НОД "Звонкие ладошки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvonkie_ladoshki.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыка)
на тему: «Звонкие ладошки»
Выполнил: музыкальный руководитель
Глухова Анна Евгеньевна
Дата проведения:
29 сентября 2015г.
Цель:
доставить детям радость.
Задачи:
- приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»);
- вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера;
- побуждать передавать простые игровые действия;
- приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя.
Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.
• Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».
Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.
Воспитатель. Идем в гости к зайке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке.
Музыкальный руководитель.
К зайке детки подбежали,
Возле зайки прыгать стали!
Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.
Воспитатель. Пойдемте в гости к Мурке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.
Музыкальный руководитель.
К Мурке детки подбежали,
Сразу все затанцевали!
• Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки» (см. занятие 5).
Воспитатель. Теперь пойдем в гости к Бобику!
Дети бегут к собачке.
Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку), белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.
• Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».
Вот наш Бобик, славный пес! Хлопают в ладошки, показы-
– Гав! Гав! вают пальчиком свои лоб и нос.
Белый лобик, черный нос.
– Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Протягивают к игрушке ручку,
– Гав! Гав! «грозят» указательным
Сядь на коврик и не лай! пальцем.
– Гав! Гав!
Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.
• Игра-тренинг «Сделай круг» (см. занятие 5).
Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.
• Танец «Маленькая полечка» (см. занятие 5).
Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.
• Самомассаж рук «Малыши».
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души. Шлепают ладошками
Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук.
А теперь мы ручки дружно разотрем, Выполняют
Тихонечко пощиплем, движения по тексту.
Погладим и помнем.
Музыкальный руководитель.
Колокольчик наш звенит,
Сесть на стульчики велит.
Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.
Музыкальный руководитель.
У меня, ребятки, есть для вас загадки.
Слушайте внимательно, скажите обязательно:
Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет –
Кошка Мурка или ее маленький котенок?
• Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».
Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.
Музыкальный руководитель.
Что-то ручки наши заскучали.
Наши ручки долго не играли.
Где наши ладошки – звонкие хлопошки?
• Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка» (все части).
– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
А девочки и мальчики все ровненько сидят.
Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!
Стучат кулачком о кулачок.
Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?
Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Стучат кулачками попеременно по коленям.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот такая дудка!
Имитируют игру на дудке.
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку… (2 раза.)
И быстренько, и быстренько… (4–6 раз.)
Шлепают ладошками по коленям, постепенно ускоряя темп.
И приехали!
Опускают руки на колени.
Музыкальный руководитель.
Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.
Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!
• Пляска «Гопачок» (см. занятие 6).
Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.
• Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).
Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.
Вышла Мурка танцевать, Выполняют «пружинку».
Стала Мурка приседать.
Вот так и вот так
Стала Мурка приседать.
Вышел Бобик поплясать, Стучат каблучком правой ноги.
Каблучком он стал стучать.
Вот так и вот так
Каблучком он стал стучать.
Тут и зайка прискакал, Прыгают на двух ногах.
Прыгать зайка сразу стал,
Вот так и вот так
Прыгать зайка сразу стал.
И котенок прибежал, Кружатся вокруг себя,
Он кружиться сразу стал. высоко поднимая ножки.
Вот так и вот так Хлопают в ладошки.
Он кружиться сразу стал.
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....