конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровая деятельность «В стране музыкальных инструментов»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами;

Задачи:

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивать тембровый слух у детей;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

В группу входят дети, встают полукругом.

Доброе утро, ребята!

Какое настроение у вас?

Давайте поприветствуем наших гостей

и поделимся с ними хорошим настроением.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. А для того, чтобы попасть туда вы должны отгадать загадки.

Дети смотрят на картинку и отгадывают инструмент.

Гитарой.

Барабан

Труба

Металлофон

 Я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Первая загадка:

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Вторая загадка:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит…

Третья загадка:

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! ….

Четвертая загадка:

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Молодцы! Правильно угадали. Вот мы и оказались с вами в  стране музыкальных инструментов.

А сейчас я  предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру.  Я буду играть на музыкальном  инструменте, а вы будете угадывать, какой инструмент сейчас прозвучал. Сейчас я продемонстрирую, как звучит каждый инструмент, а вы слушайте внимательно и запоминайте.

Запомнили. А сейчас закрывайте глаза и слушайте внимательно.

   (Воспитатель  наигрывает на музыкальном инструменте, а дети должны правильно угадать музыкальный инструмент.)

Молодцы правильно угадали.

А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

(Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Молодцы и сейчас вы все справились.

Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкально – дидактическую игру «Определи инструмент»

Воспитатель показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку.

Дети знакомятся с музыкальными инструментами, появляется интерес к музыкальным инструментам.

 Игра «Узнай инструмент по звучанию»

Дети запоминают звучание музыкальных инструментов, потом узнают их по звучанию.

Дети умеют определять музыкальный инструмент по звучанию;

Развивается познавательный интерес;

 «Ритмический рисунок»

Дети повторяют ритмический рисунок, хлопая в ладоши.

совершенствуется умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивается тембровый слух у детей.

А закончим мы свое путешествие веселым оркестром.

Дети исполняют «Во поле береза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"

quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на р...

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...