Досуг "День народного единства"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Свиридова Людмила Петровна

Музыкальный досуг по патриотическому воспитанию «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
4. Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_dosug.docx23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День народного единства.:

Музыкальный досуг по патриотическому воспитанию «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
4. Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
Действующие лица:
Ведущая – музыкальный руководитель,
клоун Клёпа – взрослый.
Богатыри – мальчики.
Оборудование:
Музыкальный центр;
Проектор;
Презентация;
Атрибуты для конкурсов: мячи, канат, кубики, мягкий модуль.

Конспект досуга:

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, в середине – флаг России, герб. На экране – презентация «День Народного Единства». СЛАЙД 1
Звучит минусовка песни «Богатырская наша сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, дети заходят маршем в зал, становятся полукругом у центральной стены.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале для того, чтобы отметить замечательный праздник – «День Народного Единства», который отмечается в нашей стране 4 ноября! Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Дети:
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
(после песни дети садятся на стульчики)
Вед: Во все времена русские люди любили свою Родину, Объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с этой участью. В то время в Нижнем Новгороде жил удалой богатырь Кузьма Минин. СЛАЙД 2. Собрал Минин русский народ на площади и сказал:
ВИДИО НА ПРОЕКТОРЕ «Обращение Минина к народу»
Вед: Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени – храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. СЛАЙД 3. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.
Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка.
СЛАЙД 4.
Вед: Ребята, вы узнали, какое произведение сейчас прозвучало? Кто его написал?
Дети отвечают, называют композитора.
Вед: Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
СЛАЙД 5.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Ребята, а вы любите свою Родину? Какие слова вы можете о ней сказать? Родина у нас какая? (высказывания детей). Молодцы! Не забывайте эти слова, и помните, что нужно всегда держаться вместе, забывать обиды, помогать друг другу, дружить.

Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоун Клёпа:


Клёпа: Стойте! Стойте! Я тоже хочу дружить! Я тоже люблю веселиться! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Вед: Здравствуйте! А может вы представитесь? Как вас зовут?
Клёпа: Я клоун Клёпа! Я выступаю в самом большом цирке нашей страны! А цирк находится в самом большом и главном городе нашей страны! Вы наверно его не знаете… он находится далеко отсюда.
Вед: Подожди, Клёпа, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны – столица нашей родины. Правда, ребята?
Клёпа (спрашивает у детей): Знаете? Что-то мне не верится! Ну-ка, ответьте мне, в какой стране вы живете? (ответы детей) А столица? (ответы детей) А как называется ваш город? (ответы детей) И правда всё знают…
Вед: Вот видишь, я же говорила, что наши дети все знают. А еще мы знаем, что как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Дети:
1. Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. СЛАЙД 6
2. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. СЛАЙД 7
Вед: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня мы тоже отмечаем праздник нашего государства, давайте и мы послушаем Гимн нашей страны!
Звучит Гимн РФ муз. А.В.Александрова, сл. С.В. Михалкова (слушают стоя)
Клёпа: Символы запомню я:
Гимн, флаг, герб – мои друзья!
Вед: Клёпа, а ты знаешь, что Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа своя культура – песни, музыка, обычаи и обряды. Хочешь послушать песню про наш русский чай?
Песня «Русский чай» А.Фроловой.
Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда 
на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой.
Танец «Богатырская наша сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова (мальчики).
Вед: Ну что, Клёпа, понравились тебе наши удальцы?
Ириска: Конечно понравились. Только я их сильнее, быстрее, ловчее. Я ведь в цирке выступаю. Я все могу. И бегать, и прыгать, и…
Вед: Подожди, подожди, Клёпа, не хвались заранее. Тем более хвастаться не хорошо. Мы сейчас проведем несколько конкурсов, и определим, кто сильнее, кто быстрее… Ребята, строимся в две команды.
Итак, наше 
1-е задание называется «Самый быстрый» (2 команды). Нужно будет по сигналу взять в руки мяч, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш!
Клёпа: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Вед: Ребята, давайте покажем Клёпе, что со всеми, даже с самыми трудными задачами справимся. Вы согласны? Ириска, задавай свое задание!
Клёпа: Сейчас, сейчас! Моё задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира и назад. Кто быстрее допрыгает и не выронит мяч? Выходи!
2-е задание «Прыжки с мячом».
Вед: Ну что, Клёпа, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Клёпа: Бегают, прыгают они хорошо. А я хочу проверить их внимательность меткость!
Вед: А давай проверим. Зададим им новую задачу.
3-е задание «Будь внимательным». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Клёпа: Ты смотри, какие ребятишки сегодня внимательные попались! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка, взялись!
4-е задание «Перетягивание каната» (Клёпа проигрывает)
Клёпа: Что-то здесь не так. Вы, наверно, мне своих самых сильных богатырей показали. Так не честно.
Вед: Не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам приезжай в гости, занимайся с ребятами физкультурой, и тоже будешь такой же сильным, ловким и быстрым!
Клёпа: Хорошо, я принимаю ваше приглашение! Я обязательно к вам еще раз приеду! А теперь мне пора возвращаться домой, в Москву, в свой родной цирк!
Вед: Подожди, дорогой Клёпа, рано прощаться, мы тебя без веселого танца не отпустим!
Танец «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Л.Жигалкина, А.Хайта.
Клёпа: Какие вы молодцы! Самые веселые дети на свете! Я хочу вам подарить вот эту замечательную энциклопедию. Читайте, и узнавайте о нашей стране ещё больше нового и интересного!
Дарит детям книгу.
Вед: Спасибо, Клёпа!
Клёпа: До свиданья! До новых встреч!
Клёпа убегает.

Вед: Ну и нам, дорогие друзья, пришла пора прощаться. Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз всех поздравляем с праздником – с днем Народного единства!
Звучит песня «Дорогою добра» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина,
дети выходят из зала
.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...