конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровая деятельность «В стране музыкальных инструментов»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами;

Задачи:

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивать тембровый слух у детей;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

В группу входят дети, встают полукругом.

Доброе утро, ребята!

Какое настроение у вас?

Давайте поприветствуем наших гостей

и поделимся с ними хорошим настроением.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. А для того, чтобы попасть туда вы должны отгадать загадки.

Дети смотрят на картинку и отгадывают инструмент.

Гитарой.

Барабан

Труба

Металлофон

 Я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Первая загадка:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Вторая загадка:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит…

Третья загадка:

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! ….

Четвертая загадка:

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Молодцы! Правильно угадали. Вот мы и оказались с вами в  стране музыкальных инструментов.

А сейчас я  предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру.  Я буду играть на музыкальном  инструменте, а вы будете угадывать, какой инструмент сейчас прозвучал. Сейчас я продемонстрирую, как звучит каждый инструмент, а вы слушайте внимательно и запоминайте.

Запомнили. А сейчас закрывайте глаза и слушайте внимательно.

   (Воспитатель  наигрывает на музыкальном инструменте, а дети должны правильно угадать музыкальный инструмент.)

Молодцы правильно угадали.

А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

(Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Молодцы и сейчас вы все справились.

Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкально – дидактическую игру «Определи инструмент»

Воспитатель показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку.

Дети знакомятся с музыкальными инструментами, появляется интерес к музыкальным инструментам.

 Игра «Узнай инструмент по звучанию»

Дети запоминают звучание музыкальных инструментов, потом узнают их по звучанию.

Дети умеют определять музыкальный инструмент по звучанию;

Развивается познавательный интерес;

 «Ритмический рисунок»

Дети повторяют ритмический рисунок, хлопая в ладоши.

совершенствуется умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивается тембровый слух у детей.

А закончим мы свое путешествие веселым оркестром.

Дети исполняют «Во поле береза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на р...

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...

Конспект игры –занятия по развитию музыкально –игровой деятельности

Конспект игры- занятия по развитию музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста....

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию«В стране музыкальных инструментов»для детей старшего дошкольного возраста...