НОД "Звонкие ладошки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Глухова Анна Евгеньевна

Музыкальное занятие для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvonkie_ladoshki.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»  

(музыка)

на тему: «Звонкие ладошки»

Выполнил: музыкальный руководитель

Глухова Анна Евгеньевна

Дата проведения:

29 сентября  2015г.

Цель:

 доставить детям радость.

Задачи:

- приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»);

- вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера;

- побуждать передавать простые игровые действия;

- приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя.

Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.

• Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».

Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.

Воспитатель. Идем в гости к зайке!

Дети перемещаются легким бегом к игрушке.

Музыкальный руководитель.

                                К зайке детки подбежали,

                                Возле зайки прыгать стали!

Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.

Воспитатель. Пойдемте в гости к Мурке! 

Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.

Музыкальный руководитель.

                                К Мурке детки подбежали,

                                Сразу все затанцевали!

• Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки» (см. занятие 5).

Воспитатель. Теперь пойдем в гости к Бобику!

Дети бегут к собачке.

Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.

• Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».

Вот наш Бобик, славный пес!        Хлопают в ладошки, показы-

– Гав! Гав!                        вают пальчиком свои лоб и нос.

Белый лобик, черный нос.

– Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!                Протягивают к игрушке ручку,

– Гав! Гав!                        «грозят» указательным

Сядь на коврик и не лай!                        пальцем.

– Гав! Гав!

Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.

• Игра-тренинг «Сделай круг» (см. занятие 5).

Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.

• Танец «Маленькая полечка» (см. занятие 5).

Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.

• Самомассаж рук «Малыши».

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.        Шлепают ладошками

Будут все здоровыми наши малыши!                по всей длине рук.

А теперь мы ручки дружно разотрем,                Выполняют

Тихонечко пощиплем,                                        движения по тексту.

Погладим и помнем.

Музыкальный руководитель.

                                Колокольчик наш звенит,

                                Сесть на стульчики велит.

Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.

Музыкальный руководитель.

                        У меня, ребятки, есть для вас загадки.

                        Слушайте внимательно, скажите обязательно:

                        Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет –

                        Кошка Мурка или ее маленький котенок?

• Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». 

Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.

Музыкальный руководитель.

                        Что-то ручки наши заскучали.

                        Наши ручки долго не играли.

                        Где наши ладошки – звонкие хлопошки?

• Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка» (все части).

                – Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

                Похлопаем в ладошки, очень хорошо!

Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.

                И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

                И пальчики попляшут у маленьких ребят.

                И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

                А девочки и мальчики все ровненько сидят.

Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.

                Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

                Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

Стучат кулачком о кулачок.

                Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?

                Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!

Стучат кулачками попеременно по коленям.

                Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!

                Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот такая дудка!

Имитируют игру на дудке.

                По-е-ха-ли  по-ти-хо-неч-ку…        (2 раза.)

                И быстренько, и быстренько…        (4–6 раз.)

Шлепают ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп.

                И приехали! 

Опускают руки на колени.

Музыкальный руководитель. 

                Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.

                Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!

• Пляска «Гопачок» (см. занятие 6).

Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.

• Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).

Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.

Вышла Мурка танцевать,                Выполняют «пружинку».

Стала Мурка приседать.

Вот так и вот так

Стала Мурка приседать.

Вышел Бобик поплясать,                Стучат каблучком правой ноги.

Каблучком он стал стучать.

Вот так и вот так

Каблучком он стал стучать.

Тут и зайка прискакал,                        Прыгают на двух ногах.

Прыгать зайка сразу стал,

Вот так и вот так

Прыгать зайка сразу стал.

И котенок прибежал,                        Кружатся вокруг себя,  

Он кружиться сразу стал.                высоко поднимая ножки.

Вот так и вот так                        Хлопают в ладошки.

Он кружиться сразу стал.

Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....