Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"
план-конспект занятия по музыке на тему

Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Михейковский детский сад» г.Ярцева Смоленской области

Конспект музыкального занятия

«Паровоз загадок»

Цель:  создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

-  продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

 - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

        Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

         Воспитательные:

-  формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

        Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:        

 Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

     Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб.         Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

                И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель:  

У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с  вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку)        .

Музыкальный руководитель:        

 Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и    отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  

Вот и первая остановка.

(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель:        

 Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:        

 А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель:  И снова загадка! (7 слайд)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.        

Хоровод «Ёлочка – проказница». (фонограмма)

Музыкальный руководитель: 

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра    наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов (раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

 Музыкальный руководитель: 

Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:    А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр» (с погремушками) (ф-ано).

Музыкальный руководитель:            

 Ну, вот и всё – наше занимательное    путешествие        подошло к концу. Вам  понравилось? Какая остановка вам  понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:        

 Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы   попрощаемся:   Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания! Занимайте         места в вагончиках. Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Царица Загадок"

Занятие направлено на формирования у детей осознанного отношения к процессу составления загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

конспект занятия-конкурса загадок

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект развлечения «Вечер загадок»

Конспект развлечения«Вечер загадок»             Цель: закрепление зна...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»

Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....