Интегрированное музыкальное занятие на тему «Моя Россия - моя страна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Круглова Елена Николаевна

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ посредством классической музыки» проводилось в форме открытого музыкального занятия для воспитателей и музыкальных руководителей нашего города с целью обмена опыта и практической методической рекомендации. В этом занятии я постаралась открыть как можно шире представление о патриотическом воспитании дошкольников при помощи разных видов и форм образовательной деятельности в художественно-эстетическом воспитании. Я надеюсь, что воспитатели почерпнули для себя идеи, предложенные мной, для дальнейшей их интерпретации и использования в своей практической образовательной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие на тему «Моя Россия – моя страна»

Цель:

Формировать патриотические чувства средствами музыки, живописи, художественного слова.

Задачи:

-Расширять представление о родной стране: природе, столице.

-Воспитывать толерантное отношение к представителям разных национальностей.

-Знакомить с понятием столицы – Москва.

-Закреплять понятие о временах года

- Расширять представление детей о защитниках страны

-Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры образования: закрепляет понятие о Родине, столице, имеет представление о защитниках Родины, знает времена года, умеет слушать классическую музыку, развивает певческие навыки, умеет прийти на помощь ближнему, учится видеть красоту созданного изображения, работать коллективно.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятия художественной литературы.

Средства реализации: наглядные, мультимедийные, художественные, музыкальные, оборудование.

Ход занятия.

1 раздел. Вводная часть.(Занятие сопровождается показом мультимедийной презентации).

Дети входят под музыку. Приветствие.

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы поговорим о Родине, о России. Что же такое для человека Родина? (страна, в которой мы живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки). Все это и есть Родина.

Ребенок.

У каждого листочка,                                                   А там, где мы родились,

У каждого ручья                                                          Где радостно живём.

Есть главное на свете,                                                 Края свои родные,

Есть Родина своя.                                                        Мы родиной зовем.

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым главным городом считается город Москва. Ребята, как вы думаете, почему? (Москва - столица нашей Родины). Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья). В России проживают люди самых различных национальностей, но большая часть - русские. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.) Как называется Республика, в которой мы живем? Город? (Ответы детей)

Ребенок

Живут в России разные                                               Один — рыбак с рожденья,

Народы с давних пор.                                                  Другой — оленевод.

Одним тайга по нраву,                                                 Один кумыс готовит,

Другим — степной простор.                                       Другой готовит мед.

У каждого народа                                                         Одним милее осень,

Язык свой и наряд.                                                       Другим милей весна.

Один Черкесску носит,                                                А Родина Россия

Другой надел халат.                                                     У нас у всех одна.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

2 раздел. Знакомство с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Наша страна настолько велика и прекрасна, что многие поэты и композиторы воспевают её в своих произведениях, которые становятся известными по всему миру. И сегодня мы с вами послушаем фрагмент из цикла «Времена года» П.И.Чайковского - «Апрель». Под эту музыку можно представить, как природа просыпается от зимнего сна, пригревает солнышко и, хотя снег еще иногда возвращается, появляется первая зелень и нежные подснежники.

Вы видите перед собой детские музыкальные инструменты. Я предлагаю вам прослушать еще раз произведение и дополнить его звучанием ваших инструментов.

Игра на музыкальных инструментах.

3 раздел. Богатыри.

        Наша страна настолько велика и прекрасна, что многие народы хотели завладеть ею и для этого посылали сюда свои войска, чтобы силой прогнать нас с родной земли. Во все времена нашу землю защищают воины, горячо и преданно любящие свою Родину. Давным-давно такие люди назывались – богатыри. Сейчас  мы с вами видим картину великого русского художника Виктора Васнецова, которая так и называется «Богатыри». Ребята, а вы знаете, какие именно богатыри изображены на этой картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Мальчики.

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

        Игра

4 раздел. ВОВ. Знакомство с произведением Д.Д.Шостаковича «Седьмая симфония» (фрагмент).

В те давние времена на Русь (так называлась наша страна) напали татаро-монголы со своей армией, которая называлась «Золотая орда». И им даже удалось победить нашу армию, потому что не было еще на нашей земле такого единства, как сейчас. Но после ста лет татаро-монгольского ига русский народ сплотился, поднялся и прогнал со своей земли чужаков. С тех пор люди поняли, что в единстве наша сила. После этого еще много завоевателей пыталось овладеть нашей землей, но во всех этих войнах наша армия одерживала победу. (Показать слайды с Ледовым побоищем, Наполеоном). Последняя такая война произошла в 1941 году с немецкими захватчиками и продолжалась 5 долгих лет до 1945 года. В этом году 9 мая - праздник День победы в «Великой Отечественной войне» мы будем отмечать в 73 раз.

О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали стихи, рассказы. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны.

Сейчас я хочу предложить послушать музыку, которую сочинил Дмитрий Дмитриевич Шостакович (показ портрета). Это Седьмая симфония её еще называют Ленинградской. Композитор написал эту симфонию во время войны в блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогала голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить.

Симфония – это сложное большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистских захватчиков. Можно представить себе тихое, летнее утро, и вдруг в тишине раздаётся барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолётов. Как будто страшное чудовище скрежетало, лязгало, крушило всё. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Послушайте. (Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии»).

Ребенок.

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? (Ответы детей)

Вы услышали грозную, страшную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину, ведь вся наша страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с немецкими фашистами и одержала великую победу!

         В честь Дня победы в нашем городе и во всех городах нашей страны проходят парады и салюты. В этот день чествуют ветеранов и возлагают цветы к памятникам, посвященным погибшим в этой войне героям. Главный парад проходит в столице нашей страны – городе Москва на красной площади. Мы от Москвы далеко и не можем посмотреть на салют, но зато мы сами можем его нарисовать.

Дети рисуют салют. (Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова Сл. Вл. Харитонова)

1 ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина.

2 ребёнок: Промчалась весть от края и до края:

Мир победил, окончена война.

Все: Победа!

Обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями, бабушками, дедушками. И когда вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них. На этом наше занятие подошло к концу, и вы можете пройти в свою группу.

Дети выходят под песню «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект тематического интегрированного музыкального занятия на тему: «Мечты».

Приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского....

Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:  Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Задачи:Развивающие: Развивать памят...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"

На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...

Конспект интегрированного музыкального занятие по теме недели "Транспорт"

Данное занятие помогает расширять знания детей о различных видах транспорта, через различные виды деятельности, закрепить понятия «наземный», «водный», «воздушный» ...