Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. «День в детском саду»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Кислицына Светлана Анатольевна

Ход занятия.

М.Р.  Ребята, я знаю, вы любите играть, сегодня мы поиграем с вами в игру «День в детском саду». Вы приходите в детский сад и первое что вы делаете?

(Здороваемся с друзьями, воспитателями).

Игра «Приветствие»

- Я пришёл сегодня в садик

  Встретил я своих друзей!

  Я пришёл сегодня в садик

  Встретил я своих друзей!

(Муз. руководитель идёт по кругу, останавливается напротив одного из детей)

- При-вет!

- При-вет!

- При-вет!

(Здоровается, ударяя в ладоши, переходит к следующему, ударяет в ладоши, а третьего обнимает. Кого обнял, идёт теперь с ведущим, игра повторяется, на 4 раз, все хаотично ходят по залу и  здороваются с любым другом)

 

М.Р.  Всех поприветствовали, начинается завтрак. Присаживайтесь. Предлагаю позавтракать фруктовым салатом. В нём будут следующие фрукты.

Игра «Фруктовый салат»

- Ли-мон,  (два хлопка)

  А-пель-син (три шлепка по коленям)

  Ба-нан,  (два хлопка)

  Ман-да-рин.  (три шлепка)

(Прохлопывают ритм, затем тоже самое под музыку, напевая и прохлопывая.)

М.Р.  Теперь другим способом приготовим:

- Ли-мон, (два щелчка)

  А-пель-син  (три притопа)

  Бан-нан, (два удара по груди)

  Ман-да-рин. (три притопа)

(Затем под музыку  соединяют два способа, предложить всё перемешать, каждый в своём порядке выполняет движения)

М.Р.  Пришло время занятий, например физкультурного. Разделимся на две команды (дети занимают места за столиками с металлофонами), я буду давать вам задания: прыгать, подниматься  вверх по лестнице, спускаться вниз, бежать вправо, бежать влево.(сначала показываем движения рукой все вместе)

-Возьмём молоточки. (выполняют задания  по командам, слушая друг друга, стараются одновременно ударять по клавишам) Ну, а теперь тоже самое под музыку.

Следующее занятие – музыкальное. Скажите, куда движется следующая мелодия? (показать рукой и спеть на – та-та-та) Попробуйте вместе со мной, (попросить одного ребёнка подиграть на металлофоне, к нему присоединяется другой, и так 4 человека, остальные берут треугольники), а теперь я добавлю слова и вы догадаетесь из какой песни этот фрагмент (…холодно зимой) Исполнение песни.

Песня «Ёлочка»

М. Р.  Занятия закончены, пора на прогулку. Становитесь в кружок.

(раздать инструменты: маракасы и бубны)

Игра – танец «Поменяемся местами»

М. Р.  С прогулки вернулись, проголодались. Присаживайтесь, раздам вам ложки. Но прежде чем поесть, мы сами приготовим суп. Для него нужна морковка, мы её сначала «почистим» движением от себя, потом «натрём на тёрочке», затем «почистим картошечку» со всех сторон, «всё положили в бульон, и вот он закипел, забурлил», пар над кастрюлей поднялся….

А теперь всё то же самое под музыку.

Оркестр «Ложкари»

М. Р.   Замечательный супчик получился. Но после обеда  сончас и снится нам сказка зимняя. Присаживайтесь в кружочек. Я буду рассказывать сказочку, а вы будете её озвучивать разными звуками с помощью музыкальных инструментов.

 

                                    Игра - оркестр «Зимняя сказка»

 

М.Р. - Едем-едем на лошадке  (стучат по коленям)

           По прямой дорожке гладкой

           Скок-скок-скок,

           Скок-скок-скок.

(ложки - для первого ребёнка инструмент, повторяем слова, ребёнок играет на ложках)

 Все.- Едем-едем на лошадке  (стучат по коленям)

           По прямой дорожке гладкой

           Скок-скок-скок,

           Скок-скок-скок.

М. Р. - Санки шуршат, (маракас)

            Бубенчики звенят. (бубенцы)

Все.   - Едем-едем на лошадке  (стучат по коленям)

            По прямой дорожке гладкой

            Скок-скок-скок,

            Скок-скок-скок.

          - Санки шуршат,

            Бубенчики звенят. (2 раза)

М. Р. – Ветер шумит, (свистулька)

            Дятел стучит. (стучалка)

Все.   - Едем-едем на лошадке  (стучат по коленям)

            По прямой дорожке гладкой

            Скок-скок-скок,

            Скок-скок-скок.

          - Санки шуршат,

            Бубенчики звенят. (2 раза)

         – Ветер шумит,

            Дятел стучит. (2 раза)

 

М. Р.  – Холод! Стужа! (треугольник)

              Снег пушистый кружит, кружит! (колокольчик)

---///---///---///

 

М. Р.    – Белочка на ветке орешки всё грызёт (колотушка)

                Рыжая лисица зайчишку стережёт. (пакет)

М. Р.    – Ехали мы ехали,

                Наконец приехали. (все инструменты и тарелки)

             - С горки ух!               

                В ямку бух! (все и тарелки)

 

Итог. Нам пора заканчивать наше путешествие. Путешествуя, мы сегодня  играли  на музыкальных инструментах, на каких вам понравилось играть больше всего?

 

1-й этап – подготовительный.

-  Коммуникативная игра «Привет!». Для адаптации, расположить детей друг к другу (дети из разных групп), для поднятия настроения, тонуса.

 - Упражнение на ритм «Фруктовый салат» перед игрой на инструментах. Для внимания, сосредаточенности, разогреть руки.

 

2-й этап – непосредственно игра на инструментах.

 

- Отрабатывание приёмов игры на металлофоне (гамма, стаккато, глиссандо).

- Подигрывание определённой мелодии под пение.

- Ритмичная игра  «Поменяемся местами» на шумовых инструментах с добавлением движений, перестроений. Развивает умение соблюдать очерёдность в игре на инструментах и внимание при перестроении.

- Способы игры на ложках «Варим суп» в понятной детям игровой форме, что позволяет легко запомнить порядок перехода от одного приёма к другому. Оркестр экспромтом.

- «Зимняя сказка»- озвучивание сказки, позволяет научить детей вовремя вступать, слушать других детей, а так же чувствовать себя частью коллектива, свою значимость.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Я считаю что, при проведении  музыкальных занятий, необходимо  уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

В данном материале рассказывается о том, как проходит работа над освоением игры  на музыкальных инструментах в детском саду и использование их в детском шумовом оркестре...

Методическая разработка "Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду".

      Почему  мы уделяем большое внимание игре на ДМИ? Да потому что детское музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкаль...

Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду....

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Одна из самых актуальных и больших проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим по...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду (младшая группа).

Методическая и практическая помощь , в работе с дошкольниками ,при игре на музыкальных инструментах....

Организация занятий по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах-один из видов детского исполнительства.Игра на ударных музыкальных инструментах ,не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма,расширяет тембровые представле...