ежик» (муз. и сл. С. Насауленко), «Заинька, попляши, серенький, попляши» (рус. нар. песня).

Муз.На этом наша прогулка в зоопарк завершается. До свидания!

№ 23    «Здравствуй, зимушка-зима»

Программное содержание. Приучать детей слушать вокальную музыку. Закреплять умение определять характер песни, отвечать на вопросы по ее содержанию. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей петь не только на занятии, но и в повседневной жизни. Воспитывать любовь к музыке, пению и танцевально-игровой деятельности. Развивать способность эмоционально-образно исполнять инсценировки русских народных сказок, песен. Учить чисто интонировать интервалы: терцию, кварту. Развивать певческие навыки.

Оборудование. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов. Шапочки зайцев, медведя.

Репертуар. «Ахты, береза», рус. нар. песня; «Морозец!», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко; «Зайцы и медведь», муз. В. Ребикова. «Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Методика проведения

Дети входят в зал, обходят его, выстраиваются полукругом у стены, маршируют под бубен. Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» повторяют плясовые движения (притопы одной ногой с хлопками в ладоши на первую часть, на вторую часть пружинистые приседания).

Затем музыкальный руководитель предлагает детям поскакать с ножки на ножку под музыку «Скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко). Музыкальный руководитель следит за правильным и красивым выполнением упражнений.

Часть, формируемая участниками:

«Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Ребята, под звучание какого музыкального инструмента вы маршировали? (Бубен.) Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? Узнайте их на картинках и правильно назовите.

Дети рассматривают иллюстрации, называют инструменты.

Музыкальный руководитель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас не просто осень, а поздняя осень. Хмурая, дождливая осень, улетают последние стаи перелетных птиц, по утрам на реках, прудах, лужах появляется тонкий ледок. Послушайте стихотворение «Осенью»:

Выйдем на крылечко, Поглядим кругом!

Голубеет речка Первым тонким льдом.

Иней лег на крыши, Выбелил забор,

В синем небе слышен Журавлиный хор...              А. Кузнецова

Очень скоро вместо дождей начнет падать белый чистый снежок, и начнется зима. И мы с вами скажем: «Здравствуй, зимушка-зима!» От белого снега сразу станет светлее и радостнее. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Морозец!» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель).

Музыкальный руководитель. Песенка называется «Морозец!», потому что с начала зимы не бывает сильных холодов, только легкий морозец, но щечки он детям румянит свежим холодком. А мы с вами знаем какие-нибудь песни о зиме? Послушайте мелодию песенки и назовите ее? (Ответы детей.) Правильно, это песенка про Ваню. А что Ваня делал? Конечно, на санках катался.

Вот зима, кругом бело, Много снега намело.

Утром Ваня санки взял, По дорожкам побежал.

А в саду у нас гора, Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!» Покатился с горки вниз.

Как же называется эта песня? Когда можно кататься на санках? (Ответы детей.) Песня называется «Зима». Сядьте все правильно для пения. Сначала мы попоем отдельные звуки.

Дети пропевают интервалы секунду, терцию, кварту. Музыкальный руководитель следит за чистотой интонации.

Музыкальный руководитель. А теперь поем все вместе.

Дети исполняют песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на выразительность исполнения и следит, чтобы они пели полным голосом, начинали и заканчивали пение все вместе, начинали петь сразу после вступления.

Музыкальный руководитель. Я вам спою новую песенку, которая называется «Зимушка».

Дети слушаю песню «Зимушка» (муз. и сл. М.Картушиной), отвечают на вопросы по ее содержанию. Затем начинают разучивать песню «Зимушка».

Музыкальный руководитель. Совсем скоро придет зима, уже чувствуется ее холодное дыхание. Теперь мы с вами будем петь песенки о зиме, а осенние песни — повторять. Кто хочет спеть один или вместе со мной песню «Осень наступила»?

Дети поют песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко).

Проводится игра «Зайцы и медведь» (муз. В. Ребикова).

Дети знакомятся с музыкой к игре и правилами игры. В процессе игры музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети слушали и слышали разнохарактерную музыку и выполняли под нее движения — зайцы прыгают, идет медведь.

Музыкальный руководитель. Хорошо поиграли. Медведь никого не поймал, зайцы быстро прятались в норках. На этом наше занятие заканчивается. До свидания, осень! Здравствуй, зимушка-зима!

№ 24     «Покатились санки вниз»

Программное содержание. Продолжать приучать детей слушать инструментальную и вокальную музыку, эмоционально на нее откликаться. Закреплять умение отвечать на вопросы о характере музыки и по содержанию произведений. Вызывать интерес к новым песням о зиме, к разучиванию танцев и игр. Работать над дикцией, обогащать знания слов, мелодий; закреплять умение петь согласованно, напевно, выразительно. Развивать творческие навыки при передаче сказочных образов (зайчик, медведь). Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.

Оборудование. Иллюстрации: дети катаются на санках с горы; шапочки зайцев, медведя.

Репертуар. «Полька», муз. М. Глинки; «Зайчики», муз. Ю. Рожавской; «Медведь», муз. В.Витлина; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е.Авдиенко; «Медведь», муз. М.Красева. «Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Методика проведения

Дети входят в зал, обходят его, выстраиваются полукругом у стены.

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас вы встали в полукруг, а если мы все возьмемся за руки, что получится? (Ответы детей.) Правильно, получится крут. Беремся за руки. Вот какой большой у нас круг. Попробуем его сделать меньше, но так, чтобы он оставался ровным. (Дети сужают круг.) А теперь сделаем его снова большим.

Дети расширяют круг. Повторяется 1—2 раза.

Далее дети выполняют в кругу упражнение — подскоки. Затем опускают руки и встают врассыпную по всему залу. Звучит пьеса «Зайчики» (муз. Ю. Рожавской).

Муз.Кто из животных может двигаться под эту музыку. (Ответы детей.) Правильно, зайчики вышли порезвиться на лесной полянке. Прыгаем как зайчики.  Дети легко прыгают.

Звучит пьеса «Медведи» (муз. В. Витлина).

Музыкальный руководитель. А кто сейчас вышел на полянку? (Ответы детей.) Идем вперевалочку, как мишки.

Дети выполняют упражнение. Музыка меняется 1—2 раза, дети самостоятельно меняют движения. Далее дети садятся на стулья.

Часть, формируемая участниками:

«Плюшевый медвежонок» (4) музыка В. Кривцова

Муз.Скоро наступит зима. Летом все зеленое, много цветов, а зимой чего много? (Ответы детей.) Правильно, много снега. Послушайте стихотворение «Снег выпал»:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело, Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер. Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил.

Е. Трутнева

Дети слушают песню «Будет горка во дворе» (муз. Т.Попатенко, сл. Е. Авдиенко), отвечают на вопросы по ее содержанию и характеру.

Муз.Вы правильно сказали — песенка веселая, оживленная, радостная. Настроение от такой песенки становится лучше. А для кого дети в песенке строили горку? (Ответы детей.) Правильно, для всех ребят этого двора. Как вы думаете, на чем дети будут кататься с этой горы? (Ответы детей.) Вспомним песенку «Зима» и споем ее на слоги «ля», «но», «ма».

Дети распеваются. Затем прохлопывают ритм этой песенки.

Далее дети разучивают песню «Зимушка» и начинают учить песню «Будет горка во дворе» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко).

Проводится игра «Зайцы и медведь». Дети должны хорошо самостоятельно слышать разнохарактерную музыку, образно передавать в игре ее характер.

Проводится игра «Медведь» (муз. М. Красева) на развитие тембрового слуха. Поет музыкальный руководитель или воспитатель.

Муз. На этом занятие заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения для средней группы НОЯБРЬ

Развлечения для средней группы.Подробные сценарии....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

картотека НОД по музыке средняя группа сертябрь

Картотека НОД по музыке средняя группа сентябрь...

картотека НОД по музыке средняя группа октябрь

картотека НОД по музыке средняя группа октябрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...