«Главная песня России»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Ануров Евгений Николаевич

Методическая разработка НОД в подготовительной группе по духовно – патриотическому воспитанию дошкольников "Главная песня России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский         сад «Солнышко»

Методическая разработка НОД в подготовительной группе  

по духовно – патриотическому воспитанию дошкольников

«Главная песня России»

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие, направление музыка

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие  

                           

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства.

2.Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.

3. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания.

4. Прививать любовь к  песенному  творчеству

5.Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения.

Содержание занятия:

1. Рассказ, рассматривание фотографий, задания о символике Р.Ф.

2.Слушание

 «Гимн РФ» А. Александрова

«Моя Россия» Г. Струве

3.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

 «Моя Россия» Г. Струве

«Гимн детского сада «Солнышко»

4. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись  гимна России; фотографии.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики,  рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, и т. д

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, становятся свободно, врассыпную.

Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим и нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и очень красивая. В ней проживает более 100 наций и народностей.
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней!


Слушание «Моя Россия» Г. Струве (садятся)

М.р: Я хочу рассказать вам о гимне. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна
(продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

(Показ иллюстрации, фотографий).

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

Воспит атель: Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?
(Ответы детей).

Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.

Пение

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. Н. п.

Дети поют по фразам цепочкой. Берут  дыхание после вступления, по жесту руки.

Отдельное  пропевание мелодических отрезков мелодии, в сопровождении мелодии.

 «Моя Россия» Г. Струве

М.р. Ребята, а у нашего детского сада тоже есть гимн. Давайте споём его.

«Гимн детского сада «Солнышко»

М.р: И игра у нас  сегодня тоже в русская  народная.

Игра «Плетень» р. Н. м.

Игра проводится полностью. Отметить лучших танцоров.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям,  расспросить  их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, гимне, гербе  и вы поделитесь со мной своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Главная песня страны".

Конспект НОД в старшей группе "Главная песня страны". Программные задачи:      Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей ...

Москва и Санкт-Петербург главные города России

Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...

НОД "Главные символы России"

Конспект НОД  по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Главные символы России».Цель: воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Паспорт проекта "Главный город России"

Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....

Музыкальный проект "Главная песня марша"

Проект "Его величество Марш" для детей старшего дошкольного возраста. Расширять представления детей о многообразии маршевой музыки.В проекте описаны НОД, презентация с итоговым мероприятием....

Проект "Главная песня страны"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...