Главные вкладки

    Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Соцкова Светлана Александровна

    Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по музыке во второй младшей группе

    «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука.

    Учить детей узнавать и  называть барабан.

    Учить детей способам извлечения звука с помощью барабанных палочек.

    Развивать память, внимание, познавательный интерес.

    Методические приемы:

    показ                             практический                    

    объяснение                сюрпризный момент

    указание            словарная работа: барабан, барабанные палочки, барабанщик.

    Оборудование:

    барабан

    иллюстрации

    музыка

    стихи

    Организационный момент:

    дети садятся  полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.

    Методика проведения:

    - Ребята, я вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку!

    Загадка: 

    Внутри - пустой,
    А голос  - густой.
    Сам молчит,

    А бьют - ворчит.

                  (Барабан)

    - Сегодня я вас хочу познакомить с музыкальным инструментом барабаном. Повторите его название: ба-ра-бан.

    - Ребята, посмотрите какой барабан?  На что он похож?

    - Барабан похож на круглую коробку, у которой вместо дна и крышки натянуты куски кожи. Корпус барабана (обрисовывающий жест) может быть  металлический, деревянный или пластмассовый, а дно и крышка -  кожаные. Внутри барабан пустой. У барабана есть еще лента, ее надевают на шею и барабан на ней весит, на уровне пояса, освобождая руки, в которые берут деревянные палочки.  (показать иллюстрации)

    - Чтобы извлечь звук нужно ударить по кожаной поверхности барабана (показ воспитателя). Барабан поэтому называют ударным инструментом. Ударяют, стучат по барабану деревянными палочками, и раздается звук. 

    Звук барабана отчётливый – стук.  На этом инструменте обычно, играют, когда надо подчеркнуть чёткий ритм музыки, например во время ходьбы под марш.

    - Того, кто играет на барабане, называют барабанщик.  Вы хотите стать барабанщиками и сыграть на барабане?

    Детям по одному стучат по барабану. Воспитатель дает советы, как держать палочки и как ударять о поверхность барабана, с какой силой стучать.

    - Скажите ребята, как играли дети на барабане громко или тихо?

    Послушайте стихотворение  «Барабан» Н. Хилтон

    У меня есть барабан, 
    Он гремит, как ураган! 
    Но когда его дарили, 
    Бить потише попросили. 
    А зачем его иметь, 
    Если просят не шуметь?!

    - Барабан громкий инструмент и если по нему сильно стучать, то получится шум, который не всем нравится.

    - Послушайте, как играет барабан.  Включить запись «Марш барабанщики» Э.Парлова

    -  Понравилось, как играли барабанщики на барабанах?   Что вам хотелось под эти звуки делать?

    - Я очень рада, что вам понравился барабан, и вы теперь знаете как на нем правильно играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе                   «Спички детям не игрушки»...

    Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Почемучки» «Дети знакомят зайчика с ПДД»

    Подготовила и провела воспитатель Науменко Светлана Васильевна.Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы воспитателя.- Закрепить в памя...

    конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

    Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

    Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

    Уже с первых дней  рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....