Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_muz._instr._v_st.i_podgot_gr.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                                  «В стране музыкальных инструментов» для старшей и подготовительной к школе групп

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:                                                                                                                               1.Учить детей слышать разные звуки, музыкальные инструменты.    2.Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах.                                                   3.Продолжать знакомство с произведениями А. Вивальди.

Материал: Детские музыкальные инструменты, нотный стан, ноты из картинки, проектор, слайды.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под музыку бегут по залу, взмахивая руками) .

М.Р.: Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам она не слышна.

Прислушайтесь.

(Дети садятся на стульчики и слушают тишину) .

М. Р. : какие звуки вы слышите? (ответы детей) .

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни — мелодичные, другие — похожие на шум.

Дети: (по очереди) .

Жизнь была бы страшно скучной,

Если жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье -

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

М.Р: звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы в своих произведениях отражают характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. Послушайте мелодию. Какой инструмент играет и на что похожа музыка. (Звучит флейта, дети угадывают музыкальный инструмент и говорят на что похожа музыка. Затем звучит арфа, дети отгадывают и сравнивают с природными явлениями) .

(Звенит колокольчик) .

М. р. : Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра и посмотреть клип. (Дети слушают музыку и смотрят к этому произведению клип). М. р. : какое настроение у этого произведения? О чём рассказала нам эта музыка? (ответы детей) .

М. р. : на музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди? (симфонического).

М. р. : Правильно. Ребята, давайте вспомним какие музыкальные инструменты у нас существуют к какому классу они относятся (презентация).

А теперь давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки, назовите мне, какие на них изображены инструменты. Внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!

Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент».

(Звенит колокольчик) .

М. р. : Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют танец "Лошкари",р.н.м.

(Звенит колокольчик, в зале появляется девочка грустная с портфелем в руках)

М. р. : Здравствуй девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Девочка Маша: Меня зовут Маша, плачу я потому что мой маленький братик разбросал все ноты в моём портфеле, а мне уже пора идти в музыкальную школу. Я не успею всё правильно сложить.

М. р. : Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем. А вот и нотки, и ключ, и нотный стан. Посмотрите, ребята. Давайте составим ноты по порядку. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут ноты. Самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).

А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик. Послушайте, как они звучат по порядку (Показывает и пропевает ноты).

Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты, поют их с детьми вверх и вниз). Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте. А теперь попробуем сыграть все вместе и поочерёдно. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх, потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)

Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я должна идти, что бы не опоздать. До свидания. (уходит) .

(Звенит колокольчик) .

М. р. : Ребята, волшебный колокольчик нам что то хочет подарить. (М. р. Подходит к коробочке с колокольчиками и открывает её). Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик и зазвенит. (Играют на колокольчиках) М.Р. выбирает одного из участников. А теперь, ты (Саша) будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка) .Замечательно у вас получилось!

Нам пора возвращаться в детский сад. Прежде чем мы отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии в страну прекрасных звуков.

Подводится итог занятия. Дети под звон колокольчиков уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта:  желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...

конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...

Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения....

Консультация для родителей подготовительных групп по теме и содержанию музыкально-образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов"

   Для осуществления подготовленного долгосрочного образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов" обязательным мероприятием является консультация для роди...