Развивающая среда.
презентация урока для интерактивной доски по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Домрачева Елена Алексеевна

Развивающая среда музыкального руководителя в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.55 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда для развития способностей детей. «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают». Генрих Нейгауз. МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» Музыкальный руководитель: Домрачева Елена Алексеевна. 1 категория.

Слайд 2

Цель и задачи предметно-развивающей среды: Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной. 3. Создать комфортные условия для пребывание воспитанников

Слайд 3

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫ здоровьесберегающей ; ♫ эстетично-привлекательной.

Слайд 4

Музыкальный зал-это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, место для встреч с родителями и педагогами. Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале важно для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы следующие условия: фортепиано, магнитафон , телевизор, проектор.

Слайд 5

В музыкальном зале оформление меняется к каждому времени года. Дополнением, в зависимости от тематики праздника, могут быть: разнообразные игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.

Слайд 6

Комплекты к праздничному оформлению зала: _Новый год, -День знаний, -8 Марта, -различные сказочные герои.

Слайд 7

Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки: На музыкальных занятиях ребёнок, как правило, впервые слышит музыкальные произведения, которые должны затронуть его душу и сердце; некоторые будут использоваться далее в исполнительной деятельности или в музыкально-сенсорных упражнениях. Здесь ребёнок получает знания, умения и навыки, здесь создаётся положительный эмоциональный фон, формируется желание далее встречаться с музыкой.

Слайд 8

восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей ; портреты композиторов, картины для полного художественно-образного восприятия, изображение музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.

Слайд 9

Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: - со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы; - с хроматическим, диатоническим пентатоническим рядом : металлафоны ( трубчатые, ксилофоны, аккордеон; -с одним фиксированным звуком (дудка): -набор шумовых русских народных инструментов: ложки, трещотки, коробочки;

Слайд 10

Музыкальные игрушки. - Неозвученные : балалайка. -Озвученные: Неваляшки, музыкальный волчок, фортепианные клавиши. -Игрушки самоделки: шумовые инструменты, сделанные своими руками.

Слайд 11

Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафор­ские музыкальные инструменты

Слайд 12

Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на развитие динамического слуха ,на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм); на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»

Слайд 13

На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно обдумать подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Все это подталкивает музыкальных руководителей к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию музыкально-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию современных детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...