КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Кривошеева Юлия Владимировна

Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota22.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старший возраст

 «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

МОУ Красносельской СШ

дошкольные группы

Муз. руководитель: Кривошеева Ю.В.

Воспитатель: Федорина Т.Е.

Красносельск

Программное содержание:

формировать понимание понятия «доброта»;

взращивать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим;

воспитывать интерес и любовь к музыке;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать умение выражать радостное настроение через положительные эмоции, способствуя эмоциональному сближению детей;

выражать свои мысли о добрых поступках, рассуждать;

накапливать опыт музыкальных впечатлений;

развивать внимание, творческое воображение, певческие и ритмические навыки, песенный музыкальный вкус;

работать над правильным звукопроизношением, артикуляцией во время исполнения песен, стихов;

работать над формированием звуковысотного, ритмического, динамического слуха;

развивать навыки исполнения танцевальных движений (кружение, приседание с выставлением ноги вперед);

правильно двигаться, передавать  через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

обучать игре на народных музыкальных инструментах, соблюдая при этом общие динамику и темп, умение слышать себя в ансамбле;

совершенствовать: умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой до «до» второй октавы;

брать дыхание между фразами;

произносить отчетливо слова, своевременно начиная и заканчивая песню;

эмоционально передавать характера мелодии;

стимулировать активность детей в пляске;

совершенствовать умения инсценирования песен, хороводов, умения изображать животных (лошадка);

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в зал под фонограмму и встаю у стульчиков.

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) На нашем занятии  мы отправимся в Страну Добра. А чтобы туда попасть, мы закроем глаза. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза ладошками. Музыка стихает. Глаза открываются.) Ну, вот мы и в Стране Добра. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что же такое «добро», «доброта»?

Реб.: Я думаю, на этот вопрос можно ответить пословицами и поговорками о добре.

Дети называют пословицы и поговорки:

1 реб.: Все любят добро, да не всех любит оно.

2 реб.: Добро побеждает зло.

3 реб.: Доброе слово и в мороз согреет.

4 реб.: Где тепло, тут и добро.

5 реб.: От доброго дерева добрый плод.

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Правильно. Но вы знаете, на вопрос: «Что такое добро?»  можно ответить не только пословицами и поговорками, но и песней. И сейчас мы с вами споем такую песенку.

Исп. п. «Если добрый ты»

Педагог: Знаете, а ведь добро бывает разное.

1 реб.: Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.  

2 реб.: Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Педагог: Но есть такое добро, которое должно быть у каждого человека: и у вас, и у меня, и у ваших родителей. У каждого человека должны быть: доброе сердце, добрая душа. Люди должны: уметь говорить добрые слова, помогать друг другу, чтобы суметь помочь, пожалеть тех, кто попал в беду. И конечно, люди должны любить друг друга.

Звучит волшебная музыка.

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, хозяйкой Страны Добра является Добрая Фея. И она прислала нам в подарок ларец.

Под музыку достает красивый ларец и передает его воспитателю. Муз. стихает.

Педагог: О! Это волшебный ларец с дарами доброты. Спасибо, Добрая Фея. Ребята, а как вы думаете, что в нем может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, драгоценности и т. п..

Педагог: А скажите мне, что может быть добрым.

Дети: Добрая улыбка, добрые руки, добрый взгляд, добрая душа, доброе сердце, добрые поступки…

Педагог: Правильно, именно такие дары и лежат в ларце. Но увидеть их мы сможем только тогда, когда сами совершим добрые, хорошие поступки. Ребята, а вы знаете, этот ларец неслучайно фея прислала нам в подарок  именно сейчас, когда все мы живут в ожидании самого светлого праздника – Пасхи. Люди готовятся к нему: приводят в порядок жилище, одежду, а самое главное – стараются сделать как можно больше добрых дел. Какие же это добрые дела: 1 реб.: Посетить больного, 2 реб.: Утешить обиженного, 3 реб.: Оказать милость нуждающемуся.  Педагог: Вы, дети, тоже можете сделать добрые дела.  И даже прямо сейчас. А поможет нам с вами в этом игра с мячом «Добрые поступки».

Дети встают в круг. Педагог берет в руки мяч и называет пример хорошего  поступка Доброй Феи: «Добрая Фея дарит людям дары доброты, и люди от этого становятся добрее и счастливее». Кидает мяч ребенку. Тот в ответ называет свой пример и возвращает мяч педагогу. Педагог кидает мяч другому ребенку и т. д..

Например:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками.

- Я не буду дразнить свою собаку, я буду с ней гулять.

- Я не буду рвать цветы, я буду их поливать.

- Я не буду кричать в группе, я буду вежливо разговаривать с воспитателем и ребятами. (Обязательно оговариваются добрые дела, которые будут делать дети в детском саду.)

Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами уже и сделали одно доброе дело – назвали добрые поступки. Вы знаете, а ведь в эти предпраздничные дни происходят разные чудеса, похожие на сказку. И одну из них я вам сейчас расскажу. А для этого мы с вами сядем в круг вот на это подушечки.

Звучит музыка.

В центре зала кругом разложены подушечки, в центре которого лежит разрезная звезда. Дети присаживаются на них. Педагог присаживается на стульчик  и рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Сказка «Звездная девочка»

«Много лет назад один раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки доброты. По дороге с ней случалось много удивительного.  

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки доброты».

Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

Звучит музыка

5 детей собирают рассыпанные частички звезды, получается большая звезда, на лучиках которой написаны хорошие слова. Остальные дети убирают подушечки и садятся на стульчики. Те, которые собирали звездочку, тоже садятся на стульчики. Музыка стихает.

Педагог: Какая большая звездочка у нас получилась. Но что я вижу: на каждом лучике у звездочки что-то написано. Давайте ка я прочитаю эти слова: «Спасибо», «пожалуйста», «помощь», «здравствуйте», «улыбка».

Педагог: Как вы думаете, почему на звездочке оказались эти слова, что они означают?

2 ребенка читают стихи про слова «здравствуй» и «пожалуйста»:

1 реб.: Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать,

            Не грубит и добрым быть, и «Здравствуй!» говорить

2 реб.: А если спросишь что-нибудь, то очень-очень добр будь.

       На плохую жизнь не жалуйся и говори волшебное «пожалуйста».

Муз. рук.: Давайте, ребята, и мы с вами будем чаще говорить это слова друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки даже хмурый день становится светлей. И сейчас мы с вами об этом споем песенку.

Исп. п. «Улыбка»

Муз. рук.: Ребята, а ведь в мире существует не только добро, но и зло. А вы знаете, как его победить?

Дети: Да. Нужно быть всем вместе! (Дети берутся за руки и поднимают их вверх с последними словами. Затем руки опускаются.)

Муз. рук.: Молодцы! Правильно. И чтобы доказать это, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Злая тучка». (Воспитатель одевает девочке и мальчику шапочки «тучки» и «собачки». Включается фонограмма «Виноватая тучка».)

Проводится игра «Злая тучка»

Педагог: (открывает ларец) Что я вижу: пока дары доброты без дела  лежали в ларце, они заскучали. А как вы думаете,  что надо сделать, чтобы воспользоваться  этими дарами!

Дети: Их нужно оживить!

Педагог: А как это сделать?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Сказать доброе слово и т. п..

Педагог: Ребята, а скажите мне, как мы назовем человека, который совершает добрые, хорошие поступки.

Дети: Добрый, хороший.

Педагог: Правильно. И сейчас мы свами оживим еще один дар доброты. А для этого мы поиграем в русскую народную игру, которая так и называется «Кто у нас хороший».

Проводится музыкальная хороводная игра «Кто у нас хороший»

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть хорошим, добрым.  А сейчас я предлагаю вам сделать «Солнце доброты». И если наше солнышко засияет ласковым добрым светом, то у нас с вами все получилось.

Звучит музыка. На доске готовому солнышку дети приделывают лучики. Воспитатель и муз. рук. помогают им. Дети садятся на стульчики.

Педагог: Да. У нас получилось чудесное солнце. Он засияло и осветило наш зал светом добра и веселья. Молодцы, ребята! А теперь, пришло самое время достать из ларца дары доброты и посмотреть на них.

Звучит музыка. Воспитатель и муз. рук. достают из ларца медальки одевают их на шею детям. Музыка стихает.

1 реб.: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
2 реб.: В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

3 реб.: По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
4 реб.: И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Педагог: А сейчас мы все вместе: и дети, взрослые, и наши гости, исполним песню «Дорога добра».

Исп. п. «Дорога добра» под фонограмму со словами

Педагог: Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А на прощанье мне всем хочется сказать: люди, время пришло – спешите делать добро!

А теперь наше путешествие в Страну Доброты закончилось. Спасибо всем за внимание. И говорим всем (все вместе): «До свидания».  

А теперь, ребят мы в группу провожаем. (Дети уходят в группу.)

А всех гостей мы чаем «Добрым» угощаем.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...